СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Мастерок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Мастерок"»












Планируемые результаты

К числу планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы «Мастерок» относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения программы опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Мастерок» должны отражать:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Мастерок» должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации;

7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения дополнительной образовательной программы «Мастерок» должны отражать:

1) получение первоначальных представлений о бисероплетении, аппликация из бумаги, яичной скорлупы, ткани, зёрен, оригами, квиллинге, декупажу, росписи по стеклу, лоскутному шитью и др.;

2) формирование опыта творческой деятельности;

3) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

4) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

5) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

6) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;























Содержание планирования

В процессе обучения в кружке «Мастерок» дети могут проявить свою фантазию и творчество в разных направлениях: аппликации яичной скорлупы, ткани, квиллинг, бисероплетение, декупаж, роспись по стеклу, лоскутное шитьё и др., а также учатся использовать подручные материалы в изготовлении сувениров. Дети знакомятся с различными видами ручной работы, поэтому они в дальнейшем могут сориентироваться в выборе кружков декоративно-прикладного направления. Узнав интересы ребят в начале учебного года, можно скорректировать количество часов, отведённых на ту или иную технику, добавить новую.

На занятиях дети учатся работать с трафаретами и лекалами, вырезать детали, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом, а также получают первоначальные навыки шитья. Образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, темы подобраны по мере усложнения и углубления материала.

Программа имеет практическую направленность: дети видят результат своей деятельности, который можно использовать в качестве украшения, сувенира или предмета, необходимого в быту.



  1. Вводное занятие. Профессии, связанные с рукоделием.

Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Выставка работ учащихся и педагога.

  1. Роспись по стеклу.

Теория. Инструменты и материалы для росписи по стеклу. Особенности работы с акриловыми красками и контурами.

Практическая работа. Роспись рамки со стеклом по выбранным эскизам. Роспись баночек под чай, специи. Компьютерный практикум: поиск информации в Интернете. Сохранение её на компьютере в собственной папке.

  1. Рисуем нитками. Изонить.

Теория. Особенности работы с нитью. Техника безопасности при работе с ножницами, иглой и шилом. Техника нитяной графики. Заполнение угла. Заполнение окружности.

Практическая работа. Открытки. Закладки. Коллективная картина. Компьютерный практикум: поиск информации в Интернете, сохранение её на компьютере в собственной папке.

  1. Аппликация из яичной скорлупы.

Теория. Аппликация на пластилине. Аппликация с помощью клея. Подготовка скорлупы для аппликации. Крашение скорлупы. Техника аппликации из яичной скорлупы.

Практическая работа. Аппликация по выбранным эскизам. Компьютерный практикум: создание папок для хранения файлов.


  1. Картины из бисера.

Теория. Параллельное низание на проволоке. Составление композиции. Подбор цветовой гаммы и бисера. Особенности выполнения картин из бисера.

Практическая работа. Изготовление картины по выбору: «Аквариум», «Орхидея», «Ветка яблони», «Земляника», «Рябина», «Хризантема», «Ветка смородины», «Хрустальный цветок», «Орхидея», «Лужайка» Подбор бисера по размеру, качеству и цвету. Выполнение деталей картины и закрепление их на основу. Оформление в рамку. Компьютерный практикум: поиск информации в Интернете, улучшение, обрезка, сжатие фотографии в программе обработки изображений MS Picture Manager.

  1. Весёлые лоскутки.

Теория. Виды тканей. Крахмаленье. Нанесение контура на ткань с помощью трафарета. Три слоя лоскутного изделия. Стежка. Плетём разноцветный коврик. Компьютерный практикум: осваиваем Paint, подбор цветовой гаммы изделия, создание своего рисунка с помощью готовых квадратов и треугольников.

Практическая работа. Куколки-талисманчики из ниток. Коллективное панно «Жар-птица». Панно «Лето». Салфетки. Цветочная поляна. «Мишка». Закладка. Игольница «Божья коровка». Компьютерный практикум: подбор цветовой гаммы лоскутного изделия с помощью компьютера в графическом редакторе Paint, поиск информации в Интернете (выставки лоскутного шитья, просмотр коллекций знаменитых мастеров лоскутного шитья), создание коллажа в программе Picasa.

  1. Декупаж.

Теория. Из истории декупажа. Декоративная техника декупаж. Объекты для декорирования. Состаривание.

Практическая работа. Декорирование в салфеточной технике. Поиск информации в Интернете. Компьютерный практикум: создание небольшой презентации в MS Power Point (представление выполненных работ).

  1. Квиллинг

Теория. Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга. Инструменты и бумага для квиллинга. Техника квиллинга. Мастер-классы (просмотр роликов из Интернета). Техника безопасности при работе с ножницами и иглой.

Практическая работа. Картины в стиле квиллинг. Компьютерный практикум: создание небольшой презентации в MS Power Point (представление выполненных работ).

  1. Проектная деятельность.

  2. Заключительное занятие. Конкурс.

Подведение итогов. Конкурс. Выставки работ учащихся.








Тематическое планирование



п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вводное занятие. Профессии, связанные с рукоделием.

1



2

Роспись по стеклу.

3



3

Рисуем нитками. Изонить.

3



4

Аппликация из яичной скорлупы.

3



5

Картины из бисера.

5



6

Весёлые лоскутки. Поделки и аппликация из ткани.

6



7

Декупаж.

5



8

Квиллинг.

5



9

Проектная деятельность.

1



10

Заключительное занятие.

1



11

Выставка работ учащихся.

1

Итого:



34



























Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Дата

Корректировка

план

факт

причина

Способ устранения

1.

Вводное занятие. Профессии, связанные с рукоделием.

04.09.




2.

Роспись по стеклу.

Инструменты и материалы для росписи по стеклу. Особенности работы с акриловыми красками и контурами.

11.09.




3.

Роспись баночек под чай, специи

18.09.




4.

Роспись баночек под чай, специи

25.09.




5.

Рисуем нитками. Изонить.

ТБ при работе с ножницами, иглой и шилом. Техника нитяной графики. Заполнение окружности.

2.10.




6.

Открытки.

9.10.





7.

Закладки.

16.10.




8.

Аппликация из яичной скорлупы.

Техника аппликации из яичной скорлупы. Подготовка для аппликации. Крашение скорлупы.

23.10.




9.

Аппликация на пластилине.

6.11.





10.

Аппликация с помощью клея.

13.11.




11.

Картины из бисера.

Параллельное низание на проволоке. Особенности выполнения картин из бисера.

20.11.




12.

Изготовление картины по выбору: «Аквариум», «Земляника», «Ветка яблони», «Лужайка».

27.11.




13.

Изготовление картины по выбору: «Аквариум», «Земляника», «Ветка яблони», «Лужайка».

4.12.




14.

Изготовление картины по выбору: «Аквариум», «Земляника», «Ветка яблони», «Лужайка».

11.12.




15.

Изготовление картины по выбору: «Аквариум», «Земляника», «Ветка яблони», «Лужайка».

18.12.




16.

Весёлые лоскутки. Поделки и аппликация из ткани.

Виды тканей. Нанесение контура на ткань с помощью трафарета.

25.12.




17.

Плетем разноцветный коврик.

15.01.




18.

Плетем разноцветный коврик.

22.01.




19.

Куколки – талисманчики из ниток.

29.01.




20.

Цветочная поляна.

5.02.




21.

Салфетки.

12.02.




22.

Декупаж.

История декупажа.

19.02.




23.

Декоративная техника декупаж. Объекты для декорирования.

26.02.




24.

Декорирование в салфеточной технике.

4.03.




25.

Декорирование в салфеточной технике.

11.03.




26.

Декорирование в салфеточной технике.

18.03.




27.

Квиллинг.

История квилинга. Инструменты и бумага для квилинга.

1.04.




28.

ТБ при работе с ножницами и иглой. Техника квиллинг (просмотр роликов).

8.04.




29.

Картины в стиле квиллинг.

15.04.




30.

Картины в стиле квиллинг.

22.04.




31.

Картины в стиле квиллинг.

29.04.




32.

Проектная деятельность

6.05.




33.

Заключительное занятие.

13.05.




34.

Выставка работ учащихся.

20.05.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!