СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСК "Мягкая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном курсе предлагается технология изготовления игрушек, с которыми можно играть или подарить как сувенир.

Просмотр содержимого документа
«КСК "Мягкая игрушка"»

Рассмотрено Утверждаю

на заседании директор МАОУ «Город дорог»

проектного педагогического офиса «_____»_______________201_ г.

«___»___________ 201_ г. _______________/__________/

_________________/___________/





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Город дорог г.Перми»









Краткосрочный курс

«Мягкая игрушка»

для учащихся 4-х классов









Разработала:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Морозова О.В.









г.Пермь, 2017

Актуальность курса

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.

Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Мягкая игрушка — это один из видов декоративно — прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.

Пояснительная записка

В данном курсе предлагается технология изготовления игрушек, с которыми можно играть или подарить как сувенир. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Изделия подобраны в соответствии с возрастными особенностями  обучающихся и не вызывают затруднений в изготовлении.

Программа курса содержит теоретическую и практическую части. Для изложения теоретического материала используются такие методы работы, как рассказ, сопровождающийся показом и анализом образцов игрушек, инструктаж по ТБ. Практическая работа включает раскрой ткани по готовой выкройке, пошив и оформление игрушки.

Программа краткосрочного курса предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 8 часов в четверть, по 1 часу в неделю.

Цель курса:

создать своими руками мягкую игрушку по готовой выкройке.


Задачи курса:

  • освоить различные техники шитья иголкой: «шов петельный», «шов вперед иголку», «тамбурный шов», «шов назад иголку», «потайной шов»;

  • совершенствовать навыки работы с инструментами;

  • получить навык работы с выкройкой.


Виды деятельности на занятиях: устная инструкция, самостоятельная работа.

Оборудование: наперсток, ножницы, ручная игла, игольница, нитки, набивной материал, тесьма, фурнитура (глазки, носик), вискозные салфетки, ситец, бязь, выкройки игрушек, простой карандаш.

Образовательный продукт курса: мягкая игрушка (одна или несколько)


Процедура оценивания образовательного продукта:

Процедура оценки образовательного продукта проводиться во время итогового занятия КСК, в ходе которого участники КСК представляют свои продукты. Оценка образовательного продукта производится учащимися по критериям оценивания, разработанным для образовательного продукта данного КСК. Результаты оценки образовательного продукта отражаются в оценочном листе.

По итогам прохождения краткосрочного курса обучающийся получает «зачет – незачет». «Зачет» может быть поставлен в случае освоения программы курса в объеме 50% и более программы (10 баллов и выше). «Незачет» может быть поставлен в случае освоения программы курса в объеме менее 50% программы (меньше 10 баллов), а также отсутствия образовательного продукта.

Ожидаемый результат обучения:

  • изготовили одну или несколько мягких игрушек;

  • освоили разные техники шитья иголкой;

  • научились работать с инструментами и выкройкой.


Критерии оценивания игрушки


Группа критериев

Критерии

Показатели

Аккуратность


строгое совпадение всех деталей

- совпало = 5 баллов

- 50% совпало = 3 балла

- не совпало = 0 баллов

ровные швы


- ровные = 5 баллов

- 50% ровные = 3 балла

- не ровные = 0 баллов

длина стежков

- одинаковой длины = 5 баллов

- 50% одинаковой длины = 3 балла

- не одинаковой длины = 0 баллов


наличие игрушки

- 3 игрушки = 5 баллов

- 2 игрушки = 4 балла

- 1 игрушка = 3 балла

- 0 игрушек = 0 баллов



Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

В том числе теория

В том числе практикум

Форма контроля

1.Вводное занятие. ТБ.

1

1



2.Мягкая игрушка « Звезда»

2

0,5

1,5


3. Мягкая игрушка «Цыпленок»

2

0,5

1,5


4. Мягкая игрушка «Зайка»

2

0,5

1,5


5.Итоговое занятие. Оформление выставочных работ.

1


1

Оформление выставки



 Литература:

1. Анищенко В.В. Мягкие игрушки своими руками.- М.: Мир книги, 2007. - 224с.

2. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2004, № 9. – 85с.

3. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка - Издательский Дом МСП, 2005. – 96с.

4. Лаврова С. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с.

5. Твердохлеб Е. Мягкая игрушка своими руками. Х.: Книжный клуб, 2005.- 160с.

6. Интернет ресурсы: http://www.mirtilda.ru//

http://www.tildes.ru//

http://www.iuntiki.ru/blog/igrushka/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!