СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Загадочные шарики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. 

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Загадочные шарики"»



Кружок «Загадочные шарики» (познавательное развитие) для детей 2 мл. группы

Руководитель: Попова Екатерина Александровна

Пояснительная записка

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. 
  Задачи. 
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность. 
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания; 
· логического мышления; 
· зрительного и слухового восприятия; 
· памяти, речи детей. 
3. Формировать навыки учебной деятельности: 
· умение действовать по словесным инструкциям; 
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи; 
· контроль за собственными действиями. 
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. 
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду. 
  Возраст детей
Возраст детей, участвующих в кружковой деятельности 3-4 года. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. 
  Продолжительность реализации кружковой деятельности 1 год. 
  Формы и режим занятий. 
При наполняемости группы 17 детей занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.


Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Продолжительность занятий не более 15 минут – во второй младшей группе. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. 
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. 
  Ожидаемые результаты. 
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

  Формы проведения итогов реализации кружка: 
· выставки детских работ в группе; 
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам). 

Перспективный план работы

Месяц

Наименование мероприятия


Сентябрь

1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем. 
2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию комочков

Октябрь

1. «Колобок». Выполнение поделки из одного шарика. 
2. «Воздушный шарик». Выполнение поделки из одного шарика. 

Ноябрь

1. «Солнышко». Выполнение поделки из одного шарика, дополняя мелкими деталями. 
2. «Яблоки в корзине». Выполнение поделки из одного шарика. 

Декабрь

1. «Зайчик». Выполнение поделки из двух шариков. 
2. «Мишка». Выполнение поделки из двух шариков. 

Январь

1. «Шарики для новогодней елки». Выполнение поделки из одного шарика. 
2. «Елочка». Выполнение поделки из двух шариков с добавлением мелких деталей. 

Февраль

1. «Неваляшка» Выполнение поделки из двух шариков с добавлением мелких деталей. 
2. «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Выполнение поделки из двух шариков с добавлением мелких деталей. 

Март

1. «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!».(светофор) Выполнение поделки из трех шариков. 
2. «Пирамидка». Выполнение поделки из нескольких шариков. 

Апрель

1. «Вышла курочка-хохлатка, с нею - желтые цыплятки». Выполнение поделки из нескольких шариков, дополняя мелкими деталями, объединяя в один сюжет. 
2. «Сказочные герои». 

Май

1. Презентация детских работ. 













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!