СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Пионербол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Пионербол"»


МБОУ Кадыйская СОШ имени М.А. Четвертного








СОГЛАСОВАНА

зам. директора по воспитательной работе


Коротаева Л.Ф.


« » 22 года


УТВЕРЖДЕНА

директор МБОУ Кадыйская СОШ


Петраков О.В


» 22 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

ПИОНЕРБОЛ

для 3-4 классов

на 2022-2023 учебный год

срок реализации программы: 1 год

Составитель: Коротаева Ирина Александровна




Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению

«Спортивные игры» во 2-3 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Пояснительная записка



Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе- сообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъ- емлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно

– спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Материал программы предполагает изучение основ спортивных игр: пионербола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» содержит:

  • пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;

  • описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий;

  • планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;

-требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности;

  • способы проверки результатов;

  • материально-техническое обеспечение;

  • тематическое планирование, состоящее из учебно-тематическо плана;

  • список литературы.

В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической,

тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.


Цель и задачи программы


Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению

«Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

  • популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;

  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;

  • обучение технике и тактике спортивных игр;

  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

  • воспитание моральных и волевых качеств.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.


Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению

«Спортивные игры» предназначена для обучающихся 3-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН (1 учебный час). Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, соответствующих возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.



Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и

физической подготовленности занимающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

  • формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

  • развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

  • формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:
  • способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

  • умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

  • способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

  • умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

  • формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре- деление 2.Смысло- образование

1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование

  1. Выбор эффективных способов решения учебной задачи

  2. Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации


1.Строить продуктивное взаимодействие

между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение

конфликтов

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, будет уменьшение пропусков по причине болезни и увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.


Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:
  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:

  • значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

  • названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

  • жесты судьи спортивных игр;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:
  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;

  • играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

  • проводить судейство спортивных игр.

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении учебного года), результаты участия в соревнованиях.


Способы проверки результатов
  • зачеты по теоретическим основам знаний (ежегодно);

  • диагностирование уровня физического развития, функциональных возможностей детей (ежегодно);

  • тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков (ежегодно);

  • анкетирование;

  • участие в соревнованиях;

  • сохранность контингента;

  • анализ уровня заболеваемости воспитанников.

Материально-техническое обеспечение


Оборудование спортзала:


  1. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

  2. Стенка гимнастическая.

  3. Мячи: волейбольные, малые теннисные.

  4. Скакалки.

  5. Мат гимнастический.

  6. Планка для прыжков в высоту.

  7. Стойка для прыжков в высоту.

  8. Рулетка измерительная.


Стадион (площадка):

  1. Площадка игровая волейбольная.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Рабочая программа курса.

  2. Диагностический материал.

  3. Разработки игр.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата


1.

Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока.

 

 

2.

Перемещение по площадке. Переход. Перемещение приставным шагом. Игра «Гонка мячей»

 

 

3.

Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Бег на 5м, 10м.

 

 

4.

Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.

Броски мяча в парах, в стенку, через сетку. Бег на 5м, 10м.

 

 

5.

Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Челночный бег.

 

 

6.

Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м.

Перемещение приставным шагом. Челночный бег.

 

 

7.

Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м.

Игра «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге»

 

 

8.

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Упражнения с набивным мячом. Челночный бег.

 

 

9.

Подача мяча. Передача в парах. Упражнения с набивным мячом. Игра «Кто дальше?»

 

 

10.

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте.

Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления.

 

 

11.

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте. Приём мяча после перемещения. Бег на 5м, 10м. Игра «Передал - садись»

 

 

12.

Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию.

Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. Игра «Передал - садись».

 

 

13.

Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища.

Передача мяча через сетку с места. Игра по упрощённым правилам.

 

 

14.

Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища.

Передача мяча через сетку с места. Эстафета с мячом

 

 

15.

Закрепление стойки игрока на месте и в движении.

Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. Игра по упрощённым правилам.

 

 

16.

Закрепление стойки игрока на месте и в движении.

Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук. Игра по упрощённым правилам.

 

 

17.

Упражнения на координацию. Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. Силовые упражнения для рук. Игра по упрощённым правилам.

 

 

18.

Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам.

 

 

19.

Приём подачи, передача к сетке. Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам.

 

 

20.

Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.

 

 

21.

Учебно-тренировочная игра. Упражнения с набивным мячом.

Подача мяча. Игра по упрощённым правилам.

 

 

22

Приём подачи, передача к сетке. Подача мяча. Игра по упрощённым правилам.

 

 

23.

Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.

 

 

24.

Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. Эстафета с мячом.

 

 

25.

Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке.

Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

26.

Нападающий бросок со второй линии. Прыжки.

Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.

 

 

27.

Нападающий бросок. Приём подачи, передача к сетке. Подача мяча. Игра по упрощённым правилам.

 

 

28.

Обучение блокированию. Блокирование нападающего броска. Игра по упрощённым правилам.

 

 

29.

Приём подачи, передача к сетке. Блокирование нападающего броска. Игра по упрощённым правилам.

 

 

30.

Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места. Учебная игра по упрощенным правилам.

 

 

31.

Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места. Блокирование нападающего броска после перемещения, поворотов.

 

 

32.

Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки. Учебная игра по упрощенным правилам.

 

 

33.

Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Учебная игра по упрощенным правилам.

 

 

34.

Чередование способов перемещения, боком, лицом, спиной вперёд.

Закрепление способов перемещения. Одиночный и двойной блок. Учебная игра по упрощенным правилам.

 

 

35.

Чередование способов перемещения, боком, лицом, спиной вперёд.

Закрепление способов перемещения. Учебная игра по упрощенным правилам.

 

 

36.

Нападающий бросок. Приём подачи, передача к сетке. Подача мяча. Игра по упрощённым правилам.

 

 

37.

Подача мяча по зонам. Закрепление подачи мяча. Нападающий бросок. Приём подачи, передача к сетке. Подача мяча. Игра по упрощённым правилам.

 

 

38.

Учебно-тренировочная игра. Прыжки со скакалкой

Прием мяча после подачи. Игра по упрощённым правилам.

 

 

39.

Прыжки со скакалкой. Прием мяча после подачи. Игра по упрощённым правилам.

 

 

40.

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. Развитие силовой выносливости.

 

 

41.

Блокирование нападающего броска с передачи. Подача мяча. Игра по упрощённым правилам.

 

 

42.

Обучение приему мяча от сетки. Закрепление нападающего броска. Игра по упрощённым правилам.

 

 

43.

Прием мяча от сетки. Закрепление нападающего броска. Игра по упрощённым правилам.

 

 

44.

Закрепление нападающего броска. Прием и передача мяча снизу. Игра.

 

 

45.

Прием мяча после передачи в сетку. Закрепление приема мяча от сетки. Игра.

 

 

46.

Прием мяча после передачи в сетку. Закрепление нападающего броска со второй линии. Закрепление приема мяча от сетки.

 

 

47.

Прием мяча в падении. Передача мяча. Учебно-тренировочная игра.

 

 

48.

Прием мяча в падении. Передача мяча. Закрепление приема мяча от сетки.

Игра.

 

 

49.

Прием мяча в падении. Передача мяча. Приём мяча с подачи. Развитие силовых способностей

 

 

50.

Прием мяча в падении. Передача мяча. Приём мяча с подачи. Игра.

 

 

51.

Закрепление приёма передачи. Взаимодействие игроков.

Приём мяча на месте и после перемещения.

 

 

52.

Закрепление приёма передачи. Взаимодействие игроков. Учебно-тренировочная игра.

 

 

53.

Учебно-тренировочная игра. Упражнения с набивными мячами.

 

 

54.

Прием мяча в падении. Передача мяча. Учебно-тренировочная игра.

 

 

55.

Обучение действиям игрока в защите. Приём мяча с подачи. Закрепление технических приёмов. Формирование навыков командных действий.

 

 

56.

Формирование навыков командных действий. Игра.

 

 

57.

Закрепление приема мяча с подачи, от сетки. Подачи. Игра.

 

 

58.

Действия игроков в защите. Формирование навыков командных действий.

 

 

59.

Учебно-тренировочная игра. Упражнения на координацию. Закрепление технических приёмов в защите.

 

 

60.

Закрепление технических приёмов в защите. Подача и прием с подачи. Учебная игра.

 

 

61.

Обучение командным тактическим действиям. Упражнения на координацию. Учебная игра.

 

 

62.

Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу. Учебная игра.

 

 

63.

Закрепление нападающего броска. Прыжковые упражнения. Учебная игра.

 

 

64.

Учебно-тренировочная игра. Круговая тренировка. Упражнения с набивными мячами.

 

 

65.

Правила проведения соревнований. Нарушения. Жесты судьи. Учебная игра.

 

 

66.

Закрепление тактических действий при выполнении подач и передач. Судейство.

 

 

67.

Учебно-тренировочная игра. Судейство.

 

 

68.

Учебная игра по правилам соревнований. Судейство.

 

 







Список литературы:

  1. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1–11 классов \ В.И.Лях, Внеурочная деятельность учащихся.

  2. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В. // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.

  3. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Упражнения и игры с мячами.2002г.

  4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Упражнения и игры с мячами. Издательство НЦ ЭНАС, 2006г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!