6 | Открытие нового знания. «Омонимы» | -Ребята, вы любите загадки? -Хорошо. Ведь я приготовила для вас загадки, с помощью которых мы с вами сформулируем тему нашего кружка. 1 загадка Только чистить начинаю Сразу слёзы проливаю. Мне тогда, какой он друг? Этот сочный, горький …. (лук) 2 загадка Ходили некогда со мною Охотиться и воевать, Теперь же лишь глагол стрелять Напомнит обо мне порою…. (лук) 3 загадка Сейчас я, правда, устарела, А прежде было много дела, Как выйду на зелёный луг, Так забываю про досуг. 4 загадка Любая мода не вечна, Не изменяюсь я одна, И девочки всегда и всюду Меня носить, конечно, будут. (загадки читают дети., спрашиваю фронтально) -Ребята, посмотрите внимательно на выделенные слова. -Что вы можете сказать об этих словах? (они пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения) -Верно! -Вы знаете как называются такие слова? -Хотите узнать? -Ребята, такие слова называются омонимами. Слайд – опр. омонимы…. Омонимы - это слова одинаковые по звучанию или написанию, но разные по значению. Вклеить материал, который даст учитель 1 задание. -Ребята, перед вами на слайде высветились слова: ключ, кисть, кран, (коса) -Как вы думаете можно ли назвать эти слова омонимами? -Молодцы, а теперь откройте свои тетради, или блокноты, и придумайте 2 предложения с использованием слова, только в разных значениях. 1 ряд – ключ 2 ряд – кисть 3 ряд – кран Проверяем. Спрашиваю 3-4 человека -Молодцы! | Да! Лук! Лук! Коса! Коса! Они пишутся одинаково. (нет) Да! Выполняют работу | Р: умение работать по заданию. П: выделять в тексте самое важное и необходимое. К: обоснованно делать выводы, доказывать. |