СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Юный филолог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой. Материал подобран таким образом, что каждое занятие  призвано обогащать детей новыми знаниями. Часы занятий кружка – это часы увлекательного и напряженного умственного труда, обогащающие учащихся интересными и разнообразными знаниями по языку.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Юный филолог"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________ Е.С.Курылева

_____ ______ _________

Утверждаю:

Директор школы

____________Л.В.Семина

Приказ №____от_______





Рабочая программа основного общего образования

курса внеурочной деятельности

«Юный филолог»

в 7-9 классах

на 2017 – 2018 учебный год

Составитель:

Крылкова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы 1 категории




с. Умай

2017 г.







Пояснительная записка


Программа составлена в связи с назревшей проблемой в образовании учащихся – отсутствием интереса у учащихся к предмету русского языка. Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.

Кружок предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой. Материал подобран таким образом, что каждое занятие призвано обогащать детей новыми знаниями. Часы занятий кружка – это часы увлекательного и напряженного умственного труда, обогащающие учащихся интересными и разнообразными знаниями по языку.


Цель: пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям,

желание познать богатства языка.

Задачи:

  • расширить и углубить программный материал;

  • развивать творческую мысль и инициативу ученика, тренировать его ум;

  • научить анализировать занимательные языковые факты, помочь понять строй языка.


Программа разработана так, чтобы на занятиях учащиеся получали теоретические знания по таким лингвистическим дисциплинам, как:

  • Современный русский язык,

  • Культура речи

  • Историческая грамматика

  • Диалектология

  • Введение в языкознание

  • Стилистика

Программа предусматривает проведение лекций, практикумов, игровых занятий, читательских часов, подготовку издательского проекта «Юный филолог».На практических и лабораторных занятиях ребята будут закреплять полученные знания и применять их на практике. Предполагается работа с разными типами лингвистических словарей, решение олимпиадных заданий, выполнение программированных и тестовых заданий. Также предполагается, что учащиеся будут заниматься под руководством учителя исследовательской работой


Ожидаемые результаты:

  • возросший интерес к предмету;

  • повышение успеваемости по русскому языку;

  • умение грамотно оценивать языковые ситуации.


УМК





  • 1. Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 128с.

  • 2. Виды внеклассной работы по русскому языку / Составитель

  • М. М. Морозова. - М.: Просвещение, 1968. - 273с.

  • 3. Волина В. В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995. - 336с.

  • 4. Готовимся к олимпиаде по русскому языку / Составитель

  • И. В. Мукашова. - Волгоград: Экстремум, 2006. - 184с.

  • 5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. -

  • М.: Просвещение, 1991. - 221с.

  • 6. Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности.2005. - 240с.

  • 7. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 184с.



Содержание курса внеурочной деятельности

Тема

Количество часов

Форма организации


Виды деятельности

Введение.

1

Беседа.


Слушание, обсуждение

Язык и общество.

5

Беседа.


Слушание, обсуждение. Лингвистические игры



История письменности


2

Практикум

Решение занимательных задач.

Лингвистические игры


Уровни языка.


12

Практикум


Выполнение различных видов разбора.

Слово – основная единица языка.


8

Практикум


Решение филологических задач

Итоговый проект «Язык мой – друг мой»


2

Защита исследовательского проекта


Исследования учащихся


«Знаешь ли ты русский язык?»


7

Практикум


Решение занимательных задач.

Лингвистические игры


Итого

37 часов



Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

№п/п

Дата

Тема занятия

Форма организации занятия

Деятельность обучающихся



Введение. (1 час)




1

06.09

Лингвистика – наука о языке


Беседа.


Слушание, обсуждение




Язык и общество. ( 5 часов)




2-3

13.09

20.09

Язык – знаковая система

Вербальные и невербальные формы общения. Происхождение языка.


Практикум

Работа с текстом

4-5

27.07

04.10

Живые и мёртвые языки. Естественные и искусственные языки. Языки и диалекты.

Практикум


Работа с текстом


6

11.10

Языки мира


Беседа.



Слушание, обсуждение




История письменности(2 часа)



7

18.10

Предпосылки возникновения письма.


Беседа.


Слушание, обсуждение


8

25.10

История русской письменности.


Практикум


Работа с текстом




Уровни языка(12 часов)



9-10

01.11

08.11

Фонетический уровень


Практикум


Выполнение различных видов разбора.


11-12

15.11

22.11

Исторические процессы в фонетическом строе языка.


Беседа.


Слушание, обсуждение


13-14

29.11

06.12

Морфемика. Морфема. Основные способы словообразования.



Практикум


Решение занимательных задач


15-16

13.12

20.12

Грамматика. Грамматический строй языка Морфология. Классификация частей речи.




Практикум


Выполнение различных видов разбора.


17

27.12

Из истории морфологии. Тайна грамматического рода. Происхождение названий русских падежей. История падежных форм имени существительного. Происхождение полных имён прилагательных.


Беседа.


Слушание, обсуждение


18

10.01

Особенности склонения имён прилагательных. История неопределённой формы глагола. Этимология отдельных числительных.

Беседа.


Слушание, обсуждение


19-20

17.01

24.01

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса: структура, классификация, функция История современных знаков препинания.


Практикум


Выполнение различных видов разбора.




Слово – основная единица языка (8 часов)




21

31.01

Значение слова. Многозначность Деление слов на классы.

Лингвистические игры.



Решение занимательных задач


22

07.02

Омонимы.

Омофоны, омографы, омоформы




Исправление стилистических ошибок


23

14.02

Паронимы. Понятие паронимов.



Исправление стилистических ошибок

24-25

21.02

28.02

Фразеология. Из истории фразеологии.



Исследовательские задания.

26-27

07.03

14.03

Изобразительно-выразительные средства языка


Лексическая викторина.


Решение занимательных задач


28

21.03

В руках умелых слово творит чудеса.


Правила художественной декламации. Правила дискуссии. Инсценировка.


Работа над сценической речью



Итоговый проект «Язык мой – друг мой»

(2 часа)



29-30

28.03

04.04

Итоговый проект «Язык мой – друг мой»


Защита исследовательского проекта


Исследования учащихся




«Знаешь ли ты русский язык?»

(7 часов)



31-32

11.04

18.04

Наш язык богат и могуч.




Беседа

Слушание, обсуждение


33-34

25.04

Анаграммы. Шарады. Их роль в лингвистическом развитии учащегося

Лингвистические игры


Решение занимательных задач


35-36

16.05

23.05


Метаграммы Их роль в лингвистическом развитии учащегося

Лингвистические игры


Решение занимательных задач


37

30.05

Игра «Грамматическая арифметика « как средство развития логики

Лингвистические игры


Решение занимательных задач




Учитель________________________С.В.Крылкова




















Список обучающихся, посещающих кружок «Юный филолог» в 2017-2018 уч.году



№п/п

Фамилия, имя

Класс

1

Григорьев Анатолий

7

2

Шестернева Анастасия

7

3

Родионов Дмитрий

7

4

Бакланов Никита

7

5

Смоленцев Дмитрий

7

6

Чагаев Никита

8

7

Новиков Даниил

8

8

Алтухов Артем

9

9

Степанова Светлана

9

10

Балабина Наталья

9


Учитель________________________С.В.Крылкова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!