Организационный момент (1-2 минуты) Актуальзация знаний (4-5 минут) Постановка учебной задачи (4-5 минут) «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) Первичное закрепление (4-5 минут) Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно Проверка домашнего задания - Что ты можешь рассказать о биографии Крылова? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными) -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком?
Почему мы говорим, что И.А. Крылов – великий русский поэт-баснописец?
За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки из басен вошли в речь, стали привычными. Действительно, с баснями Ивана Андреевича Крылова мы знакомимся очень рано. Давайте вспомним, из какой басни эти строки: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»? Прочитайте пословицу, как вы понимаете их смысл? К каким басне ее можно отнести? Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось.
Кто обычно является героями басен? Приведите примеры.
Какие недостатки высмеиваются в баснях?
Чему нас учат басни?
Как вы думаете, над чем мы сегодня будем продолжать работать на уроке?
Чтение басни учителем. Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь. Какие признаки доказывают, что это басня? (Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка). Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? ( Этот прием называется аллегория (иносказания).) 5.Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место ти...
Самостоятельное чтение учащимися басни Какие поступки совершают герои басни? Какова же мораль басни. Выразите ее своими словами. - Прочитайте мораль в тексте басни. Слушание аудиозаписи - Какое выражение басни заключает в себе главную мысль? Какие пороки высмеивает в своих баснях И.А. Крылов? Словарная работа. Кунсткамера – старинное название собрания разнообразных редкостей, диковинок, а также помещения для такого собрания. Торовата – щедра (старинное русское слово).
Чему учат нас басни И.А. Крылова? Что бы вы посоветовали главному герою басни? Я надеюсь, что в вашей памяти надолго останутся слова И.А. Крылова, которые помогут стать лучше.
Подготовить выразительное чтение басни «Любопытный», изобразить характер героев с помощью мимики, жестов детей.
| -Мы говорим «русский», потому что он любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. А «великий», потому что он написал много басен.
-Эти строки из басни «Лебедь, щука и рак»
Я понимаю пословицу так: если за дело берутся все вместе, то не тяжело, а одному тяжело. Эту пословицу можно отнести к басне «Лебедь, Щука и Рак».
Героями басен обычно являются животные. Например: лиса, волк, журавль, мартышка и другие.
В баснях высмеиваются зависть, высокомерие, жадность, грубость, лень, зазнайство, лесть.
Они учат нас быть дружными, трудолюбивыми, не смеяться над чужой бедой, помогать друг другу в трудную минуту.
|