Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка |
Дата: | Учитель: Худанова М.С. |
Класс: 5 А,В,Г | Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | История о маленькой разбойнице. |
ЦО, которые достигаются на данном уроке | 5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос. 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. |
Цели урока | - будут давать краткий и полный ответ на вопрос. - находить ключевые слова для характеристики главных и второстепенных героев; - оценивать пересказ одноклассника по листу честных мнений |
Критерии оценивания | - выражает свое отношение автора к персонажу; - называет приемы, применяемые автором для характеристики персонажа; - иллюстрирует примерами из текста; - высказывает мнение, приводя аргументы; - соблюдает последовательность в изложении. |
Языковые цели | Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п. |
Ход урока |
Заплани- рованные этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающихся с ООП | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 5 мин. | Приветствие. Психологический настрой к уроку. Продолжи фразу «Какой сегодня день…» Проверка домашнего задания. Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты. Погружение в тему и попутное закрепление Чтение Истории пятой. Маленькая разбойница Стратегия «Вопрос-ответ». -Как Герда встретилась с маленькой разбойницей? -Почему маленькая разбойница защитила Герду? -Опиши разбойничий замок примерами из текста -Как Герде удалось узнать о том, где находится Кай? -Почему разбойница отпустила Герду и северного оленя? 3. Творческий пересказ. Перескажи историю похищения Герды от лица самой героини. Постарайся передать в рассказе не только события, но и переживания девочки! | Уч-ся должны были нарисовать злодеек из сказки. Выбор трех самых интересных рисунков. Отвечают на вопросы Пересказывают историю похищения Герды от лица самой героини. | ФО стикеры ФО Оценивание в классе XXI века. Лист честных мнений | Презентация |
Середина урока Конец урока | 4.Стратегия «Да Нет» Утверждения | Да | Нет | Герда въехалат в лес на блестящей серебряной карете. | | | Маленькая разбойница больно укусила свою мать за палец. | | | В разбойничьем замке на вертелах жарились зайцы и кролики. | | | Рассказ Герды внимательно выслушали голуби и северный олень. | | | В Лапландии раскинут летний шатер Снежной королевы. | | | К сожалению, северный олень не знал, где находится Лапландия. | | | Рефлексия «Рефлексивная мишень» - активно участвовал - было интересно - было понятно - узнал новое Домашнее задание. Прием «Стоп-кадр» Посмотри отрывок из мультфильма «Снежная королева» о маленькой разбойнице. Такими ты представляешь себе героев сказки? Нарисуй иллюстрацию к любому фрагменту сказки. | Работают над данной стратегией, отмечая нужный ответ | Оценивание: оценивание учителем через наблюдение за учащимися. | Карточки https://www.youtube.com/watch?v=m3z1K52f_bc – «Великий сказочник Х. - К. Андерсен» |