СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программам поможет подготовить учащихся к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по русскому языку»

Рассмотрена

На заседании МС

Протокол № 1

От 5. 09.2017года

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР


_____Руденок С.В.


« _15_» .09. 2017 года

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «СОШ №4»

Подошва Н.И.

_Приказ № , от . 15.09.2017 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по русскому языку

в 9 классе



«Трудные вопросы лингвистики.

Подготовка к ГИА»











Программа предназначена для реализации в 2017-2018 учебном году



Учитель русского языка

и литературы

Горланова Г.Г.





Пояснительная записка


Программа занятий кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального агентства по образованию к уровню подготовки выпускников и содержанию Федерального компонента стандарта основного общего образования по русскому языку на базовом уровне.

Цель – подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ.

Задача - формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

На занятия кружка отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки.

Содержание тем

Введение. Структура экзаменационной работы.

Выполнение заданий, способствующих пониманию содержания исходного текста.

Отработка заданий ОГЭ.

Изобразительно-выразительные средства языка. Отработка заданий ОГЭ.

Орфограммы в приставках. Отработка заданий ОГЭ.

Орфограммы в корне.

Орфограммы в суффиксах. Отработка заданий ОГЭ.

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах.

Отработка заданий ОГЭ.

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

Сложносочиненное предложение. Отработка задания ОГЭ.

Сложноподчиненное предложение. Отработка задания ОГЭ.

Виды связи слов в словосочетании. Отработка задания ОГЭ.

Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.

Отработка задания ОГЭ.

Виды односоставных предложений.

Бессоюзное сложное предложение. Отработка задания ОГЭ

Способы связи в сложной синтаксической конструкции.

Тестирование в формате ОГЭ.

Структурные особенности сжатого изложения.

Основные приёмы компрессии исходного текста.

Написание сжатого изложения.

Редактирование изложений.

Структура сочинения-рассуждения.

. Принципы русской орфографии.


Принципы русской пунктуации.


Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.


Редактирование и рецензирование сочинений на лингвистическую тему.


Структура сочинения-рассуждения на тему, связанную

с анализом содержания прочитанного текста.

Лексические нормы. Отработка задания ОГЭ.

Виды речевых ошибок и недочетов.


Грамматические нормы.


Синтаксические нормы.


Написание авторского текста по предложенной модели.


Редактирование и рецензирование сочинений.


Содержание тем

Кол-во часов

Введение

1

Орфографические и пунктуационные нормы

16

Творческие задания: изложение и сочинение-рассуждение

17

ИТОГО

34



Календарно-тематическое планирование




Тема занятия

Дата

1.

Введение. Структура экзаменационной работы.


2.

Выполнение заданий, способствующих пониманию содержания исходного текста. Отработка заданий ОГЭ.


3.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Отработка заданий ОГЭ


4.

Орфограммы в приставках. Отработка заданий ОГЭ.


5.

Орфограммы в корне. Отработка заданий ОГЭ.


6.

Орфограммы в суффиксах. Отработка заданий ОГЭ.


7.

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах. Отработка заданий ОГЭ.


8.

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Отработка заданий ОГЭ.


9.

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Отработка заданий ОГЭ.


10.

Сложносочиненное предложение. Отработка заданий ОГЭ.



11.

Сложноподчиненное предложение.

Отработка заданий ОГЭ.


12.

Виды связи слов в словосочетании. Отработка заданий ОГЭ.


13

Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого. Отработка заданий ОГЭ.


14.

Виды односоставных предложений. Отработка заданий ОГЭ.


15.

Бессоюзное сложное предложение. Отработка заданий ОГЭ.


16.

Способы связи в сложной синтаксической конструкции.

Отработка заданий ОГЭ.


17

Тестирование. Тест в формате ОГЭ


18.

Структурные особенности сжатого изложения.



19.

Основные приёмы компрессии исходного текста.


20,21

Написание сжатого изложения.



22

Редактирование изложений.



23

Структура сочинения-рассуждения .



24.

Принципы русской орфографии


25

Принципы русской пунктуации


26

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.


27

Редактирование и рецензирование сочинений на лингвистическую тему.



28

Структура сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.


29

Лексические нормы.


30

Виды речевых ошибок и недочетов.


31

Грамматические нормы.


32

Синтаксические нормы.


33

Написание авторского текста по предложенной модели.


34

Редактирование и рецензирование сочинений.








Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в день проведения ОГЭ.



Учебно - методическое обеспечение

1. Егораева Г.Т. ГИА. Супертренинг. Русский язык. 9 класс. Тренировочные тестовые задания.- М.: «Экзамен», 2017

2. Капинос В.И. Русский язык. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2015

3. Сенина Н. А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ 2017, ЛЕГИОН, Ростов –на – Дону, 2017.

4.. Е.С. Симакова ЕГЭ. Русский язык. Как понимать текст.- М.: «Экзамен»,2012

5.. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме – М.: Астрель, 2017

6. ФИПИ: http://www.fipi.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!