СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крымская война 1853-1856 гг.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по ситории России 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Крымская война 1853-1856 гг.»

Отгадайте ребус Я Е = Ы Л = Й

Отгадайте ребус

Я

Е = Ы

Л = Й

Тема урока: Крымская война.   1853-1856 гг.

Тема урока: Крымская война. 1853-1856 гг.

«Корнилов, объезжая войска, вместо «Здорово, ребята» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрём?». «Умрём, Ваше превосхо­дительство. Ура!» И это был не эффект, а на лицах каждого было видно, что не шутят, а взаправду…»  Л. H . Толстой - участник обороны Севастополя – письмо от 20 но­ября 1854 г

«Корнилов, объезжая войска, вместо «Здорово, ребята» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрём?». «Умрём, Ваше превосхо­дительство. Ура!» И это был не эффект, а на лицах каждого было видно, что не шутят, а взаправду…»

Л. H . Толстой - участник обороны Севастополя – письмо от 20 но­ября 1854 г

План урока: 1. Причины начала войны. 2. Ход военных действий. 3. Парижский конгресс. 4. Причины поражения России.

План урока:

1. Причины начала войны.

2. Ход военных действий.

3. Парижский конгресс.

4. Причины поражения России.

Что такое «Восточный вопрос?
  • Что такое «Восточный вопрос?
Причины войны: Противоречия между европейскими державами на Ближнем Востоке. Борьба европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительным движением Османскую империю.

Причины войны:

  • Противоречия между европейскими державами на Ближнем Востоке.
  • Борьба европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительным движением Османскую империю.
Вопрос: «Какое событие стало поводом к войне»

Вопрос: «Какое событие стало поводом к войне»

Октябрь 1853 г. -  Османская империя объявила войну России.  Русская эскадра на Севастопольском рейде. И.К. Айвазовский.

Октябрь 1853 г. - Османская империя объявила войну России.

Русская эскадра на Севастопольском рейде. И.К. Айвазовский.

Участники войны Османская империя Англия Франция Российская империя   Австрия, Пруссия - враждебный нейтралитет по отношению к России

Участники войны

  • Османская империя
  • Англия
  • Франция
  • Российская империя

Австрия, Пруссия - враждебный нейтралитет по отношению к России

Страны-участницы войны Цели стран-участниц войны Российская империя Пересмотр режима черноморских проливов; Усиление влияния на Балканском полуострове. Османская империя Подавление национально-освободительного движения на Балканах; Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа. Англия, Франция Подорвать международный авторитет России, ослабить её позиции на Ближнем Востоке; Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта; Укрепление власти Наполеона III .

Страны-участницы войны

Цели стран-участниц войны

Российская империя

Пересмотр режима черноморских проливов;

Усиление влияния на Балканском полуострове.

Османская империя

Подавление национально-освободительного движения на Балканах;

Возвращение Крыма и черноморского побережья Кавказа.

Англия, Франция

Подорвать международный авторитет России, ослабить её позиции на Ближнем Востоке;

Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта;

Укрепление власти Наполеона III .

Большие расходы государства на содержание армии Рекрутская система формирования армии   Содержание армии численностью более 1 млн. чел Отсутствие дееспособного генштаба. В.А.Долгоруков:«Единственной мыслью во время войны военного министра было скрывать от государя положение дел, не рас страивать его дурными вестями, не перечить царю»   Войска рассредоточены по всей территории страны   Отсутствие разветвлённой системы железных дорог В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов Амуниция солдат весила 2 пуда с четвертью     Плохое техническое оснащение армии (ружья, поражавшие цель до 100 - 150м.; нарезные ружья, поражавшие цель до 800м. - 1880 единиц на 42 тыс. солдат; Из 21 военного корабля черноморской эскадры- 7 паровые, остальные - парусные)   Ошибки в разработке стратегических планов ведения войны  Много времени на переброску войск к театру военных дейст­вий Низкая маневренность войск Амуниция солдат мало приспособлена к ведению боя Необходимость вести ближний бой…

Большие расходы государства на содержание армии

Рекрутская система формирования армии

 

Содержание армии численностью более 1 млн. чел

Отсутствие дееспособного генштаба. В.А.Долгоруков:«Единственной мыслью во время войны военного министра было скрывать от государя положение дел, не рас страивать его дурными вестями, не перечить царю»

 

Войска рассредоточены по всей территории страны

 

Отсутствие разветвлённой системы железных дорог

В армии процветает показная строевая выучка, проведение парадов

Амуниция солдат весила 2 пуда с четвертью

 

 

Плохое техническое оснащение армии (ружья, поражавшие цель до 100 - 150м.; нарезные ружья, поражавшие цель до 800м. - 1880 единиц на 42 тыс. солдат;

Из 21 военного корабля черноморской эскадры- 7 паровые, остальные - парусные)

 

Ошибки в разработке стратегических планов ведения войны

Много времени на переброску войск к театру военных дейст­вий

Низкая маневренность войск

Амуниция солдат мало приспособлена к ведению боя

Необходимость вести ближний бой…

Война началась на Кавказском и Балканском фронтах.

Война началась на Кавказском и Балканском фронтах.

Работа в группах 1. 1-й этап войны 2. 2-й этап войны 3. Условия мира Этап войны   Противники России Основные события          

Работа в группах

  • 1. 1-й этап войны
  • 2. 2-й этап войны
  • 3. Условия мира

Этап войны

 

Противники России

Основные события

 

 

 

 

 

18 ноября 1853 г. – Синопское сражение

18 ноября 1853 г. –

Синопское сражение

Синопский бой вошел в историю как последнее  крупное сражение эпохи парусного флота.

Синопский бой вошел в историю как последнее

крупное сражение эпохи парусного флота.

 В марте 1854 г.  Англия и Франция предъявили России ультиматум об оставлении Дунайских княжеств и, не получив ответа, объявили войну России . Карикатура на Наполеона III . « Еду в Крым, не еду в Крым»

В марте 1854 г. Англия и Франция предъявили России ультиматум об оставлении Дунайских княжеств и, не получив ответа, объявили войну России .

Карикатура на Наполеона III .

« Еду в Крым, не еду в Крым»

Сентябрь 1854 года –сражение на реке Альма А.С. Меншиков

Сентябрь 1854 года –сражение на реке Альма

А.С. Меншиков

В октябре 1854 г. началась героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся   349 дней (до 27 августа 1855 г. )

В октябре 1854 г. началась героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся 349 дней (до 27 августа 1855 г. )

В.А. Корнилов

В.А. Корнилов

П.С. Нахимов.

П.С. Нахимов.

Э.И. Тотлебен

Э.И. Тотлебен

Просмотр видеофрагмента «Оборона Севастополя» Задания: 1. Назовите основных руководителей военными действиями в Севастополе; 2. Назовите дату обороны Севастополя; 3. После какого события русский гарнизон покинул Севастополь?

Просмотр видеофрагмента

«Оборона Севастополя»

Задания:

  • 1. Назовите основных руководителей военными действиями в Севастополе;
  • 2. Назовите дату обороны Севастополя;
  • 3. После какого события русский гарнизон покинул Севастополь?
«Подвиг врачей в Крымскую войну» Н.И. Пирогов Даша Севастопольская

«Подвиг врачей в Крымскую войну»

Н.И. Пирогов

Даша Севастопольская

"Почему оборона Севастополя стала самой героической страницей Крымской войны?"

18 марта 1856года был подписан Парижский мирный договор. Парижский конгресс.

18 марта 1856года был подписан Парижский мирный договор.

Парижский конгресс.

Условия Парижского мирного договора: 1. Потеря Россией южной части Бессарабии. 2. Сохранение Севастополя в обмен на Карс. 3. Запрещение России иметь военный флот, крепости и арсенал на Черном море. 4. Закрытие на время мира проливов Черного моря для всех стран. 5. Установление свободного режима плавания судов всех стран по Дунаю.

Условия Парижского мирного договора:

  • 1. Потеря Россией южной части Бессарабии.
  • 2. Сохранение Севастополя в обмен на Карс.
  • 3. Запрещение России иметь военный флот, крепости и арсенал на Черном море.
  • 4. Закрытие на время мира проливов Черного моря для всех стран.
  • 5. Установление свободного режима плавания судов всех стран по Дунаю.
«Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития».   (Саратовский журналист И. Горизонтов.)  Причины поражения России в Крымской войне:  слабость военной промышленности; плохое обеспечение армии; плохое состояние дорог; ошибки в разработке стратегических планов.

«Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития». (Саратовский журналист И. Горизонтов.)

Причины поражения России в Крымской войне:

  • слабость военной промышленности;
  • плохое обеспечение армии;
  • плохое состояние дорог;
  • ошибки в разработке стратегических планов.
«Корнилов, объезжая войска, вместо «Здорово, ребята» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрём?». «Умрём, Ваше превосхо­дительство. Ура!» И это был не эффект, а на лицах каждого было видно, что не шутят, а взаправду…»  Л. H . Толстой - участник обороны Севастополя – письмо от 20 ноября 1854 г

«Корнилов, объезжая войска, вместо «Здорово, ребята» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрём?». «Умрём, Ваше превосхо­дительство. Ура!» И это был не эффект, а на лицах каждого было видно, что не шутят, а взаправду…»

Л. H . Толстой - участник обороны Севастополя – письмо от 20 ноября 1854 г

Работа с контурной картой Расположите на карте эти географические объекты Севастополь Российская империя Кавказ Синоп Балканский п-ов Османская империя 1 3 6 4 2 5

Работа с контурной картой

Расположите на карте эти географические объекты

Севастополь

Российская империя

Кавказ

Синоп

Балканский п-ов

Османская империя

1

3

6

4

2

5

Балканский п-ов Российская империя Работа с контурной картой Севастополь Синоп Кавказ Османская империя Османская империя

Балканский п-ов

Российская империя

Работа с контурной картой

Севастополь

Синоп

Кавказ

Османская империя

Османская империя

Закрепление материала Синквейн Название 2 прилагательных 3 глагола Предложение Синоним

Закрепление материала

Синквейн

  • Название
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • Предложение
  • Синоним
Рефлексия 1. На уроке было комфортно и все понятно. 2. На уроке затруднялся, не все понятно. 3. На уроке было трудно, ничего не понял

Рефлексия

  • 1. На уроке было комфортно и все понятно.
  • 2. На уроке затруднялся, не все понятно.
  • 3. На уроке было трудно, ничего не понял
Домашнее задание Написать эссе ««Действительно ли оборону Севастополя можно назвать героической»

Домашнее задание

  • Написать эссе ««Действительно ли оборону Севастополя можно назвать героической»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!