СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок Юный инспектор дорожного движения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок Юный инспектор дорожного движения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



Принято на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от __________


Утверждаю:

Директор МУ ДО «ДДТ

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

_____________ Е.Г. Чернушенко

_________________________







Дополнительная общеобразовательная программа
социально-педагогической направленности

«Юные инспектора дорожного движения»


Возраст обучающихся: 7-14 лет.






Составитель:

педагог дополнительного образования

Ильченко Анна Геннадьевна











2020 год


2


Раздел 1 «Комплекс основных Характеристик программы»


1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Юный друг полиции» составлена в соответствии с Положением


Направленность программы: социально – педагогическая.

Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора дорожного движения» направлена на:

- социализацию обучающихся;

- формирование навыков безопасного поведения на проезжей части;

- укрепление психологической и эмоциональной устойчивости, а также ускорение времени реакции в критических ситуациях на дороге.


Актуальность программы


Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Участие в работе отрядов ЮИД создает для несовершеннолетнего условия для изучения вопросов организации дорожного движения и воспитания культуры поведения на дорогах. ЮИДовцы углубленно изучают основы Правил дорожного движения, оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, методы пропаганды безопасного поведения на дорогах. Пропаганда безопасного поведения на дорогах, которую проводят сами ЮИДовцы,- это эффективный инструмент превентивной деятельности с потенциальными нарушителями Правил дорожного движения. Мероприятия, проводимые отрядами ЮИД, охватывают практически всех участников отношений, возникающих в дорожно-транспортной среде (пешеходов, пассажиров, водителей), независимо от возраста. Кроме того, ЮИДовское движение можно рассматривать как один из инструментов профилактики детской безнадзорности и правонарушений, а также формирования установки на здоровый образ жизни и гражданскую позицию законопослушного поведения, привлечения несовершеннолетних к систематическим занятиям физической культурой и спортом.


Отличительная особенность программы.

Данная программа разработана на основе


«Концепции информационно-пропагандистского проекта по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» (сайт ЮИДРоссии.рф). Педагогом внесены модули для изучения правил дорожного движения в жилой зоне учитывая особенности ЗАТО.


Адресат программы. Членами отрядов «Юные инспектора дорожного движения» могут быть обучающиеся в возрасте от 7 до 14 лет, желающие активно участвовать в проведении мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также изучения вопросов организации дорожного движения и воспитания культуры поведения на дорогах.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что деятельность, предложенная в программе, является одной из эффективных форм изучения вопросов организации дорожного движения и воспитания культуры поведения на дорогах, подготовки детей и подростков к решению сложных жизненных ситуаций.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на один год обучения. Общий объем программы – 72 часа.

Режим занятий. Занятия в группе проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут.


Цель и задачи программы


Цель программы: приобретение умений и навыков законопослушного безопасного поведения на дорогах и на улице.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с Правилами дорожного движения;

- изучить нормативные акты, устанавливающие порядок передвижения на дороге;

- сформировать у обучающихся специальные знания и умения, практические знания и привычки безопасного движения.

Развивающие:

- развить чувства коллективизма, способность к коммуникации;

- развить толерантное отношение к окружающим.

Воспитательные:

- способствовать развитию личной системы ценности (патриотизм, любовь к Родине, законопослушность);

- формировать у обучающихся жизненно необходимых качеств, ответственности, внимательности.

- воспитать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно-транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.

Ожидаемые результаты формы их аттестации


По завершении обучения обучающиеся будут знать:

- обязанности участников дорожного движения;

- классификацию дорожных знаков;

- правовые нормы и меры ответственности за нарушение правил дорожного движения, меры их предупреждения.

По завершении обучения обучающиеся будут уметь:

- взаимодействовать в коллективе, проявлять полученные навыки общения;

- проявлять доброжелательное, уважительное отношение к окружающим.

У обучающихся будут сформированы:

- отдельные аспекты системы ценностей, позволяющих проявить активную жизненную позицию;

- стремление вести здоровый образ жизни.


Планируемые результаты


Предметные.

- обязанности участников дорожного движения;

- правила перевозки пассажиров;

- классификацию дорожных знаков;

- правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам и при их отсутствии;

- основы оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;

- основы безопасного поведения личности.


Метапредметные.

- поставить перед собой цель;

- составить план её достижения и выполнить его;

- сравнить свой результат с результатами других обучающихся;

- анализировать деятельность своих товарищей и помогать им;

- иметь свою точку зрения по различным проблемам и уметь отстоять её.


Личностные.

- ответственность за соблюдение правил дорожного движения;

- активная жизненная позиция.



Формы аттестации

Знания и умения обучающихся, полученные в процессе обучения, проверяются и оцениваются педагогами и сотрудниками органов внутренних дел, которые участвуют в образовательном процессе, в ходе промежуточного и итогового мониторинга.

№ п/п

Тема/раздел

Форма аттестации

1

2

3

1

Вводное занятие. История создания ЮИД

Устный опрос

2

История правил дорожного движения. История дорожных знаков.

Устный опрос

3

Наша улица. Место, где мы живем!

Составление безопасного маршрута школа-дом-школа

4

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге

Устный опрос

5

Причины дорожно-транспортного травматизма

Устный опрос-игра «Назови причину ДДТ»

6-8

Правила перевозки пассажиров в ТС Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

Наблюдение

9

Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Наблюдение

10

Регулирование дорожного движения

Пешеходный переход. Светофор. Сигналы светофора и их значение. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение

Наблюдение. Правильность выполнения движений регулировщика. Проверка знание сигналов светофора

11

Дорожные знаки и дорожная разметка

Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Дорожная разметка

Тестовые задания на знание квалификации знаков (каждая категория отдельно)

12

Перекресток

Расположение транспортных средств на проезжей части. Виды перекрестков. Основные правила пересечения перекрестков. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Тестирование.

13

Движение транспортных средств

Движение транспортных средств в жилой зоне. Движение транспортных средств через железнодорожные пути

Наблюдение

14

Обязанности участников дорожного движения

Обязанности пешехода. Обязанности пассажиров. Общие обязанности водителей. Обязанности велосипедистов

Наблюдение-игра

15

Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

Аптечка автомобиля и ее содержимое. При ожогах. При переломах. При ушибах, растяжениях, вывихах. При кровотечениях

Наблюдение за правильностью выполнения практических упражнений, совместное обсуждение

16

Спецтранспорт

Наблюдение

17

Транспортная культура

Дневник наблюдений

18

Итоговое занятие

Итоговое тестирование (игра)


Содержание программы


Учебный план


п/п

Название разделов и тем

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие. История создания ЮИД

2

1

1

2

История правил дорожного движения. История дорожных знаков.

2

1

1

3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге

2

1

1

4

Наша улица. Место, где мы живем!

3

1

2

5

Причины дорожно-транспортного травматизма

1

1


6

Правила перевозки пассажиров в автомобиле

2

1

1

7

Правила перевозки пассажиров на мотоцикле, мопеде велосипеде

1

1

-

8

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте

2

1

1

9

Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях

2

1

1

10

Регулирование дорожного движения

6

3

3

10.1

Пешеходный переход

1

1

-

10.2

Светофор. Сигналы светофора и их значение

2

1

1

10.3

Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение

3

1

2

11

Дорожные знаки и дорожная разметка

17

9

8

11.1

Предупреждающие знаки

2

1

1

11.2

Знаки приоритета

2

1

1

11.3

Запрещающие знаки

2

1

1

11.4

Предписывающие знаки

2

1

1

11.5

Знаки особых предписаний

2

1

1

11.6

Информационные знаки

2

1

1

11.7

Знаки сервиса

2

1

1

11.8

Знаки дополнительной информации

2

1

1

11.9

Дорожная разметка

1

1

-

12

Перекресток

9

5

4

12.1

Расположение транспортных средств на проезжей части

2

1

1

12.2

Виды перекрестков

3

2

1

12.3

Основные правила пересечения перекрестков

2

1

1

12.4

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

2

1

1

13

Движение транспортных средств

2

2

-

13.1

Движение транспортных средств в жилой зоне

1

1

-

13.2

Движение транспортных средств через железнодорожные пути

1

1

-

14

Обязанности участников дорожного движения

6

4

2

14.1

Обязанности пешехода

2

1

1

14.2

Обязанности пассажиров

1

1

-

14.2

Общие обязанности водителей

1

1

-

14.3

Обязанности велосипедистов

2

1

1

15

Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

9

5

4

15.1

Аптечка автомобиля и ее содержимое

1

1


15.2

При ожогах

2

1

1

15.3

При переломах

2

1

1

15.4

При ушибах, растяжениях, вывихах

2

1

1

15.5

При кровотечениях

2

1

1

16

Спецтранспорт

2

2

-

17

Транспортная культура

2

1

1

18

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

72

41

31


Содержание учебного плана


1. Вводное занятие. История создания ЮИД – 2 ч.

Теория: история развития движения Юных инспекторов дорожного движения. Практика: просмотр видеоматериалов о движении Юных инспекторов дорожного движения.


2. История правил дорожного движения.

История дорожных знаков – 2 ч.

Теория: История появления дорожных знаков. Как и когда появились дорожные правила. Практика: просмотр видео материалов.


3. Основные правила поведения обучающихся на улице и дороге – 2 ч.

Теория: правила поведения на улице и дороге (где нужно ходить, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения). Практика: рассмотрение различных ситуаций на дороге, анализ поведения на дороге обучающихся.




4. Наша улица. Место, где мы живем! – 3 ч.

Теория: Изучение местности по картам. Изучение маршрутов передвижения. Практика: Отработка маршрутов передвижения учащихся, анализ опасностей, подстерегающих на маршруте следования. Составление безопасного маршрута школа-дом-школа.



5. Причины дорожно-транспортного травматизма – 1 ч.

Теория: формирование осознания основных причин дорожно-транспортных происшествий.


6. Правила перевозки пассажиров в автомобиле – 2 ч.

Теория: Правила перевозки взрослых и детей на автотранспорте (машина, автобус и другой транспорт). Перевозка детей, виды кресел, места перевозки. Порядок посадки, высадки пассажиров. Практика: наглядное изучение специальных удерживающих средств в ТС.


7. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле, мопеде, велосипеде – 1 ч.

Теория: Основные правила перевозки пассажиров на двухколесном транспорте. Порядок посадки, высадки пассажиров.


8. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте – 2 ч.

Теория: Правила поведения на оборудованных и необорудованных площадках. Практика: отработка правил посадки, рассмотрение посадочных мест на территории.


9. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях - 2 ч.

Теория: Правила поведения в условиях затрудненной видимости. Использование светоотражающих элементов. Практика: рассмотрение видов светоотражателей, наблюдение за их светоотражающей способностью на различных расстояниях.


10. Регулирование дорожного движения – 6 ч.

Теория: Пешеходный переход. Светофор. Сигналы светофора и их значение. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение. Практика: Рассмотрение различных светофоров. Изучение сигналов регулировщика, игра «Я- регулировщик!», направленная на запоминание движений регулировщика.


11. Дорожные знаки и дорожная разметка – 17 ч.

Теория: Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Дорожная разметка. Практика: просмотр видеоматериалов. Игры на закрепление знаний.


12. Перекресток – 9 ч.

Теория: Расположение транспортных средств на проезжей части. Виды перекрестков. Основные правила пересечения перекрестков. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Практика: отработка дорожных ситуации при движении автотранспорта на перекрестках различных видов.


13. Движение транспортных средств – 2 ч.

Теория: Движение транспортных средств в жилой зоне. Движение транспортных средств через железнодорожные пути.


14. Обязанности участников дорожного движения 6 ч.

Теория: Обязанности пешехода. Обязанности пассажиров. Общие обязанности водителей. Обязанности велосипедистов. Практика: просмотр видео материалов о несоблюдении правил, анализ причин и последствий.




15. Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях – 9 ч.

Теория: Аптечка автомобиля и ее содержимое. Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях: при ожогах, при переломах, при ушибах, растяжениях, вывихах, при кровотечениях. Практика: отработка оказания первой медицинской помощи, применение содержимого аптечки.


16. Спецтранспорт – 2 ч.

Теория: изучение видов транспортных средств со специальными обозначениями и проблесковыми маячками. Приоритетное движение таких транспортных средств.


17. Транспортная культура – 2 ч.

Теория: Понятие транспортная культура. Меры по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Социально-общественные проблемы в сфере дорожной безопасности. Практика: анализ взаимодействия участников дорожного движения.


18. Итоговое занятие – 2 ч.

Теория: Подведение итогов проделанной работы. Практика: Итоговое тестирование-игра.






Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий программы»


Оценочные материалы

Промежуточная аттестация – в конце 1 полугодия.

Итоговая аттестация – в конце учебного года.

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

В ходе промежуточного мониторинга проверяются знания, полученные по основным разделам программы, могут использоваться: наблюдение, опросы, беседы, совместное обсуждение достигнутых результатов, отзывы детей, защита творческой работы, коммуникативные игры, круглый стол, практические занятия, зачет, тест, викторины на выявление уровня знаний обучающихся, проверка выполнения практического задания.


Методические материалы


При реализации программы используются следующие педагогические технологии: группового обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, коллективной творческой деятельности, развития критического мышления, коммуникативная технология обучения, индивидуальный подход, личностно-ориентировочный подход.

Образовательный процесс организован в очной форме, в условиях сетевого взаимодействия.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия: акция, беседа, встреча с интересными людьми, круглый стол, открытое занятие, практическое занятие, тренинг.



Условия реализации программы:

Для реализации программы необходимо:

Организация образовательного процесса строится на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений и территориальных органов МВД России.

Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий, столы, стулья, доска для записей, медицинская аптечка, дидактический и иллюстративный материал, специальная форма.

Для проведения занятий могут использоваться фото- и видеоматериалы сети Интернет и музеев органов внутренних дел.






Список литературы

1. Правила дорожного движения Российской Федерации (Правила дорожного движения с фотографиями, 3D иллюстрациями и комментариями на 2020 год, Громов П., 2020.).

2. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М., 2014.

4. Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018‒2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р. 6.

5. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013‒2020 годах».

6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493).

7. Концепция развития дополнительного образования (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014
№ 1726-р).

8. Концепции информационно-пропагандистского проекта по организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения, Москва, 2019

9. Профилактика социально–опасного поведения школьников. – Волгоград: Учитель, 2014..

10. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлева «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях» ООО «ПКФ «АЛЬМА», Санкт-Петербург, 2017


Интернет ресурсы:

Сайт для родителей и обучающихся ЮИДРОССИИ.рф
















Оценочные материалы


№ п/п

Форма аттестации

Содержание

Критерии оценивания

1

2

3

4

1

Вводное занятие. История создания ЮИД

Устный опрос

Опрос на усвоение изученного материала

Ответы на вопросы

2

История правил дорожного движения. История дорожных знаков

Опрос на усвоение изученного материала

Ответы на вопросы

3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге

Опрос на усвоение изученного материала

Результаты:
≥ 50% правильных ответов – не усвоено, ≤ 50% правильных ответов – усвоено

4

Наша улица. Место, где мы живем!

Составление безопасного маршрута школа-дом-школа

Составление маршрута

5

Причины дорожно-транспортного травматизма

Устный опрос-игра «Назови причину ДДТ»

Ответы на вопросы

6

Регулирование дорожного движения

Пешеходный переход. Светофор. Сигналы светофора и их значение. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение

Наблюдение. Правильность выполнения движений регулировщика. Проверка знание сигналов светофора

Результаты:
выполнение 50% упражнений – усвоено

7

Дорожные знаки и дорожная разметка

Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Дорожная разметка

Тестовые задания на знание квалификации знаков (каждая категория отдельно)

Результаты:
выполнение 70% – усвоено

8

Перекресток

Расположение транспортных средств на проезжей части. Виды перекрестков. Основные правила пересечения перекрестков. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

Тестирование

Результаты:
выполнение 70% – усвоено

9

Обязанности участников дорожного движения

Обязанности пешехода. Обязанности пассажиров. Общие обязанности водителей. Обязанности велосипедистов

Наблюдение-игра

Правильность выполнения алгоритма действий - усвоено

10

Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

Аптечка автомобиля и ее содержимое. При ожогах. При переломах. При ушибах, растяжениях, вывихах. При кровотечениях

Наблюдение за правильностью выполнения практических упражнений, совместное обсуждение

Правильность выполнения алгоритма действий - усвоено

11

Транспортная культура

Дневник наблюдений

Заполнение дневника наблюдений, отзывы, обсуждение

12

Итоговое занятие

Итоговое тестирование (игра)

Итоги игры. Победитель определяется по количеству набранных карточек
















Рабочая программа

Календарный учебный план

(расписание занятий)


Планируемая дата

Фактическая дата

Тема занятия

Примечания

08.09.2020

11.09.2020


Вводное занятие. История создания ЮИД


15.09.202

18.09.2020


История правил дорожного движения. История дорожных знаков.


22.09.2020

25.09.2020


Основные правила поведения учащихся на улице и дороге


29.09.2020

02.10.2020

06.10.2020


Наша улица. Место, где мы живем!


09.10.2020



Причины дорожно-транспортного травматизма


13.10.2020

16.10.2020


Правила перевозки пассажиров в автомобиле


20.10.2020


Правила перевозки пассажиров на мотоцикле, мопеде велосипеде


23.10.2020

27.10.2020


Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте


30.10.2020

03.11.2020


Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях



Регулирование дорожного движения

06.11.2020


Пешеходный переход


10.11.2020

13.11.2020


Светофор. Сигналы светофора и их значение


17.11.2020

20.11.2020

24.11.2020


Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение



Дорожные знаки и дорожная разметка

27.11.2020

01.12.2020


Предупреждающие знаки


04.12.2020

08.12.2020


Знаки приоритета


11.12.2020

15.12.2020


Запрещающие знаки


18.12.2020

22.12.2020


Предписывающие знаки


29.12.2020

12.01.2021


Знаки особых предписаний


15.01.2021

19.01.2021


Информационные знаки


22.01.2021


Знаки сервиса


26.01.2021

29.01.2021


Знаки дополнительной информации


02.02.2021


Дорожная разметка



Перекресток

05.02.2021

09.02.2021


Расположение транспортных средств на проезжей части


12.01.2021

16.02.2021

19.02.2021


Виды перекрестков


23.02.2021

26.02.2021


Основные правила пересечения перекрестков


02.03.2021

05.03.2021


Регулируемые и нерегулируемые перекрестки



Движение транспортных средств

09.03.2021



Движение транспортных средств в жилой зоне


12.03.2021


Движение транспортных средств через железнодорожные пути



Обязанности участников дорожного движения

16.03.2021

19.03.2021


Обязанности пешехода


23.03.2021


Обязанности пассажиров


26.03.2021


Общие обязанности водителей


30.03.2021

02.04.2021


Обязанности велосипедистов



Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях

06.04.2021


Аптечка автомобиля и ее содержимое


09.04.2021

13.04.2021


При ожогах


16.04.2021

20.04.2021


При переломах


23.04.2021

27.04.2021


При ушибах, растяжениях, вывихах


30.04.2021

04.05.2021


При кровотечениях


07.05.2021

11.05.2021


Спецтранспорт


14.05.2021

18.05.2021


Транспортная культура


21.05.2021

25.05.2021


Итоговое занятие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!