СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крылов И. А. Эзоп. Басня "Кошка и мыши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Крылов И. А. Эзоп. Басня "Кошка и мыши"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Литературное чтение 3 кл.

Урок № ________________

Тема

урока: Крылов Иван Андреевич Эзоп. Басня «Кошка и мыши».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопредение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полностой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)














  1. Актуальзация знаний (4-5 минут)





















  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)












  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)

  2. Первичное закрепление (4-5 минут)





































  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

  2. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)






  1. Рефлексия деятельности.



  1. (Итог урока 2-3 минуты)


Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Проверка домашнего задания

- Что ты можешь рассказать о биографии Эзопа?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Эзопа? (нравоучительными)

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями Эзопа ты уже знаком?

Чтение по цепочке

Эзо́п— полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим у Геродота, который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона.

Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции. Древность не сомневалась в историчности Эзопа. Мы с вами узнали что Эзоп является баснописцем, значит, с каким жанром мы вами продолжим знакомство?

-С басней.

С чьим творчеством мы с вами продолжим знакомство?

-С басней Эзопа

А о чем эта басня нам нужно будет с вами угадать.

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры.

-Кошка.

Воруют крошки,

Боятся кошки. …

Короткие ножки.

-Мыши

Значит, как называется басня?

-Кошка и мыши.



Слушание аудиозаписи

Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь.

Какие признаки доказывают, что это басня?

(Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

( Этот прием называется аллегория (иносказания).)

О чем это произведение?

Над чем надо задуматься?

Какому жизненному правилу вас учит произведение?

-Басня показывает, что разумные люди, испытав чье-нибудь коварство, не дают больше ввести себя в обман.

Слушание аудиозаписи.

5.Физкультминутка

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом как только можно

Крепко-накрепко сожмём.

(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)



Самостоятельное чтение детьми басни

О ком данная басня?

-О кошке и мышах

Как повела себя кошка?

-Она стала отлавливать мышей и хотела их обмануть

Как повели себя мыши?

-Они спрятались и не дали себя обмануть?

Что нам хотел показать этой басней Эзоп? Чему научить?

Зачитайте крылатое выражение.

-"Нет, любезная, хоть и вовсе мешком обернись, а я к тебе не подойду".



Закончите предложения:

«Сегодня я узнал ….»



Выучить басню «Кошка и мыши»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!