Классный час на тему:
«Крым и Россия – навсегда!!!»
Тема. Крым и Россия - вместе навсегда!!!
Цель:
Сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.
Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Крыма, Конституции - основному закону страны.
Воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Оборудование: ПК, презентация «Россия и Крым. Мы вместе», фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»; аудиозаписи: Гимн РФ
Ход мероприятия
Организационный момент
Звучит гимн России , гимн Крыма
- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова. Игра на сплочение
Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.
Всту пительное слово учителя.
- Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией
ведущий: Крым — наша малая Родина. Принято считать, что свое название он получил от тюрского слова «кырым», что в переводе значит — вал, стена, ров. До 12 века полуостров носил название Таврика, по имени проживавших здесь племен тавров. После его вхождения в состав России в 1783 году - стал называться Тавридой.
ведущий: Нельзя не сказать, несколько слов, еще об одном событии имевшем огромное значение в истории Крыма . В конце 10 века, в древнем
Херсонесе, принял крещение русский князь Владимир.
ведущий: А до этого, в 8-9 веках нашей эры, арабские купцы вели торгове отношения с русскими княжествами и называли Черное море. Русским морем. Как видно из истории, связи Крыма с Россией имеют глубокие и крепкие корни.
ведущий: Шли годы, в Крыму менялись народы и народности, но это не влияло на развитие Крыма в целом. Строились новые города и поселения. Сплошь и рядом слышалась русская, татарская, украинская, болгарская, армянская речь. Народы жили в дружбе и единстве. Рядом с христианскими храмами
строились еврейские синагоги, крымскотатарские мечети, армянские, болгарские, греческие
храмы.
ведущий: После октябрськой революции в Крыму была образована Крымская Автономная Социалистическая Республика в составе Российской Федерации. В 1954 году Крым передают в состав Украины. Изменений как таковых не происходит. Народы разных национальностей Крыма как и прежде трудятся на благодатной крымской земле. Так бы продолжалось вечно, но события на Украине, в декабре 2013 года, не оставили крымчан равнодушными, а события февраля 2014 года и вовсе привели к тому, что 11 марта 2014 года Верховный Совет АР Крым и Севастопольский горсовет приняли Декларацию о независимости.
ведущий: 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за выход из состава Украины и воссоединение с Россией.
1 ведущий: 18 марта z014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
^ведущий: 21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
s ведущий: После присоединения Крым стал республикой в составе Российской Федерации.
- Чю такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.
Ученик 1:
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
Р1 берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Ученик 2:
Его называют зелёный остров, •
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой, стремительной чайкой Летящей над пенной волною сравним.
Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток.
Реки, озёра, степные просторы,
Весенней яйлы златотканый платок.
Крым - Родина наша, помните это,
Души не жалейте ради неё!
Пусть над зелёным островом нашим Мирное, доброе солнце встаёт!
Ученик 3
Где гордые горы растут к облакам,
А море - сливается с небом.
С почтеньем туман подползает к верхам - К курганам, засеяным хлебом.
На землях Тавриды, где честь - по труду,
А танец, как солнце но кругу,
Приходят на помощь попавшим в беду,
Горою стоят друг за друга.
Здесь многих народов скрестились пути И многих народов - перекрестья,
Чтоб мир и покой мы могли обрести,
Заботясь об этом все вместе.
Болгарин и русский, еврей, караим,
Крымчак, украинец, татарин...
Крым каждый по праву считает своим:
Он богом для всех был подарен.
Учитель:
Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина - это страна, в которой мы живем это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
Ведущий 1:
- Мы, крымчане, Родиной называем Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
Учитель:
- Дорогие ребята! В какой стране мы живем?
марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму.
марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым.
марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых
субъектов.
И теперь мы с вами - россияне! Россия - это огромная страна.
Ведущий 2:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек Раскинулась она.
Ведущий 1:
Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
Ведущий 2:
- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг: Ученик:
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Ведущий 1:
Россия — это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина — тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого- 10 малая Родина — родной город. Для кого-то — родная улица или игровая площадка.
Словом, малая Родина у каждого своя!