Рассмотрено Утверждаю
на заседании директор МАОУ «Город дорог»
проектного педагогического офиса «_____»_______________201_ г.
«___»___________ 201_ г. _______________/__________/
_________________/___________/
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Город дорог г.Перми»
Краткосрочный курс
«Мягкая игрушка»
для учащихся 4-х классов
Разработала:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Морозова О.В.
г.Пермь, 2017
Актуальность курса
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.
Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Мягкая игрушка — это один из видов декоративно — прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.
Пояснительная записка
В данном курсе предлагается технология изготовления игрушек, с которыми можно играть или подарить как сувенир. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении.
Программа курса содержит теоретическую и практическую части. Для изложения теоретического материала используются такие методы работы, как рассказ, сопровождающийся показом и анализом образцов игрушек, инструктаж по ТБ. Практическая работа включает раскрой ткани по готовой выкройке, пошив и оформление игрушки.
Программа краткосрочного курса предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов в четверть, по 1 часу в неделю.
Цель курса:
создать своими руками мягкую игрушку по готовой выкройке.
Задачи курса:
освоить различные техники шитья иголкой: «шов петельный», «шов вперед иголку», «тамбурный шов», «шов назад иголку», «потайной шов»;
совершенствовать навыки работы с инструментами;
получить навык работы с выкройкой.
Виды деятельности на занятиях: устная инструкция, самостоятельная работа.
Оборудование: наперсток, ножницы, ручная игла, игольница, нитки, набивной материал, тесьма, фурнитура (глазки, носик), вискозные салфетки, ситец, бязь, выкройки игрушек, простой карандаш.
Образовательный продукт курса: мягкая игрушка (одна или несколько)
Процедура оценивания образовательного продукта:
Процедура оценки образовательного продукта проводиться во время итогового занятия КСК, в ходе которого участники КСК представляют свои продукты. Оценка образовательного продукта производится учащимися по критериям оценивания, разработанным для образовательного продукта данного КСК. Результаты оценки образовательного продукта отражаются в оценочном листе.
По итогам прохождения краткосрочного курса обучающийся получает «зачет – незачет». «Зачет» может быть поставлен в случае освоения программы курса в объеме 50% и более программы (10 баллов и выше). «Незачет» может быть поставлен в случае освоения программы курса в объеме менее 50% программы (меньше 10 баллов), а также отсутствия образовательного продукта.
Ожидаемый результат обучения:
изготовили одну или несколько мягких игрушек;
освоили разные техники шитья иголкой;
научились работать с инструментами и выкройкой.
Критерии оценивания игрушки
Группа критериев | Критерии | Показатели |
Аккуратность | строгое совпадение всех деталей | - совпало = 5 баллов - 50% совпало = 3 балла - не совпало = 0 баллов |
ровные швы | - ровные = 5 баллов - 50% ровные = 3 балла - не ровные = 0 баллов |
длина стежков | - одинаковой длины = 5 баллов - 50% одинаковой длины = 3 балла - не одинаковой длины = 0 баллов |
| наличие игрушки | - 3 игрушки = 5 баллов - 2 игрушки = 4 балла - 1 игрушка = 3 балла - 0 игрушек = 0 баллов |
Учебно-тематический план
Наименование раздела | Всего часов | В том числе теория | В том числе практикум | Форма контроля |
1.Вводное занятие. ТБ. | 1 | 1 | | |
2.Мягкая игрушка « Звезда» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
3. Мягкая игрушка «Цыпленок» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
4. Мягкая игрушка «Зайка» | 2 | 0,5 | 1,5 | |
5.Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. | 1 | | 1 | Оформление выставки |
Литература:
1. Анищенко В.В. Мягкие игрушки своими руками.- М.: Мир книги, 2007. - 224с.
2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2004, № 9. – 85с.
3. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка - Издательский Дом МСП, 2005. – 96с.
4. Лаврова С. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.
5. Твердохлеб Е. Мягкая игрушка своими руками. Х.: Книжный клуб, 2005.- 160с.
6. Интернет ресурсы: http://www.mirtilda.ru//
http://www.tildes.ru//
http://www.iuntiki.ru/blog/igrushka/