СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Математический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Математический калейдоскоп"

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Математический калейдоскоп"»

     Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

- Настоящая программа разработана на основе факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М.: Вента – Граф, 2012г..

-Основной образовательной программы МБОУ «СОШ№2» начального общего образования на 2016-2020г.г.

-Учебного плана МБОУ «СОШ№2» на 2017-2018 учебный год

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования.

Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

В соответствии с Годовым календарным графиком школы на 2017-2018 учебный год, утвержденный на заседании педагогического совета от 29 августа 2017 года (протокол №1), 35 учебная неделя отводится на экскурсии по предметам.



























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Личностными результатами изучения курса    является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

простое наблюдение,проведение математических игр,опросники,анкетированиепсихолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

занятия-конкурсы на повторение практических умений,занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

результативность и самостоятельную деятельность ребенка,активность,аккуратность,творческий подход к знаниям,

степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии. 

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

 - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Название раздела

Краткое содержание

К. ч

Путешествие в прошлое.

История о нуле. Арабские цифры, римская нумерация. Развитие математических знаний на Руси. Счёты и их происхождение.

Числа. Арифметические действия.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Занимательные задания с римскими цифрами. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

10ч

Закономерности.

Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу. Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение.

10ч

Геометрия

Углы. Многоугольники. Многогранники. Применяются сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная. Уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками используются их представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии. Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). Окружность.  Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.

11 ч

Комбинаторика

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц. Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов, с помощью таблиц

Мир занимательных задач

Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений. Решение задач нетрадиционными способами

10ч

Математические игры. Нестандартные задачи

Правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания математических  правил. Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Математическая грамматика,  викторины, кроссворды, олимпиады. Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

14 ч
































КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

К.ч.

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примечание

план

факт

Путешествие в прошлое. 2ч

1

Организационное занятие. История о нуле.

1

История о нуле. Арабские цифры, римская нумерация.




2

Арабские цифры, римская нумерация. Занимательные задания с римскими цифрами.

1

История о нуле. Арабские цифры, римская нумерация.

Проект «Магия числа»



Числа. Арифметические действия. 5ч

3

Числа от 1 до 100.

1

 Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Решение и составление ребусов, содержащих числа.



4

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1

 Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Проект составление сборника «Числовые головоломки, ребусы»



5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

 Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Занимательные задания с римскими цифрами.

Задачи, имеющие несколько решений.



6

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

 Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Занимательные задания с римскими цифрами.

Задачи, имеющие несколько решений.



7

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

1

 Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Задачи, имеющие несколько решений.



Закономерности. 6ч

8

Установление числовых закономерностей.

1

Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Записьь числовой последовательности



9

Установление числовых закономерностей

1

Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

записиь числовой последовательности



10

Установление геометрических закономерностей

1

Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

записьь числовой последовательности



11

Установление геометрических закономерностей

1

Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

записьь числовой последовательности



12

Составление закономерностей.

1

Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Творческая работа



13

Задачи на упорядочивание множеств.

1

Решение задач на упорядочивание множеств. Находить закономерность в записи числовой последователь-ности и продолжать её по тому же правилу.

Решение задач



Геометрия 6 ч.

14

Поверхности. Линии. Точки.

1

Углы. Многоугольники. Многогранники. Применяются сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.

Практическая работа



15

Углы. Виды углов.

1

Уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками используются их представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Практическая работа



16

 Углы. Виды углов.

1

Углы. Многоугольники. Многогранники. поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.

Практическая работа



17

Многоугольники.

1

Уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками используются их представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Практическая работа



18

Многогранники. Формировать умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских фигурах и поверхностях многогранников..

1

продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских фигурах.

Практическая работа



19

Многогранники.

1

продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Практическая  работа.

10н



Комбинаторика.5 ч.

20

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

Решение задач

10н



21

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

Решение задач

11н



22

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

Решение задач

11н



23

 Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

Решение задач

12н



24

«Создаём комбинаторные задачи».

1

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

Творческая работа

12н



Мир занимательных задач. 5ч

25

Решение логических задач на сложение

1

Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Головоломки

13н



26

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

1

Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Головоломки

13н



27

Решение задач на развитие смекалки

1

Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Головоломки

14н



28

Нестандартные задачи на взвешивание и перемешивание.

1

Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Головоломки

14н



29

Решение олимпиадных задач.

1

Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Презентация

15н



Математические игры. 5ч

30

«Космическое путешествие»

1

Правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания математических  правил. Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения.

Игра

15н



31

Математический КВН.

1

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Математический КВН.

16н



32

Математический блиц-турнир

1

Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Блиц -турнир

16н



33

 Конкурс  смекалистых.

1

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

Конкурс 

17н



34

Математические игры.

1

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Игра

17н



Путешествие в прошлое. 2ч

35

Организационное занятие. Развитие математических знаний на Руси.

1

Развитие математических знаний на Руси. Счёты и их происхождение.

Презентация

18н



36

Счёты и их происхождение

1

Развитие математических знаний на Руси. Счёты и их происхождение.

Презентация

18н



Числа. Арифметические действия. 5ч

37

Числа от 1 до 1000. Свойства сложения.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Игры: "Возраст друга", "Головоломки с неповторяющимися цифрами", "Математический кроссворд".

19н



38

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Магия чисел.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Интересные факты в числах. Задачи повышенной сложности.

Игра "Думай, считай, отгадывай".

19н



39

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Решение примеров на все случаи умножения и деления.

1

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Проведение игр "Сколько получилось", "Угадывание чисел", "Решение нестандартных задач".

Игры "Лабиринт", "Делится или нет"

20н



40

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Задачи повышенной сложности

20н



41

Интересные закономерности в умножении и делении. Признаки делимости на 2,3,4,5,6,8,9.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Внетабличное умножение и деление. разные головоломки.

21н



Закономерности. 4ч

42

Закономерность расположения чисел, продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения.

1

Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.

Практическая работа

21н



43

Закономерность расположения чисел, продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения.

1

Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.

Практическая работа

22н



44

Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел

1

Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.

Практическая работа

22н



45

Закономерности в геометрическом узоре.

1

Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.

Проект «Создаём свой геометрический узор».

23н



Комбинаторика. 4ч

46

Решение комбинаторных задач способом перебора (системного)

1

Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов, с помощью таблиц

Решение задач

23н



47

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов, с помощью таблиц

Решение задач

24н



48

Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов.

1

Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов, с помощью таблиц

Решение задач

24н



49

Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов.

1

Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов, с помощью таблиц

Решение задач

25н



Мир занимательных задач. 5ч

50

Логические задачи.

1

Решение задач нетрадиционными способами;

Решение задач

25н



51

Решение задач на сообразительность

1

Решение задач нетрадиционными способами;

Решение задач

26н



52

Решение задач на сообразительность

1

Решение задач нетрадиционными способами;

Решение задач

26н



53

Решение логических задач на развитие смекалки

1

Решение задач нетрадиционными способами;

Решение задач

27н



54

Решение олимпиадных задач

1

Решение задач нетрадиционными способами;

Решение задач

27н



Геометрия. 5 ч.

55

Кривые и плоские поверхности

1

Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар).

Практическая работа

28н



56

Кривые и плоские поверхности

1

Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар).


28н



57

Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар)

1

Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар).

Практическая работа

29н



58

Окружность, круг. Пересечение фигур на плоскости

1

Окружность.  Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости

Практическая работа

29н



59

Творческий проект «конструируем геометрические фигуры».

1

Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве.

Творческий проект

30н



Математические игры. 9 ч.

60

Решение нестандартных задач на время и монеты

1

Отрабатывать решение нестандартных задач, задач повышенной сложности.

Решение задач

30н



61

Задачи повышенной сложности.

1

Отрабатывать решение нестандартных задач, задач повышенной сложности.

Решение олимпиадных задач.

31н



62

Учимся разрешать задачи на противоречия.

1

Отрабатывать решение нестандартных задач, задач повышенной сложности.

Решение задач

31н



63

Решение нестандартных задач на распиливание и на разрезание

1

Отрабатывать решение нестандартных задач, задач повышенной сложности.

Решение задач

32н



64

Математическая олимпиада.

1

Отрабатывать решение нестандартных задач, задач повышенной сложности.

Математическая олимпиада.

32н



65

Нестандартные задачи на распиливание и на разрезание

1

Отрабатывать решение нестандартных задач, задач повышенной сложности.

Нестандартные задачи

33н



66

Математическая игра

1

Математическая грамматика,  викторины, кроссворды, олимпиады. Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения.

Игра

33н



67

Логические задачи.

1

Соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Числовые головоломки

34н



68

Викторина «Своя игра».

1

Соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Числовые головоломки

34н





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!