СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по информатике "Юный художник" (3-4 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс поможет развить у учащихся эстетический вкус, творческое воображение. Учащиеся научатся грамотно и эффективно работать с графикой.

Знания, полученные при изучении компьютерной графики, учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации своих выступлений на разных учебных дисциплинах.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по информатике "Юный художник" (3-4 класс)»





































Преподаватель Попова Ольга Анатольевна

Кунгур

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Человек воспринимает информацию с помощью всех органов чувств и самыми различными способами, но все же основными формами информации, с которыми ему наиболее привычно работать, являются вербальная и образная, причем последней часто отдается предпочтение. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит пословица.

Одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Конструкторы, разрабатывая новые модели машин и самолетов, используют трехмерную графику, чтобы представить окончательный вид объекта. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, чтобы увидеть, как оно будет расположено в данной местности. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения.

Компьютерная графика сейчас распространяется все шире. Даже программы, предназначенные для создания и работы с текстами – текстовые процессоры имеют, как правило, встроенные возможности по созданию рисунков, чертежей, схем и встраиванию их в текст.

Данный курс поможет развить у учащихся эстетический вкус, творческое воображение. Учащиеся научатся грамотно и эффективно работать с графикой.

Знания, полученные при изучении компьютерной графики, учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации своих выступлений на разных учебных дисциплинах.

Цели и задачи курса:

  • Дать основное понятие о хранении и построении изображений в компьютере;

  • Изучить форматы изображений и эффективность их применения в разных программах;

  • Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических редакторах;

  • Научить детей редактировать и создавать собственные изображения, используя инструменты изученных графических редакторов.

Содержание курса (всего 31 час)

  1. Графический редактор Paint (4 ч)

  2. Графический редактор TuxPaint (3 ч)

  3. Microsoft Office Word (2 ч)

  4. Microsoft Office PowerPoint (4 ч)

  5. CorelDRAW (7 ч)

  6. Adobe Photoshop (10 ч)

  7. Итоговое занятие (1 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.

Учащиеся должны знать: что такое компьютерная графика, виды графической информации, области применения компьютерной графики, назначение графических редакторов, назначение и функции пакетов прикладных программ по компьютерной графике.

Учащиеся должны уметь: работать с векторными и растровыми графическими редакторами, создавать презентации, уметь работать с пакетами прикладных программ по компьютерной графике.

Педагогические методы и технологии

  1. Информационно-познавательные (инструктаж по технике безопасности, эвристическая и информационная беседа, демонстрационный метод – демонстрация презентаций, образцов работ).

  2. Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному алгоритму и по образцу).

  3. Проблемно-поисковые (вариативный метод – варьирование различных технологий обработки и создания графики).

  4. Творческие (создание собственных изображений).

  5. Личностно-ориентированные технологии.

  6. Диагностические (анализ творческих работ).

Возрастной состав.

В кружке занимаются учащиеся 3 - 4 классов (10 - 11 лет)

Продолжительность занятий.

Занятия проводятся 1 час в неделю по 40 минут.

Ожидаемый результат

Знания:

  • о технологиях редактирования растровых изображений

  • о терминах из области обработки графики

  • об этапах решения наиболее типичных задач, выполняемых в изученных графических редакторах



Навыки и умения:

  • обработки растровой и векторной графики

  • создания собственных растровых изображений

  • работы с цветом

Контроль освоения программы

  • Самостоятельные работы по обработке и созданию растровых и векторных изображений

  • Применение полученных знаний, умений и навыков при написании рефератов с иллюстрациями, в создании презентаций к урокам, в создании личного портфолио.

Материально-техническое оснащение

  1. Персональные компьютеры (7)

  2. Проектор (1)

  3. Интерактивная доска (1)

Дидактический и наглядный материал для реализации программы

  1. Программное обеспечение (Paint, TuxPaint, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, CorelDRAW X3, Adobe Photoshop)

  2. Задания в печатном и электронном виде

  3. Образцы выполненных работ в электронном и печатном виде

  4. Презентации










Тематическое планирование занятий по компьютерной графике

Тема

Практическая работа

Дата

1

Знакомство с графическим редактором Paint. Панель инструментов.


Рисование графических примитивов.

Рисунок по образцу с использованием инструментов Paint



3.10

2

Знакомство с графическим редактором Paint.

Анализ Меню программы.

Создание рисунков с помощью функции копирования. Сохранение рисунков на компьютере.


  1. Воздушные шарики методом копирования.

  2. Яблоня за забором

  3. Шахматная доска с шашками




10.10

3

Знакомство с графическим редактором Paint. Вставка надписи в рисунок.



  1. Создание объёмной надписи «Привет!».

  2. Создание объекта «Будильник»

  3. Создание личной визитки с надписями и фотографией.











17.10

4

Знакомство с графическим редактором Paint.

Использование программы в качестве раскраски.


Раскрашивание рисунков.

24.10

5

Знакомство с графическим редактором TuxPaint.

Изучение панели инструментов.


Практическое использование панели инструментов для создания рисунка

31.10

6

Знакомство с графическим редактором TuxPaint. Иллюстрирование сказки «Колобок»

Создание иллюстрации к сказке «Колобок» с использованием готовых штампов.

7.11

7

Графический редактор TuxPaint.

Фотомонтаж.

Использование готовых штампов с фотографиями для создания сюжетной фотографии.



14.11

8

Microsoft Office Word. Элементы рисования.


С оздание рисунка в программе Microsoft Office Word 2007

21.11

9

Microsoft Office Word. Создание текста с иллюстрацией.

И ллюстрирование стихотворения

28.11

10

Microsoft Office PowerPoint. Знакомство с рабочим окном программы.

Знакомство с меню программы.

5.12

11

Microsoft Office PowerPoint. Вставка изображений в презентацию. Смена слайдов.

Создание простейшей презентации на заданную тему.

12.12

12

Microsoft Office PowerPoint. Вставка текста. Анимация текста.

Создание надписей к слайдам с разными эффектами.

19.12

13

Microsoft Office PowerPoint. Создание анимации на заданную тему.

Фрагмент сказки «колобок». Колобок бежит по дорожке.

26.12

14

CorelDRAW . Векторная графика.

Рабочее окно. Графические примитивы.

Создание рисунка с помощью геометрических фигур с заливкой.

16.01

15

CorelDRAW . Создание линий.

Упражнение по рисованию различных линий

23.01

16

CorelDRAW . Создание текста.


Создание информационной карточки по окружающему миру.

30.01

17

CorelDRAW . Компоновка объектов - дорожные знаки.

Создание дорожных знаков с помощью графического редактора

6.02

18

CorelDRAW . Создание объёмного объекта. Виды заливки объекта.

Рисование объёмных фруктов, ягод, овощей.

13.02

19

CorelDRAW . Пейзаж.

Создание пейзажа по образцу.

20.02

20

CorelDRAW . Итоговый урок

Самостоятельная работа по вариантам.

Создание рисунков по образцам.

27.02

21

Adobe Photoshop Растровая графика. Основные элементы рабочего окна.

Практическое исследование элементов рабочего стола.

6.03

22

Adobe Photoshop

Работа со слоями. Операции с выделенными фрагментами.

Просмотр видеофильма о работе со слоями.

13.03

23

Adobe Photoshop.

Работа со слоями. Операции с выделенными фрагментами.

Выделение и перемещение объектов фотографии.

20.03

24

Adobe Photoshop.

Работа с текстом.

Вставка текста разными способами.

27.03

25

Adobe Photoshop. Фотомонтаж.

Вставка собственной фотографии в рамочку.

3.04

26

Adobe Photoshop. Фотомонтаж.

Вставка собственного лица в готовый шаблон - костюм

10.04

27

Adobe Photoshop. Фотомонтаж.

Объединение нескольких фрагментов в одну фотографию.

17.04

28

Adobe Photoshop.

Раскрашивание фотографий.

Раскрашивание чёрно-белых фотографий

24.04

29

Adobe Photoshop. Фотоколлаж.

Фотоколлаж «Моя семья»

8.05

30

Adobe Photoshop. Фотоколлаж.

Фотоколлаж «Моя семья»

15.05

31

Творческая выставка. Конкурс знатоков компьютерной графики.

Игра-соревнование среди команд кружка.

22.05




Список литературы

  1. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Учебное пособие: Универсальный курс – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком – Пресс, 2006

  2. Дабижа Г. Компьютерная графика и верстка. CorelDRAW, Photoshop, PageMaker – СПб.: Питер, 2007

  3. Роуз К. Adobe Photoshop CS за 24 часа – Киев: Вильямс, 2004

  4. Тайц А., Тайц А. Adobe Photoshop – СПб.: БХВ-Петербург, 2004


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!