Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! Проверка домашнего задания - Что ты можешь рассказать о биографии Эзопа? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Эзопа? (нравоучительными) -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями Эзопа ты уже знаком? Чтение по цепочке Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота, который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона. Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции. Древность не сомневалась в историчности Эзопа. Мы с вами узнали что Эзоп является баснописцем, значит, с каким жанром мы вами продолжим знакомство? -С басней. С чьим творчеством мы с вами продолжим знакомство? -С басней Эзопа А о чем эта басня нам нужно будет с вами угадать. Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки востры. -Кошка. Воруют крошки, Боятся кошки. … Короткие ножки. -Мыши Значит, как называется басня? -Кошка и мыши.
Слушание аудиозаписи Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь. Какие признаки доказывают, что это басня? (Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка). Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? ( Этот прием называется аллегория (иносказания).) О чем это произведение? Над чем надо задуматься? Какому жизненному правилу вас учит произведение? -Басня показывает, что разумные люди, испытав чье-нибудь коварство, не дают больше ввести себя в обман. Слушание аудиозаписи. 5.Физкультминутка Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём. (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.) Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можно Крепко-накрепко сожмём. (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Самостоятельное чтение детьми басни О ком данная басня? -О кошке и мышах Как повела себя кошка? -Она стала отлавливать мышей и хотела их обмануть Как повели себя мыши? -Они спрятались и не дали себя обмануть? Что нам хотел показать этой басней Эзоп? Чему научить? Зачитайте крылатое выражение. -"Нет, любезная, хоть и вовсе мешком обернись, а я к тебе не подойду".
Закончите предложения: «Сегодня я узнал ….»
Выучить басню «Кошка и мыши» |