СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок " Умелые ручки" (отчёт)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной была разработана Модифицированная программа по обучению техники «Пластилиногафия». Сначала познакомила детей с разными материалами для лепки: глина, тесто, пластилин, масса для лепки. Детям очень понравилась «Сказка о глине и пластилине». Начинали мы с совсем простых работ: «Солнышко и дождик», «Гусеница», «Усатый полосатый», «Снежинки», «Елочка», «Снеговик», «Семья улиток», «Украсим платье кукле», «Кораблик», «Подводное царство», «Жираф», Как вариант я использовала в своей работе по пластинографии, идею раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.

Просмотр содержимого документа
«Кружок " Умелые ручки" (отчёт)»

Кружок «Умелые ручки»  (отчёт) Воспитатель Гуляева Н.А. 2015-2016 учебный год

Кружок «Умелые ручки» (отчёт)

Воспитатель Гуляева Н.А.

2015-2016 учебный год

 Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2015-2016 учебный год и проводились 1раз в неделю, во 2-у половину дня.  Целью программы было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. В начале года я выявила, умеют ли дети работать с пластилином. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:  * развитие мелкой моторики;  * формирование художественного вкуса;  * углубить интерес к лепке;  * формированию практических трудовых навыков;  * воспитание творческой активности.

Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2015-2016 учебный год и проводились 1раз в неделю, во 2-у половину дня.

Целью программы было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. В начале года я выявила, умеют ли дети работать с пластилином. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами: * развитие мелкой моторики; * формирование художественного вкуса; * углубить интерес к лепке; * формированию практических трудовых навыков; * воспитание творческой активности.

Я поставила перед собой такую цель — развитие практического интеллекта через мелкую моторику рук  Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику подбирала согласно возрасту, чтобы они были понятны детям. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.

Я поставила перед собой такую цель — развитие практического интеллекта через мелкую моторику рук

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику подбирала согласно возрасту, чтобы они были понятны детям. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.

Упражнения с мячами

Упражнения с мячами

Массаж рук гранёными карандашами

Массаж рук гранёными карандашами

Игра с клубочками «Кто быстрее»

Игра с клубочками «Кто быстрее»

Игра «Соберите пуговицы»

Игра «Соберите пуговицы»

Игра «Кто что придумает»

Игра «Кто что придумает»

На занятиях по программе дополнительного образования дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на занятиях по основной программе обучения – это и закрепление знаний о домашних и диких животных, рыбах, закрепление названий геометрических фигур и ориентировка в пространстве.

На занятиях по программе дополнительного образования дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на

занятиях по основной программе обучения – это и закрепление знаний о домашних и диких животных, рыбах, закрепление названий геометрических фигур и ориентировка в пространстве.

  Создание коллективной аппликации по мотивам сказки «Колобок»

Создание коллективной аппликации по мотивам сказки «Колобок»

А ёлочек нужно много!

А ёлочек нужно много!

А солнышко должно быть обязательно!

А солнышко должно быть обязательно!

 Травку нарисуем пластилином…

Травку нарисуем пластилином…

А навстречу идёт медведь.

А навстречу идёт медведь.

Вот какая замечательная картина у нас получилась!

Вот какая замечательная картина у нас получилась!

И покатился колобок дальше!

И покатился колобок дальше!

В результате проекта создали макет аквариума

В результате проекта создали макет аквариума

А на кружке сделали коллективную аппликацию пластилином

А на кружке сделали коллективную аппликацию пластилином

Учимся дополнять детали с помощью различных предметов

Учимся дополнять детали с помощью различных предметов

Аквариум готов!

Аквариум готов!

 Поделки изготавливали и к тематическим праздникам  Снежинки

Поделки изготавливали и к тематическим праздникам Снежинки

И к тематическим праздникам: «Новогодние игрущки», «Цветы для мамы», Игрушки: медвежонок

И к тематическим праздникам: «Новогодние игрущки», «Цветы для мамы»,

Игрушки: медвежонок

Зайчик (выполнила Аня Б.)

Зайчик (выполнила Аня Б.)

Щенок (выполнила Лера К.)

Щенок (выполнила Лера К.)

Кошечка (выполнила Катя З.)

Кошечка (выполнила Катя З.)

Как вариант я использовала в своей работе идею раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина.  За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг .

Как вариант я использовала в своей работе идею раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина.

За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг .

Ловкие у Арины пальчики!

Ловкие у Арины пальчики!

Чтобы хорошо получилось, надо очень постараться!

Чтобы хорошо получилось, надо очень постараться!

А корова у Полины получилась великолепная!

А корова у Полины получилась великолепная!

В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы по программе приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.   При построении работы я обратила внимание на следующие направления: познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий,   практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из пластилина.

В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы по программе приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

При построении работы я обратила внимание на следующие направления:

  • познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий,

 

  • практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из пластилина.
Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.  Всю развивающую и обучающую работу строила на основе индивидуального подхода. На первых занятиях использовала игры и упражнения, которые сами по себе довольно занимательны и не представляют для детей особой трудности. Делается это для того, чтобы ребята испытали уверенность в своих действиях, почувствовали вкус победы. В дальнейшем усложняла содержание игр. Самым главным во время игровых занятий отмечала все достижения детей, не акцентировала внимание на недостатки, хвалила за успехи и не ругала за ошибки

Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.

Всю развивающую и обучающую работу строила на основе индивидуального подхода. На первых занятиях использовала игры и упражнения, которые сами по себе довольно занимательны и не представляют для детей особой трудности. Делается это для того, чтобы ребята испытали уверенность в своих действиях, почувствовали вкус победы. В дальнейшем усложняла содержание игр. Самым главным во время игровых занятий отмечала все достижения детей, не акцентировала внимание на недостатки, хвалила за успехи и не ругала за ошибки

Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.  Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря лепке у детей сформировались такие качества как:  * точность;  * согласованность движений кистей рук;  * ловкость движений пальцев;  * аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря лепке у детей сформировались такие качества как: * точность; * согласованность движений кистей рук; * ловкость движений пальцев; * аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости лепки для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься лепкой очень полезно для детей.    Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах лепки, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.  Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости лепки для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься лепкой очень полезно для детей.

Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах лепки, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.

Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.

Благодарю за внимание!  Гуляева Надежда Александровна

Благодарю за внимание!

Гуляева Надежда Александровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!