СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крылов И. А. Басня "Любопытный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока легок в применении,детям очень нравятся такие уроки.

Просмотр содержимого документа
«Крылов И. А. Басня "Любопытный"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Литературное чтение 4 кл.

Урок № ________________

Тема

урока: Крылов Иван Андреевич Басня «Любопытный»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопредение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полностой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)












  1. Актуальзация знаний (4-5 минут)






























  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)


  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)






















  1. Первичное закрепление (4-5 минут)













  1. Рефлексия деятельности.





  1. (Итог урока 2-3 минуты)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Проверка домашнего задания

- Что ты можешь рассказать о биографии Крылова?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными)

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком?



Почему мы говорим, что И.А. Крылов – великий русский поэт-баснописец?







За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки из басен вошли в речь, стали привычными.

Действительно, с баснями Ивана Андреевича Крылова мы знакомимся очень рано. Давайте вспомним, из какой басни эти строки: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»?

Прочитайте пословицу, как вы понимаете их смысл? К каким басне ее можно отнести?

Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось.







Кто обычно является героями басен? Приведите примеры.





Какие недостатки высмеиваются в баснях?





Чему нас учат басни?





Как вы думаете, над чем мы сегодня будем продолжать работать на уроке?



Чтение басни учителем.

Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь.

Какие признаки доказывают, что это басня?

(Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

( Этот прием называется аллегория (иносказания).)

5.Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место ти...



Самостоятельное чтение учащимися басни

Какие поступки совершают герои басни?

Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами.

- Прочитайте мораль в тексте басни.

Слушание аудиозаписи

- Какое выражение басни заключает в себе главную мысль?

Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов?

Словарная работа.

Кунсткамера – старинное название собрания разнообразных редкостей, диковинок, а также помещения для такого собрания.

Торовата – щедра (старинное русское слово).



Чему учат нас басни И.А. Крылова?

Что бы вы посоветовали главному герою басни?

Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А. Крылова, которые

помогут стать лучше.



Подготовить выразительное чтение басни «Любопытный», изобразить характер героев с помощью мимики, жестов детей.























-Мы говорим «русский», потому что он любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. А «великий», потому что он написал много басен.





















-Эти строки из басни «Лебедь, щука и рак»





Я понимаю пословицу так: если за дело берутся все вместе, то не тяжело, а одному тяжело. Эту пословицу можно отнести к басне «Лебедь, Щука и Рак».





Героями басен обычно являются животные. Например: лиса, волк, журавль, мартышка и другие.



В баснях высмеиваются зависть, высокомерие, жадность, грубость, лень, зазнайство, лесть.



Они учат нас быть дружными, трудолюбивыми, не смеяться над чужой бедой, помогать друг другу в трудную минуту.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!