СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "скорочтение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "скорочтение"»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Студентки ГБП ОУ «Калязинский колледж» группы 31НК



Магеррамова Айсел Вюгаровна

Дата

24.02.2020

Направление внеурочной деятельности

Кружок «Скорочтение»

Тема

«Омонимы»

Цель темы

Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры общения в учебной и игровой деятельности.


Задачи

- освоение приёмов и техник скорочтения;

- развитие памяти и внимания;

- улучшение понимания прочитанной информации;

- развитие речи.

Формируемые УУД

Коммуникативные УУД:

 умение работать в паре;

 умение слушать и понимать других;

 формировать собственное мнение и позицию, договариваться,

приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные УУД:

 умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей;

 формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой

деятельности

Личностные УУД:

 развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность

движений, меткость

Регулятивные УУД: обучающийся научится: управлять своим вниманием; использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности; справляться с информационным «завалом»; максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

Познавательные УУД: обучающийся научится: выделять в тексте самое важное и необходимое; логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать; извлекать и анализировать информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится: логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать; развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.

Форма организации занятия

Кружок

Оборудование

Технологическая карта, дидактический учебник, компьютер, проектор, личные тетради учеников, раздаточный материал.

Используемые источники

Дидактический учебник.



Организационная структура занятия

Часть урока

Частные задачи

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД


I Подготовительная часть 12мин.

1

Организация детей

- Здравствуйте, ребята, меня зовут А.В, сегодня я проведу у вас кружок «Скорочтение».
- Давайте проверим всё ли у вас готово к занятию? (пенал, дидактический учебник, тетради или блокноты)
Все ли правильно сидят?
- Хорошо.

Приветствуют учителя.



- Выполняют проверку и подготовку к занятию.

Р: управлять своим вниманием.

К: умение слушать других.

2

Фонетическая зарядка

(речевая разминка)

Сейчас я предлагаю вам провести небольшую зарядку.

-Сначала читаем вместе со мной в пол голоса.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

-Найдём имена сущ.?

-Найдём глаголы?

-Читаем, выделяя голосом имена сущ.

-Читаем, выделяя голосом сказуемые.

-Читают девочки

-Читают мальчики

-Ребята, археологами было найдено древнее послание, которое было написано, очень древним племенем.

-Расшифровать его так и не удалось, но учёные смогли перевести древние иероглифы на наши современные буквы.

-И я вам предлагаю его прочесть!)

Ети вЕки рЕпики,

Ели грЕви бЕлики,

-змЕвики билЕрики,

-стЕвики пимЕрики

-Молодцы!





- Выполняют

разминку









К: развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.

3

Работа с дидактическим материалом

А сейчас, откройте, пожалуйста, свои дидактические учебники на стр. . По цепочке начинаем читать слова. Соблюдаем ударения, внимательно читаем, следим пальцем или карандашом.

Читают слова из дидактического учебника.


Р: управлять своим вниманием.

П: извлекать и анализировать информацию.

К: умение работать в паре.

II Основная часть 20 мин.

4

Скороговорки

- Теперь я предлагаю вам прочитать уже известные вам скороговорки, но не обычным способом. Этим способом вы уже пробовали читать на прошлом занятии, но на этот раз я буду вызывать к доске 2-х человек. Ваша задача как слушателей выбрать того, кто не просто прочитал лучше. А с правильным и чётким произношением. Слушаем внимательно, и выбираем честно.

(два кружка. поднимают цвет того, кто прочитал лучше)

Слайд со скороговорками

Спрашиваю 3-4 пары.

Читают скороговорки в соответствии с заданием учителя.

Высокая колючая трава.

Р: управлять своим вниманием.

П: извлекать и анализировать информацию из различных источников.

К: развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.

5

Физминутка

- Если кто-то из вас знает эту разминку, то можете повторять слова вместе со мной, но не громко.

  • Раз – подняться, потянуться,

  • Два – согнуться, разогнуться.

  • Три в ладоши три хлопка,

  • Головою три кивка.

  • На четыре - руки шире,

  • Пять – руками помахать,

  • Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют физминутку.

Р: управлять своим вниманием.


6

Открытие нового знания.

«Омонимы»

-Ребята, вы любите загадки?

-Хорошо. Ведь я приготовила для вас загадки, с помощью которых мы с вами сформулируем тему нашего кружка.

1 загадка

Только чистить начинаю

Сразу слёзы проливаю.

Мне тогда, какой он друг?

Этот сочный, горький …. (лук)

2 загадка

Ходили некогда со мною

Охотиться и воевать,

Теперь же лишь глагол стрелять

Напомнит обо мне порою…. (лук)

3 загадка

Сейчас я, правда, устарела,

А прежде было много дела,

Как выйду на зелёный луг,

Так забываю про досуг.

4 загадка

Любая мода не вечна,

Не изменяюсь я одна,

И девочки всегда и всюду

Меня носить, конечно, будут.

(загадки читают дети., спрашиваю фронтально)

-Ребята, посмотрите внимательно на выделенные слова.

-Что вы можете сказать об этих словах?

(они пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения)

-Верно!

-Вы знаете как называются такие слова?

-Хотите узнать?

-Ребята, такие слова называются омонимами.

Слайд – опр. омонимы….

Омонимы - это слова одинаковые по звучанию или написанию, но разные по значению.

Вклеить материал, который даст учитель

1 задание.

-Ребята, перед вами на слайде высветились слова: ключ, кисть, кран, (коса)

-Как вы думаете можно ли назвать эти слова омонимами?

-Молодцы, а теперь откройте свои тетради, или блокноты, и придумайте 2 предложения с использованием слова, только в разных значениях.

1 ряд – ключ

2 ряд – кисть

3 ряд – кран

Проверяем. Спрашиваю 3-4 человека

-Молодцы!


Да!







Лук!





Лук!





Коса!





Коса!





Они пишутся одинаково.



(нет)

Да!













Выполняют

работу

Р: умение работать по заданию.

П: выделять в тексте самое важное и необходимое.

К: обоснованно делать выводы, доказывать.

7

Зарядка для глаз

- А теперь, сядьте ровно, расслабьтесь.

  • Поморгайте.

  • Посмотрите влево.

  • Посмотрите вправо

  • Посмотрите на потолок

  • Посмотрите на пол

(повторить несколько раз)

2 задание

-Перед вами скороговорки, ваша задача прочесть их, и найти слова – омонимы, и объяснить их значение

-Сначала читаем их. Вместе со мной в пол голоса.

- Говорил попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю!"

- В полях, не кошенных косой, Всё утро дождик шёл косой.

- Суслик выскочил из норки, и спросил у рыжей норки.

- Где вы были? -У лисички.

- Что вы ели там? - Лисички.

-Назовите слова – омонимы из первой скороговорки, объясните их значения.

(делаю это со всеми скороговорками)



- Выполняют разминку для глаз.


Р: управлять своим вниманием.




8

Игра на внимание



А сейчас давайте поиграем в вашу любимую игру «Поиск чисел»

СЛАЙД

Я буду называть число, а вы будете искать его глазами. (1-25)

Ищут числа с ускорением.


Р: управлять своим вниманием.

П: выделять в тексте самое важное и необходимое.

III Заключительная часть – 3 мин.

9

Итог и рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?



- Кто помнит, что такое омонимы?




- Какие задания мы выполняли на уроке?

- Омонимы могут иметь только 2 значения, или больше?

-Молодцы!

- Давайте оценим вашу работу на уроке.

-У вас на партах лежат кружочки:

-Поднимите зелёный кружок, если у вас всё получилось, и вам понравился кружок.

-Поднимите красный кружок, если у вас не всё получилось, и вам не очень понравилось.

-Спасибо за крожок!



Читали и изучили новую тему «омонимы».

Слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения.

Перечисляют задания

Больше



Оценивают работу на занятии.

Р: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П: обоснованно делать выводы, доказывать.

К: формируем умение слушать и понимать других.

Оценка __________________________

Подпись методиста __________________

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!