СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крымская война. Оборона Севастополя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. Направления внешней политики России во второй половине 19 века.

Просмотр содержимого документа
«Крымская война. Оборона Севастополя»

Тема урока «Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя».  Компетентностно-ориентированные задания на уроках истории в 8 классе.  Выполнила: учитель истории Кадырова Э.К.

Тема урока

«Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя». Компетентностно-ориентированные задания на уроках истории в 8 классе. Выполнила: учитель истории Кадырова Э.К.

Компетентностно-ориентированное задание.  Стимул :  как изменилось международное положение России после смерти Александра I.  Задачная формулировка : познакомьтесь с информацией из текста учебника (стр.) выберите основные направления внешней политики России во время правления Николая I и запишите их в тетрадь, прокомментируйте свой выбор .   Инструмент проверки: с равните с текстом на слайде    Слайд .  Направления внешней политики при Николае I -ближневосточное ( восточный вопрос; присоединение Кавказа)  -европейское (революционные выступления в Европе) Компетентность : р азвить умение решать проблемы, искать недостающую информацию . Информационная компетентность .
  • Компетентностно-ориентированное задание. Стимул : как изменилось международное положение России после смерти Александра I. Задачная формулировка : познакомьтесь с информацией из текста учебника (стр.) выберите основные направления внешней политики России во время правления Николая I и запишите их в тетрадь, прокомментируйте свой выбор . Инструмент проверки: с равните с текстом на слайде

Слайд . Направления внешней политики при Николае I

-ближневосточное ( восточный вопрос; присоединение Кавказа)

-европейское (революционные выступления в Европе)

Компетентность : р азвить умение решать проблемы, искать недостающую информацию . Информационная компетентность .

2. Компетентностно-ориентированное задание.   Стимул :  все ведущие европейские страны стремились оказывать влияние на Турцию   Задачная формулировка : каковы цели России в решении Восточного вопроса?. Источник информации : текст учебника Инструмент проверки : найдите в тексте параграфа информацию о целях России в Восточном вопросе  Цель России в Восточном вопросе  -расширить влияние на Балканах  Компетентности:  умение извлекать информацию (информационная компетентность)

2. Компетентностно-ориентированное задание.

Стимул : все ведущие европейские страны стремились оказывать влияние на Турцию

Задачная формулировка : каковы цели России в решении Восточного вопроса?.

Источник информации : текст учебника

Инструмент проверки : найдите в тексте параграфа информацию о целях России в Восточном вопросе

Цель России в Восточном вопросе

-расширить влияние на Балканах

Компетентности: умение извлекать информацию (информационная компетентность)

Компетентности: коммуникативная,обобщение фактов; умение выделять основные смысловые единицы текста, умение устанавливать отношения между основными единицами текста.

Информационная: - систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры,

3 . Компетентностно-ориентированное задание . Стимул : п о ходу объяснения проследите участие России в решении восточного вопроса Задачная формулировка : заполните таблицу в тетрадях по следующей схеме, проработав задание в группе. Инструмент проверки: заполнение каждой строки таблицы сверяется с текстом слайда

1 апреля 1826г. – Петербургский протокол

Россия, Англия и Франция подписали конвенцию об образовании автономного греческого государства (июнь 1827г)

1828-1829г – Русско-турецкая война

Адрианопольский мирный договор. Открытие черноморских проливов для торговых судов всех стран.

1832г. – Турецко-египетский конфликт

Военный мятеж против Турции. При помощи России прекращены военные действия

Июнь 1833г – Ункяр-Искелессийский мирный договор.

Договор о дружбе и взаимопомощи. Турция обязалась закрыть по требованию России Дарданеллы для прохода иностранных кораблей.

1840-1841 – Лондонские конвенции

Подписаны Англией, Россией, Пруссией, Францией, Австрией и Турцией.

Закрытие проливов в мирное время для военных судов всех стран.

Компетентности: коммуникативная понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

Информационная: - систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры, - переводит простую (односоставную) информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот.

4. КО мпетентностно-ориентированное задание. Стимул : для ведения военных действий необходимы повод и причины . Задачная формулировка : сделайте выбор из заданного текста и определите, что является поводом, а что причиной, запишите в тетрадь, прокомментируйте свой выбор. Инструмент проверки. Коллективная проверка под руководством учителя

  • Спор между православной (Россия) и католической (Франция) церквями о том, кто будет блюстителем храмов в Иерусалиме и Вифлееме.
  • Султан решил вопрос в пользу католиков, что вызвало недовольство в Петербурге. Посланный туда князь Меньшиков демонстративно не оказал почтение султану. Его миссия обострила конфликт.
  • Россия недовольна положением Лондонских конвенций.
  • Революции 1848-1849гг позволили России проводить самостоятельную политику по отношению к Турции.
  • Усиления России опасались Англия и Франция.
  • Турция хочет нанести поражение России и подавить освободительное движение на Балканах.
  • Николай I рассчитывал на поддержку Австрии, где в 1849г подавил венгерское восстание.
Балканский Кавказский 5. КО мпетентностно-ориентированное задание.  Стимул : Крымская война велась на 2 фронта  Задачная формулировка :   проследите по карте этапы войны   Инструмент проверки : карта-схема   Война началась в октябре 1853г на двух фронтах Турки захватили пост св. Николая, но их продвижение было остановлено. Поражение под Карском (карта) Отдельные столкновения «Этапы Крымской войны» I этап  октябрь 1853 г. – апрель 1854 г . Противник – Турция  II этап  апрель 1854 г. – февраль 1856 г.   Противники – Турция, Франция, Англия, Сардинское королевство  КОМПЕТЕНТНОСТИ:  информационная извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям

Балканский

Кавказский

5. КО мпетентностно-ориентированное задание. Стимул : Крымская война велась на 2 фронта Задачная формулировка : проследите по карте этапы войны Инструмент проверки : карта-схема

Война началась в октябре 1853г на двух фронтах

Турки захватили пост св. Николая, но их продвижение было остановлено. Поражение под Карском (карта)

Отдельные столкновения

«Этапы Крымской войны»

I этап октябрь 1853 г. – апрель 1854 г . Противник – Турция

II этап апрель 1854 г. – февраль 1856 г.

Противники – Турция, Франция, Англия, Сардинское королевство

КОМПЕТЕНТНОСТИ: информационная

извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям

- Работа с картой .

- Работа с картой .

6.Компетентностно-ориентировапннгое задание. Стимул :обобщив полученные знания, сформулируйте причины поражения России в Крымской войне. При затруднении воспользуйтесь учебником ( стр. 87 абзац 2, стр. 90 документ 4). Кратко запишите их в тетрадь  Задачная формулировка : п оч ему, по вашему мнению, Западная Европа выступила единым фронтом против России? (Свяжите свой ответ с итогами участия России в войнах с наполеоновской Францией). КОМПЕТЕНТНОСТИ: Компетентность разрешения проблем (самооргаизацонная)   определяет и формулирует проблему,  - проводит анализ проблемы (указывает причины и вероятные последствия ее существования ).

6.Компетентностно-ориентировапннгое задание.

  • Стимул :обобщив полученные знания, сформулируйте причины поражения России в Крымской войне. При затруднении воспользуйтесь учебником ( стр. 87 абзац 2, стр. 90 документ 4). Кратко запишите их в тетрадь

  • Задачная формулировка : п оч ему, по вашему мнению, Западная Европа выступила единым фронтом против России? (Свяжите свой ответ с итогами участия России в войнах с наполеоновской Францией).
  • КОМПЕТЕНТНОСТИ: Компетентность разрешения проблем (самооргаизацонная)   определяет и формулирует проблему, - проводит анализ проблемы (указывает причины и вероятные последствия ее существования ).
Наличие крепостного права в России! Компетентностно- ориентированное задание  Стимул: почему Россия проиграла в войне, какова основная проблема   Задачная  формулировка: в чем вы видите главные причины отсталости России?  Используйте текст учебника.  Инструмент проверки : слайд в презентации    1.  Парусный флот России против парового Англии 2. Гладкоствольное оружие против нарезного 3. Рекрутская система комплектования армии против всеобщей воинской повинности 4. Неразвитость путей сообщений Экономическая и военная отсталость России от противников 5. Бездарность высшего командования Компетентности: умение извлекать информацию из источника.  компетентность разрешения проблем (самоорганизационная) 

Наличие крепостного права в России!

Компетентностно- ориентированное задание Стимул: почему Россия проиграла в войне, какова основная проблема Задачная формулировка: в чем вы видите главные причины отсталости России? Используйте текст учебника. Инструмент проверки : слайд в презентации

1. Парусный флот России против парового Англии

2. Гладкоствольное оружие против нарезного

3. Рекрутская система комплектования армии против всеобщей воинской повинности

4. Неразвитость путей сообщений

Экономическая и военная отсталость России от противников

5. Бездарность высшего командования

Компетентности: умение извлекать информацию из источника. компетентность разрешения проблем (самоорганизационная) 

Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными правительственными наградами. Рефлексия. Что особенно поразило вас в данной теме. О ком из героев вы –бы хотели рассказать.

Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными правительственными наградами. Рефлексия.

Что особенно поразило вас в данной теме. О ком из героев вы –бы хотели рассказать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!