Тема урока
«Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя». Компетентностно-ориентированные задания на уроках истории в 8 классе. Выполнила: учитель истории Кадырова Э.К.
- Компетентностно-ориентированное задание. Стимул : как изменилось международное положение России после смерти Александра I. Задачная формулировка : познакомьтесь с информацией из текста учебника (стр.) выберите основные направления внешней политики России во время правления Николая I и запишите их в тетрадь, прокомментируйте свой выбор . Инструмент проверки: с равните с текстом на слайде
Слайд . Направления внешней политики при Николае I
-ближневосточное ( восточный вопрос; присоединение Кавказа)
-европейское (революционные выступления в Европе)
Компетентность : р азвить умение решать проблемы, искать недостающую информацию . Информационная компетентность .
2. Компетентностно-ориентированное задание.
Стимул : все ведущие европейские страны стремились оказывать влияние на Турцию
Задачная формулировка : каковы цели России в решении Восточного вопроса?.
Источник информации : текст учебника
Инструмент проверки : найдите в тексте параграфа информацию о целях России в Восточном вопросе
Цель России в Восточном вопросе
-расширить влияние на Балканах
Компетентности: умение извлекать информацию (информационная компетентность)
Компетентности: коммуникативная,обобщение фактов; умение выделять основные смысловые единицы текста, умение устанавливать отношения между основными единицами текста.
Информационная: - систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры,
3 . Компетентностно-ориентированное задание . Стимул : п о ходу объяснения проследите участие России в решении восточного вопроса Задачная формулировка : заполните таблицу в тетрадях по следующей схеме, проработав задание в группе. Инструмент проверки: заполнение каждой строки таблицы сверяется с текстом слайда
1 апреля 1826г. – Петербургский протокол
Россия, Англия и Франция подписали конвенцию об образовании автономного греческого государства (июнь 1827г)
1828-1829г – Русско-турецкая война
Адрианопольский мирный договор. Открытие черноморских проливов для торговых судов всех стран.
1832г. – Турецко-египетский конфликт
Военный мятеж против Турции. При помощи России прекращены военные действия
Июнь 1833г – Ункяр-Искелессийский мирный договор.
Договор о дружбе и взаимопомощи. Турция обязалась закрыть по требованию России Дарданеллы для прохода иностранных кораблей.
1840-1841 – Лондонские конвенции
Подписаны Англией, Россией, Пруссией, Францией, Австрией и Турцией.
Закрытие проливов в мирное время для военных судов всех стран.
Компетентности: коммуникативная понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,
- учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
Информационная: - систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры, - переводит простую (односоставную) информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот.
4. КО мпетентностно-ориентированное задание. Стимул : для ведения военных действий необходимы повод и причины . Задачная формулировка : сделайте выбор из заданного текста и определите, что является поводом, а что причиной, запишите в тетрадь, прокомментируйте свой выбор. Инструмент проверки. Коллективная проверка под руководством учителя
- Спор между православной (Россия) и католической (Франция) церквями о том, кто будет блюстителем храмов в Иерусалиме и Вифлееме.
- Султан решил вопрос в пользу католиков, что вызвало недовольство в Петербурге. Посланный туда князь Меньшиков демонстративно не оказал почтение султану. Его миссия обострила конфликт.
- Россия недовольна положением Лондонских конвенций.
- Революции 1848-1849гг позволили России проводить самостоятельную политику по отношению к Турции.
- Усиления России опасались Англия и Франция.
- Турция хочет нанести поражение России и подавить освободительное движение на Балканах.
- Николай I рассчитывал на поддержку Австрии, где в 1849г подавил венгерское восстание.
Балканский
Кавказский
5. КО мпетентностно-ориентированное задание. Стимул : Крымская война велась на 2 фронта Задачная формулировка : проследите по карте этапы войны Инструмент проверки : карта-схема
Война началась в октябре 1853г на двух фронтах
Турки захватили пост св. Николая, но их продвижение было остановлено. Поражение под Карском (карта)
Отдельные столкновения
«Этапы Крымской войны»
I этап октябрь 1853 г. – апрель 1854 г . Противник – Турция
II этап апрель 1854 г. – февраль 1856 г.
Противники – Турция, Франция, Англия, Сардинское королевство
КОМПЕТЕНТНОСТИ: информационная
извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям
- Работа с картой .
6.Компетентностно-ориентировапннгое задание.
- Стимул :обобщив полученные знания, сформулируйте причины поражения России в Крымской войне. При затруднении воспользуйтесь учебником ( стр. 87 абзац 2, стр. 90 документ 4). Кратко запишите их в тетрадь
- Задачная формулировка : п оч ему, по вашему мнению, Западная Европа выступила единым фронтом против России? (Свяжите свой ответ с итогами участия России в войнах с наполеоновской Францией).
- КОМПЕТЕНТНОСТИ: Компетентность разрешения проблем (самооргаизацонная) определяет и формулирует проблему, - проводит анализ проблемы (указывает причины и вероятные последствия ее существования ).
Наличие крепостного права в России!
Компетентностно- ориентированное задание Стимул: почему Россия проиграла в войне, какова основная проблема Задачная формулировка: в чем вы видите главные причины отсталости России? Используйте текст учебника. Инструмент проверки : слайд в презентации
1. Парусный флот России против парового Англии
2. Гладкоствольное оружие против нарезного
3. Рекрутская система комплектования армии против всеобщей воинской повинности
4. Неразвитость путей сообщений
Экономическая и военная отсталость России от противников
5. Бездарность высшего командования
Компетентности: умение извлекать информацию из источника. компетентность разрешения проблем (самоорганизационная)
Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными правительственными наградами. Рефлексия.
Что особенно поразило вас в данной теме. О ком из героев вы –бы хотели рассказать.