СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Школа выживания"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование компетентности учащихся происходит, прежде всего на уроках ОБЖ, которые являются «фундаментом» в учебно-воспитательной работе.

Проблема преподавания в школе ОБЖ на сегодняшний день остаётся острой. Специфика курса требует от преподавателя не только поурочной, но и внеклассной, внешкольной работы по программе «Школа выживания».

Заповедь ОБЖ: «Опасность надо предвидеть, постараться её избежать и в случае необходимости (если только не удалось её избежать)- действовать». И преподавание предмета должно основываться на этом правиле. Мы преподаватели курса ОБЖ ближе всех к пониманию опасностей современной жизнедеятельности детей и к реальным действиям во имя перспективы безопасности России.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Школа выживания"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»





Рассмотрено на школьном методическом объединении


Пр. №_1____ от «__30____»_08_______20_19___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

Коломеец А.В.

Приказ №___135_____ от «_01___»_09_____20_19_г.



Рабочая программа


внеурочной деятельности элективный курс

«Школа выживания»

(предмет)


11Б класс



Учитель: Володьков В.А.



Количество часов: всего - 34, в неделю- 1



Плановых контрольных уроков____________



Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 классов общеобразовательных учреждений

(авторы программы – А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов. – М.: Просвещение,2012.



Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов. – М.: Просвещение,2015.

_______________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

________________________________________________________________________



Планируемые результаты


Прогнозируемый результат:

•   Приобретение обучающимися знаний по основам безопасности жизнедеятельности;

•    Развитие и усовершенствование навыков участия в военно-прикладных видах спортом;

•    Формирование интереса к регулярным занятиям спортом;

•    Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, стремление к здоровому образу жизни;

Работа элективного курса «Школа выживания» рассчитана на один год обучения, предназначена для повышения знаний, учащихся в вопросах безопасности жизнедеятельности и, при необходимости, применения их на практике.

Цель работы элективного курса заключается в формировании основных правил безопасного поведения:

  • предвидеть опасности;

  • избегать их по возможности;

  • действовать грамотно и решительно.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Задачи работы элективного курса заключаются в следующем:

  • научить учащихся быстро ориентироваться в любой жизненной ситуации в современном мире;

  • научить различать вредные факторы и травмирующие;

  • научить быстро и грамотно действовать при ЧС, находить правильные решения в любой сложной жизненной ситуации;

  • овладеть приемами рукопашного боя и самообороны;

  • уметь грамотно действовать в автономном существовании - один на один с природой;

  • избегать криминогенных ситуаций;

  • правильно ориентироваться в современном городе, избегать опасных мест;

  • не нарушать правила дорожного движения.









Тематическое планирование элективного курса «Предвидеть-избегать-действовать!»

в8г классе на 2019-2020 учебный год


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Что такое жизнедеятельность?

1

2

Понятие опасной ситуации

1

3

Типы поведения человека в экстремальных ситуациях

1

4

Как избежать опасности в современном городе

1

5

Чрезвычайная ситуация аварийного характера в городе

1

6

Экстремальные ситуации криминогенного характера в городе

1

7

Что делать при пожаре в жилище, общественных местах?

1

8

Правила пользования электронагревательными приборами

1

9

Что такое взрыв. Его основные характеристики

1

10

Направления акклиматизации человека

1

11

Реакция человека на жару

1

12

Реакция человека на холод

1

13

Автономное существование человека

1

14

Последовательность действий при оказании помощи при травмах и переломах

1

15

Оказание помощи при остановке дыхания и сердечной деятельности

1

16

Порядок определения своего местонахождения

1

17

Перечень основных сигналов бедствия

1

18

Как добыть огонь без спичек?

1

19

Как добыть воду и пищу в экстремальных условиях?

1

20

Стихийные бедствия и их классификация

1

21

Краткая характеристика стихийных бедствий и защита населения (учащихся) от их последствий

1

22

Самые распространенные СДЯВ

1

23

Поведение человека во время землетрясения

1

24

Преодоление водной преграды, покрытой льдом

1

25

Поведение во время наводнения

1

26

Что такое транспортные аварии (катастрофы)?

1

27

Укрепление двери, окна и балкона

1

28

Наиболее уязвимые места человеческого тела

1

29

Что такое здоровый образ жизни

1

30

Курение и здоровье

1

31

Влияние алкоголя на организм человека

1

32

Влияние алкоголя на женский организм

1

33

Наркомания и её влияние на организм человека

1

34

Токсикомания

1




































Всего: 34


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!