СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крылов И. А. Басня "Лгун"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество Крылова И. А. учит детей быть добрыми,отзывчивым и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Крылов И. А. Басня "Лгун"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Литературное чтение 3 кл.

Урок № ________________

Тема

урока: Крылов Иван Андреевич Басня «Лгун».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопредение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полностой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)













  1. Актуальзация знаний (4-5 минут)











  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
















  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут)

  2. Первичное закрепление (4-5 минут)






















  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

  2. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)








  1. Рефлексия деятельности.



  1. (Итог урока 2-3 минуты)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Проверка домашнего задания

- Что ты можешь рассказать о биографии Толстого?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Толстого? (нравоучительными)

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями Л.Н Толстого ты уже знаком?



На доске: детские рисунки «Правда и ложь», запись пословиц:

• Правда в огне не горит и в воде не тонет.

• Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины.)

– Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман.)

– Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?

– На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно.

Как вы думаете с чьим творчеством мы продолжим знакомиться?

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится. Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам. Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.


Чтение басни учителем.

Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь.

Какие признаки доказывают, что это басня?

(Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка).

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.

Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

( Этот прием называется аллегория (иносказания).)

5.Физкультминутка

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький гаразд

Он подпрыгнул 300 раз.



Слушание аудиозаписи

О чем это произведение?

Над чем надо задуматься?

Какому жизненному правилу вас учит произведение?

– Почему не прибежали на помощь люди?

– А вы попадали в подобные ситуации?

– Как вы поступаете, если:

-получили двойку

-потеряли сменную обувь

-опоздали на урок

-гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?

Чему учит басня?

Нельзя врать и обманывать людей.



Закончите предложения:

«Сегодня я узнал ….»



Выучить басню «Лгун».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!