СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по английскому языку "Welcome"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок по английскому языку "Welcome"»

ГБПОУ «ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ГАГИНСКИЙ ФИЛИАЛ







Рассмотрено : Утверждаю:_________________

на заседании ЦМК по воспитанию Заведующий филиалом Н.А. Токарев

протокол № « » « »_________________2023 г

« » ____________2023 год

Председатель ЦМК по воспитанию

_____________ Тихонова И.Н.







Программа



Дополнительного образования кружка « Welcome»

возраст обучающихся с 16 до 19 лет









Автор программы

педагог дополнительного образования:

Шавина Ольга Юрьевна







с.Гагино, 2023



Пояснительная записка


Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта, который определяет развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира как цель и основной результат образования. Переход к образовательной парадигме делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» как учебный предмет уникален по своим образовательным возможностям и способен внести особый вклад в главный результат образования — воспитание гражданина России.

Актуальность программы кружка заключается в том, что на занятиях кружка студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.


Цели и задачи программы кружка

WELCOME


Целью данной программы является развитие у студентов способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира.

Данная программа кружка английского языка “WELCOME” имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

1. Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать как в повседневной коммуникации , так и в коммуникации, предусматривающей деловые отношения.

2. Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

3. Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

4. Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.

5. Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у студентов желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.

С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира; тренируется память.

Программа реализует следующие основные функции:

-- информационно - методическую;

-- организационно - планирующую;

-- контролирующую.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1. Сформировать у студентов навыки осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Расширить и углубить знания студентов во всех видах речевой деятельности ( чтение, говорение, письмо, аудирование)

4. Способствовать развитию творческого потенциала студентов.

5. Совершенствовать навыки работы в группе.

6. Научить студентов понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.

Программа кружка включает в себя пять направлений работы:

1. Грамматика - работа со студентами над грамматическими правилами.

2. Говорение – развитие коммуникативных навыков и умений общаться

3. Письмо – развитие навыков письменной речи.

4. Аудирование – развитие навыка восприятия иноязычной информации на слух.

5. Культуроведение – углубление знаний по страноведению и культуре стран изучаемого языка.

В результате освоения программы кружка студенты должны уметь:

Лексика

- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

Грамматика

- применять грамматические правила на практике

Говорение

- вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения

- вести монолог (рассказывать, рассуждать, описывать события, излагать факты, давать сообщения)

- определять ситуацию , роль и цель высказывания, работать над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.

- работать над различными жанрами говорения: доклад / презентация, интервью, дискуссия, описание.

Для этого применяются задания, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы. Обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговорные общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.

Аудирование

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видио – текстов.

- понимать общие идеи услышанного, а также извлекать нужную информацию из услышанного.

Письменая речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и официального характера

- заполнять различного вида анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка

- работать над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира: письмо о приеме на работу, письмо-жалоба, электронные сообщения, составление конспектов на основе услышанной / прочитанной информации, краткая передача услышанного / прочитанного, подготовка материалов для презентаций / докладов.

В соответствии с поставленными целями и задачами определены следующие принципы обучения:

-- принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

-- принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

-- принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

-- принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка.

В результате освоения программы кружка студенты должны знать:

-- значение новых лексических единиц, связанных с ситуациями общения

-- идиоматические выражения

-- новые значения изученных глагольных форм.

-- лингвострановедческую социо- культурную информацию: географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

Программа кружка рассчитана на 80 часов обязательной аудиторной нагрузки, из расчета 2 часа в неделю.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.



Календарно – тематическое планирование

занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Тема 1. «The English Language: Around the World» (8 часов)



1.



Вводное занятие «Welcome to the Wonderful World of English»

Англо-говорящие страны (кратко обо всем)

Беседа со студентами

Просмотр презентации, беседа

2ч.

2.



История развития английского языка

Чтение текстов, викторина «Загадочный английский язык»

2 ч.

3.

Заимствования в английском языке.

Рассказ, чтение и обсуждение сообщений

2 ч.

4.


Варианты английского языка. Американский вариант английского языка.

Работа со словарем, работа с сайтами,

составление таблицы

2 ч.

Тема 2. «Welcome to the UK» (28 часов)

5.

Выявление знаний учащихся о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

Викторина “Знаете ли вы англоязычные страны?”

2 ч.

6.

Географическое расположение страны. Природа Великобритании. Климатические условия.

Работа с картой
,работа с презентациями

2 ч.

7.

Британия и её народ.

Характер британцев.

Чтение и обсуждение текста

Дискуссия

2ч.

8.

Британские и русские блюда.

Проекты

2 ч.

9.

Символы Великобритании. Четыре нации.

Просмотр презентации

2 ч.

10.

Политическая система страны. Королевская семья.


Просмотр презентации, чтение и обсуждение текста

2 ч.

11.

Шотландия. Загадочная и таинственная.

Дискуссия, рассказ преподавателя.

Просмотр презентации. Просмотр видеофильма.

2 ч.

12.

Северная Ирландия.

Просмотр видеофильма.

Создание презентаций. Монологи.

2 ч.

13.

Столица Великобритании. Путешествие в Лондон.

Просмотр и обсуждение презентации

Урок - экскурсия

2 ч.

14.

Эдинбург. Белфаст. Кардиф.

Просмотр презентации. Сообщения студентов. Дискуссия.

2 ч.

15.

Customs and Traditions of the UK (Традиции и обычаи Соединенного Королевства)

Чтение и обсуждение текста, просмотр презентации

Проекты

2 ч.

16.

The UK: Places of Interest (Соединенное Королевство: удивительные места)

Просмотр презентации, дискуссия

2 ч.

17.

Holidays in the UK


Просмотр видеофильма

Сообщения по теме урока

2 ч.

18.

Еда в Великобритании

Составление диалогов

2 ч.

Тема 3.Literature (12 часов)

19.

Английские народные сказки

Чтение и обсуждение

2 ч.

20.

Уилиам Шекспир

Рассказ преподавателя, дискуссия

2 ч.

21.


Творчество Роберта Бёрнса.

Рассказ преподавателя, сообщения

2 ч

22.

Агата Кристи

Рассказ преподавателя, сообщения

2 ч.

23.

Конан Дойл и его Шерлок Холмс

Чтение и обсуждение отрывков произведений

2 ч.

24.

Написание рассказа, истории

Написание истории

2 ч.

Тема 4.Musical Britain (Британия музыкальная) (6 часов)

25.


Музыкальные направления в Великобритании.

Просмотр презентации, сообщения

2 ч.

26.


The Beatles («Битлз») История группы.

Знакомство с творчеством группы. Работа с текстами песен

2 ч.

27.

Англоязычные исполнители

Работа с текстами песен

2 ч.



Тема 5. Сanada and the USA (12 часов)

28.

Canada. Ottawa.

Чтение текстов, просмотр презентации

2 ч.

29.

Климат и природа Канады.

Просмотр видеофильма

2 ч

30.

Географическое положение США.

Презентация, конкурс знатоков

2 ч.

31.

Political System of the USA (Политическая система США)

Просмотр презентации

2 ч.

32.

Famous People of the USA (Известные люди США)

Просмотр презентаций, конкурс знатоков

2ч.

33.

Праздники и традиции

Чтение текстов, обсуждение

2 ч.

Тема6. «Australia» (4 часа)

34.

Geographical Position. History. (Австралия: географическое положение, история)

Работа с картой

2ч.

35.

The biggest cities of Australia (Самые большие города Австралии)

Проекты, обсуждение

2 ч.

Тема 7. «NewZealand» (6 часов)

36.

Новая Зеландия: географическое положение, история.

Просмотр презентаций, обсуждение

2 ч.

37.

Holidays in Australia and New Zealand
St. Valentine's Day (Праздники в Австралии и Новой Зеландии. День Святого Валентина)

Работа в малых группах (конкурс)

2 ч.

Тема 8. «Деловой английский» (6 часов)

38.

Резюме

Написание резюме

2 ч.

39.

Официальная переписка

Письмо официального характера

2 ч.

40.

Деловая игра: устройство на работу

Диалоги и ролевая игра

2 ч



Ресурсное обеспечение программы


  1. Великобритания./Отв. ред. И.П.Фаминский. – М.: Междунар. отношения. 1990. – 160 с.

  2. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. – 1184 с.

  3. Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 – 190 с.

  4. Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.: КАРО, 2001. – 192 с.

  5. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. – 238 с.

  6. Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.

  7. Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.

  8. Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.

  9. Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.

http://en.wikipedia.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!