СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Юный цветовод."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предназначен для проведения кружковой работы  учащихся 5-9кл.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Юный цветовод."»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Краснобратская основная общеобразовательная школа



Рассмотрено

на ШМО учителей

естественно-математического и спортивного цикла

Протокол заседания

ШМО № 1

от 2018г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ Краснобратская ООШ

__________/Калиничева Л.А../

Протокол педсовета

№1 от 28.08 2018г.


Утверждаю

Директор МКОУ Краснобратская ООШ

_______/Мельников Н.С./

Приказ № 92

от 03.09.2018г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности


«Юный цветовод»


5- 9 класс






на 2018 - 2019 учебный год










Учитель биологии и химии: Портяная Алла Николаевна







I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Направленность дополнительной образовательной программы кружка «Юный цветовод» естественнонаучная. Курс предназначен для проведения кружковых занятий учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, желающих как можно больше узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве, преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

Содержание данной программы обогащает биологические знания учащихся, способствует формированию навыков экологически правильного, грамотного поведения детей.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является следующее:

- изучение курса требует от школьников хорошего знания учебного материала по ботанике и зоологии;

- основной идеей этой программы является развитие способности детей к изучению окружающего мира, к получению знаний и умений в области цветоводства, а также умелому применению этих знаний на практике.

Актуальность и новизна программы заключается в том, что в соответствии с современными требованиями в век космических темпов жизни и стрессовых перегрузок человеку совершенно необходимо иметь небольшой красивый уголок для отдыха, психологической разгрузки. Его можно создать на балконе, около дома, школы, на даче, а большое разнообразие посадочного материала отечественной и зарубежной селекции позволяет это. Но специалистов в этой области немного в нашем городе. Соответственно, актуальность и педагогическая целесообразность программы «Юный цветовод» для кружка очевидна. Кроме того, требование школьного образования выдвигает на первый план вопросы, связанные с формированием культуры мышления, культуры потребностей и пр. Приобретение навыков культуры проявляется в том, что ученик умеет готовить рабочее место к работе, правильно пользуется инструментом, соблюдая правила охраны труда, техники безопасности; экономно и рационально расходует материалы, время, силы, формируется способность ученика обеспечить высокое качество работы.

Занятия в кружке дают большие возможности для воспитания и развития личности ребёнка. В процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение, сообразительность, фантазия, творчество.

Возраст обучающихся –10-15 лет, знакомство с простейшими навыками ландшафтного дизайна в данном возрасте способствует не только умственному развитию детей, но и их морально-эстетическому воспитанию.

Сроки реализации данной программы – учебный год.

Формы и методы проведения занятий разнообразны – практические работы, опыты, наблюдения, беседы, экскурсии, лекции. Экскурсия даёт обильный материал для последующей аналитической деятельности учеников. Все вышеперечисленное позволяет сделать занятия интересными, увлекательными для детей. Из вербальных методов обучения наиболее целесообразно применение рассказа, поскольку определённая часть предлагаемой вниманию учащихся информации будет иметь для них характер новизны. Если учащиеся обладают необходимыми опорными знаниями или располагают личными наблюдениями, не получившими научного обоснования, допустимо обращение к беседе. Касаясь ранее неизвестных учащимся понятий, терминов, схем целесообразно использовать метод объяснения.

Результатами освоения является воспитание творческой, социально активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду, удовлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умению применять свои знания на практике.


Учащиеся должны знать:

- особенности строения растений;

- условия произрастания растений, в том числе комнатных;

- основные мероприятия по уходу за растениями;

- эстетическое и гигиеническое значение комнатных растений;

- условия, необходимые для прорастания семян;

- агротехнику выращивания рассады;

- простейшие приёмы ландшафтного благоустройства.

Учащиеся должны уметь:

- правильно поливать комнатные растения;

- протирать, опрыскивать, удалять сухие листья;

- рыхлить почву;

- составлять почвенные смеси;

- правильно сажать растения, их семена;

- пикировать рассаду;

- наблюдать за ростом растений;

- определять виды растений.

- научить детей ухаживать за растениями;
- составлять цв. композиции и уметь планировать цвет.-декоративные участки;
- работать со специальной литературой;


II.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема 1. Введение (2 часа)

Ознакомление с планом работы. Работа с литературой. Цветочно-декоративные растения, их значение в природе и жизни человека. Правила безопасного поведения на занятиях кружка. Экскурсия на пришкольный участок. Ознакомление с цветочно-декоративными растениями на территории школьного двора, используемыми в озеленении.

Тема 2. Биологические особенности однолетников (4 часов)

Классификация однолетников и их биологические особенности. Практические работы: «Сбор семян однолетников на пришкольном участке», «Выкапывание и пересадка цветущих растений в горшки», «Заготовка почвы на зимний период». Работа с литературой, выписка кратких сведений об однолетниках.

Тема 3. Биологические особенности комнатных растений (5 часов)

Комнатные растения – наши друзья. Растения и микроклимат помещения. Внешнее строение растений (корень, побег, листья, стебель, почка, цветок, плод, семя). Питание растений. Пересадка комнатных растений. Особенности сезонного ухода. Размножение комнатных растений. Особенности вегетативного размножения черенками, луковицами, отводками, листьями, делением куста. Рыхление. Опрыскивание. Техника безопасности при выполнении практических работ. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений в разных условиях. Практические работы: «Проведение паспортизации растений», «Работа со справочной литературой», «Размещение растений соответственно их требованиям к освещению», «Полив, рыхление почвы, опрыскивание растений, определение необходимости пересадки растений», « Пересадка комнатных растений2, «Размножение черенками, листьями, корнями, луковицами», «Оформление фотоальбома «Растения нашей школы»».

Тема 4. Насекомые-вредители комнатных растений и борьба с ними (2 часа)

Вредители комнатных растений и вред, причиняемый ими. Решение проблемы защиты растений от вредителей и возбудителей болезней растений. Классификация защитных мероприятий, предпринимаемых с целью сохранения растений. Сравнительная характеристика агротехнического, физического, химического и механического способов уничтожения вредителей и инфекционных агентов. Практические работы: «Ознакомление с наиболее распространенными насекомыми-вредителями», «Наблюдение за состоянием комнатных растений», «Борьба с вредителями с помощью народных средств».

Тема 5. Питание комнатных растений и их подкормка (4 часов)

Удобрения минеральные и органические. Потребность растений в питании. Охрана труда при выполнении практических работ. Роль минеральных и органических удобрений для улучшения питательного режима и свойств почвы. Условия избыточного накопления нитратов в растениях и их влияние на состояние здоровья человека. Опасность отравлений сельскохозяйственных рабочих при использовании пестицидов. Примеры и перспективы развития биологического способа борьбы с вредителями как один из способов получения экологически чистой продукции. Практические работы: «Виды удобрений для цветочно-декоративных культур», «Составление календаря подкормки комнатных растений в школе», «Работа с дополнительной литературой».

Тема 6. Семена однолетников и подготовка их к посеву (5 часов)

Условия для прорастания семян. Практические работы: «Очистка, определение всхожести», «Дражирование, стратификация семян», «Подготовка ящиков для рассады», «Посев однолетников на рассаду», «Подготовка почвы».

Тема 7. Выращивание рассады однолетников (4 часов)

Практические работы: « Подготовка ящиков и почвы», «Агротехника выращивания рассады», «Посев семян», «Пикировка рассады», «Уход за рассадой», «Написание этикеток».

Тема 8. Выгонка луковичных и корневых растений (6 часов)

Практические работы: «Подготовка ящиков и почвы», «Подготовка посадочного материала», «Посев семян», «Уход за рассадой», «Агротехника выращивания».

Тема 9. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения на пришкольном участке (5 часов)

Понятие о почве, её свойствах, плодородии, значении обработки. Виды почв. Плодородие почв в России, причины, ведущие к снижению плодородия. Почвы нашей местности. Биологическое обоснование и агротехнические правила высадки рассады в грунт. Экскурсия: «Знакомство с почвами пришкольного участка» Практические работы: «Перекопка почвы и распределение клумб», «Уход за посевами», «Пересадка рассады на постоянное место», «Наблюдение за ростом и развитием растений», «Составление плана работ по уходу на летний период».

Тема 10. Заключение. (1час)

Подведение итогов работы кружка «Юный цветовод» за год.


III. Тематическое планирование.


№ раздела

Название раздела.


Количество часов

1

Введение


2

2

Биологические особенности однолетников


4

3

Биологические особенности комнатных растений


5

4

Насекомые – вредители комнатных растений


2

5

Питание комнатных растений и их подкормка


4

6

Семена однолетников и подготовка их к посеву


5

7

Выращивание рассады однолетников


4

8

Выгонка луковичных и корневых растений


3

9

Подготовка почвы под цветочно-декоративные

растения на пришкольном участке


5

10

Заключение


1


ИТОГО

35




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!