СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Творческая мастерская"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа "Творческая мастерская"  по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации – кружковой.

Предназначена для детей 12-14лет коррекционной школы.  Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часов в год.

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога кружка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.

Обучающиеся школ – интернатов имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия в кружке «Творческая мастерская» позволяют эти недостатки  корригировать.

В течение обучения, учащиеся овладевают работой с природными материалами, бумагой и картоном, с текстильными материалами .

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Творческая мастерская"»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческая мастерская» составлена в соответствии с:
1. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2. Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Учебным планом СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год;

4.Требованиями к планируемым (ожидаемым) результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 №273 – ФЗ;
6.Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ  от 04.09.2014 №1726– р)
7. Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
8. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41) возникает необходимость привлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в социум, с целью дальнейшей адаптации и интеграции их в современных условиях.

Образовательная программа "Творческая мастерская" по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации – кружковой.

Предназначена для детей 12-14лет коррекционной школы.  Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 34 часов в год.

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момент в работе педагога кружка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук.

Обучающиеся школ – интернатов имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия в кружке «Творческая мастерская» позволяют эти недостатки корригировать.

В течение обучения, учащиеся овладевают работой с природными материалами, бумагой и картоном, с текстильными материалами .

Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая последовательность выполнения работы.

В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Работа с различными материалами способствует формированию таких качеств как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, то есть способствует развитию личности ребёнка.




Цель

создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи

Обучающие:

Закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

Обучение умению планирования своей работы;

Обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

Обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

развитие образного мышления и воображения;

создание условий к саморазвитию учащихся;

развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

воспитание уважения к труду и людям труда;

формирование чувства коллективизма;

воспитание аккуратности;

экологическое воспитание;

развитие любви к природе.


Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


У учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Метапредметные:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков работы с бумагой;


Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.


Личностные:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.


В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, джутовыми нитками, освоят новую технику – декупаж, холодный фарфор, валяние шерсти;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

- узнают о народных промыслах.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Проведение выставок работ учащихся:

• Творческий отчет руководителя кружка

•Проведение мастер-классов;

•Участие в тематических выставках

•Участие в конкурсах.


Структура программы

      Программа кружка  основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

      Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям 12-13летнего возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

       Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

      Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1)   эскиз,

2)   воплощение в материале,

3)   выявление формы с помощью декоративных фактур.

      Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

      Принципы построения программы:

  • От простого к сложному.

  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

  • Научность.

  • Доступность.

  • Системность знаний.

  • Воспитывающая и развивающая направленность.

  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

  • Активность и  самостоятельность.

  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.


Список литературы

1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров

http://mastera-rukodeliya.ru/ Мастера рукодели

http://www.rozmisel.ru/ Игры и задачи на развитие творческого мышления

Календарно-тематическое планирование


Число

Тема:

06.09.

Вводное занятие. Познакомить с видами бумаги и салфеток. Провести беседу инструктаж.

13.09.

Осенняя фантазия «Розы из осенних листьев»

20.09

Знакомство с условными знаками принятыми в оригами

27.09.

Изготовление изделий на основе базовой формы «Треугольник»

04.10.

Композиция «Кораблик в море»

11.10.

Композиция «Кораблик в море»

18.10.

Знакомство с историей возникновения и особенностями технике «торцевания

«Бабочка»

25.10.

08.11.

«Вишня» апликация в технике «торцевания»

15.11.

«Букет для мамы»

22.11.

«Букет для мамы » продолжение работы

29.11.

История создания бумаги

06.12.

Знакомство с техникой «обрывная » аппликация

13.12.

«Снег на деревьях»Коллективная работа

20.12.

«Новогодние открытки»

10.01.

«Зайка»

17.01.

«Моя любимая игрушка»

24.01.

«Моя любимая игрушка »продолжение работы

31.01

Знакомство с техникой изготовления и плетения из газетных трубочек

07.02.

«Корзина из журнала»

14.02.

«Корзина из журнала»Продолжение работы

Изготовление открытки на 23 февраля

21.02.

28.02

Топиарий «Розовое дерево»

06.03.

Изготовление открытки к 8 Март

13.03.

«Дерево из салфеток»

20.03

«Дерево из салфеток »Продолжение работы

03.04.

Изготовление сувенира ко Дню Космонавтики

10.04.

Пасхальная композиция

17.04.

«Дерево» Плетение из бисера

23.04

Аппликация из ткани

30.04

Панно из карандашных стружек

08.05

«Цветочные фантазии» аппликация

«Лето»Коллективная работа

Выставка работ.Итоговое занятие.

15.05.

20.05.



СОГБОУ «Починковская школа-интернат»









Рабочая программа

кружка

«Творческая мастерская»


                                                           











Воспитатель:Цыкунова А.Д.





2023-2024 уч.г.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!