СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок +заповедники+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок +заповедники+»

Тема: «Заповедные места Курского края»

Цель: знакомство с заповедными местами Курского края.

задачи:

познакомить с заповедными местами Курской области,

развивать интерес к природе родного края,

воспитывать бережное отношение к природе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

осознают себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.

проявляют чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе,

Метапредметные:

умеют осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа ;

Предметные:

имеют представления об особо охраняемых природных территориях и их роли в жизни планеты и региона.

овладевают основами экологической грамотности, элементарными

правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

понимают роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России.



Ход занятия.

Ребята, вы любите путешествовать.

Для чего люди путешествуют? (чтобы узнать что-то новое)

А вы хотите сегодня узнать что-то новое?

тогда я приглашаю вас в путешествие по нашему родному краю.

Перед вами карта Курской области, где обозначены точки нашего маршрута. А чтобы понять, что мы будем посещать, я предлагаю вам прочитать высказывание.

1.Высказывание о том, чтобы беречь природу.

Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.)

Как мы можем охранять природу?

Об этом задумывались люди давно, так что проблема эта не новая.

послушайте стихотворение и определите, о чем буде тема нашего занятия.

В нем животных охраняют,

Кормят и оберегают,

Запрещают здесь охоту,

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых,

Водоемов и болот,

Вся природа здесь живет

Под охраной человека

Много лет, от века к веку.

О чем говорится в стихотворении?

Значит, какая будет тема нашего урока?

Тема: «Заповедные места Курского края»

Цель: знакомство с заповедными местами Курского края.

Давайте составим план нашего путешествия.

1. Познакомимся с заповедными местами Курского края.

2. Узнаем, почему эти места являются заповедными.

3. Вспомним правила поведения в заповедниках.

Центрально-Черноземный заповедник имени Василия Алехина

Создать этот заповедник предложил геоботаник, профессор Василий Алёхин. В 1907 году он нашёл под Курском поля, которые ни разу не вспахивались.

Долгое время в этих степях либо пасли скот, либо косили траву для животных. Под диким полем с богатой растительностью сформировались уникальные почвы – эталонные черноземы, плодородный слой которых достигает метровой толщины.

Ребята я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по этому заповеднику. https://yandex.ru/video/preview/17859306797930740899

Стрелецкий участок

Это самый большой участок заповедника. Почти половину территории Стрелецкого участка занимают дубравы, лиственные леса из осины, липы, березы, вяза и черемухи, почти столько же – степи и луга. Также степь заселяют мелкие грызуны: хомяки, сурки, крапчатые суслики, слепыши, барсуки, куницы. В густой высокой траве гнездятся дрофы, жаворонки, стрепеты. В кустарниках селятся семьи соловьёв – живого символа Курского края. В заповедных лесах встречаются кабаны, енотовидные собаки, лисы и зайцы-русаки. (фото)

Здесь находятся центральная усадьба заповедника, музей природы, эколого-информационный центр и каменная статуя XI века – так называемая «каменная баба» или «половецкий воин».

как вы запомнили то, что я рассказала, проверим на карточках.

задание в парах.

соедини изображение с его описанием

Здесь находятся центральная усадьба заповедника, музей природы, эколого-информационный центр и каменная статуя XI века – так называемая «каменная баба» или «половецкий воин».

Баркаловка

На меловых склонах, также как и на Букреевых Бармах, растёт волчеягодник и ещё четыре вида растений из Красной книги России: касатик безлистный, рябчик русский, ковыль перистый и красивейший. (фото). Всего на этом участке зарегистрировано более 650 видов растений. На этой местности встречается множество кабанов и косуль, иногда сюда заходят лоси. Также здесь живёт бурый ушан, обыкновенная полёвка, уж, прыткая ящерица и крупный грызун – водяная полёвка, гнездится орёл-карлик и каменка-плясунья. Всего ученые насчитывают здесь семь видов земноводных, пять видов пресмыкающиеся, 34 вида млекопитающих и 165 видов птиц.

Казацкий участок

В окрестностях хутора Зелёная Степь в Медвенском районе находится Казацкий участок заповедника. Большую часть территории занимают степи и луга. В состав заповедного участка также входит Казацкий лес. От степей его отделяет Барыбин лог.

Здесь растут клен татарский и полевой, липа, ясень, береза, степная вишня, дикорастущие груша и яблоня, боярышник и миндальник. На этом участке можно встретить семь видов растений из Красной книги России: пион тонколистный, касатик безлистный, рябчик русский, ковыли Залесского, перистый, опушеннолистный и красивейший.

В заповеднике водятся кабаны, европейские косули, прыткие ящерицы, степные гадюки, белки и садовые камышевки. Всего здесь обитают около четырех тысяч разных видов насекомых, семь видов земноводных, пять видов пресмыкающихся, 164 вида птиц, 38 видов млекопитающих.

задание в карточках сколько видов (проверка)

составление правил поведения в заповедных местах.

запрещается-разрешается

шуметь в лесу

оставлять мусор

беречь лес от пожара

рвать букет цветов

ходить только по тропинкам

ломать деревья, ветки

ходить и топтать на лугах траву и цветы

сажать деревья

разжигать костры в лесу

кричать и включать громкую музыку

гулять в лесу

ловит бабочек и насекомых

собирать мусор в ямку и закапывать

разорять муравейники

разрушать грибницы


Подведение итогов.

План

цель

Рефлексия

Вам захотелось посетить эти заповедные места?

Что для себя нового вы узнали?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!