СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок ДОП. Планирование на год. ЮИД.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование занятий кружка ЮИД  7 класс. Программа рассчитана на 114 часов

Просмотр содержимого документа
«Кружок ДОП. Планирование на год. ЮИД.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобытовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _________ Т.М.Саломасова Приказ №178 от 01.09. 2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

социального направления

«СВЕТОФОР»




Составитель: Василевский Владимир Александрович,

учитель ОБЖ первой квалификационной категории













































2017-2018

Пояснительная записка

Программа кружка «Светофор» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Актуальность. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 6-7 х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.



Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах



Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.



Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного  движения.


Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ


Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт

  2. Учебный план и учебные программы школы.

  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

  5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  6. Газета «Добрая Дорога Детства»

  7. Журнал «Путешествие на зеленый свет»

Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.


Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогическойнаправленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.



На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

Срок реализации программы - 1 год

В работе кружка участвуют учащиеся 6-7 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу (114 часов в год).


Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Учебно-тематический план



Тема

Всего

часов

Теория

Практика

Введение

1


1

Уголок безопасности

2


2

История правил дорожного движения

5

2

3

Изучение правил дорожного движения

80

25

55

Оказание первой медицинской доврачебной помощи

10

1

9

Фигурное вождение велосипеда

11


11

Традиционно-массовые мероприятия и выступления

5


5





Содержание программы.



114 часов (3 раза в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.



Тема 2.

История правил дорожного движения.



Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Практика.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  7. Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.

  8. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  9. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.

  10. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.

  11. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.

  12. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

  13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

  14. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

  6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

  8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

  2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Бабина Р.П. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.

  3. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  4. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  5. Дорожная безопасностьКозловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  6. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ.ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  7. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 5 кл. нач. шк.(для 6 кл., 7 кл.,.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  8. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  9. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  10. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. –

  11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

  12. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

  13. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 7 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

  14. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  15. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  16. Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .

  17. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12









Календарно-тематическое планирование

работы кружка ЮИД «Светофор» в 6-7 классах на 2017– 2018 учебный год

3 раза в неделю (114 часов в год)



Учитель: Василевский В.А.



Заня

тия

Тема занятия

Плановые сроки прохож.

Скорректир. сроки прохож.

Тема 1: Введение. Уголок безопасности (3ч)



1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.



2

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.



3

Оформление уголка по безопасности дорожного движения.



Тема 2: История правил дорожного движения (5ч)



4


История и развитие Правил дорожного движения.



5

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…



6

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…





7

ПДД. Общие положения.



8

ПДД. Общие положения.



Тема 3: Изучение правил дорожного движения (79ч)



9

Обязанности пешеходов.



10

Обязанности пешеходов.



11

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.



12

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.





13

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков.



14

Предупреждающие знаки.



15

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.



16

Изготовление макетов дорожных знаков.



17

Изготовление макетов дорожных знаков.



18

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.



19

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.



20

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.



21

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.



22

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички



23

Изготовление макетов дорожных знаков.



24

Изготовление макетов дорожных знаков.



25

Обновление материалов на стендах по ПДД



26

Обновление материалов на стендах по ПДД



27

Обновление материалов на стендах по ПДД.



28

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.



29



Опознавательные знаки транспортных средств.



30

Опознавательные знаки транспортных средств.



31

Места установки дорожных знаков.



32

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.





33

Виды разметки



34

Виды разметки.



35

Горизонтальная разметка и ее назначение.



36

Вертикальная разметка и ее назначение.



37

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.



38

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.



39

Сигналы светофора.



40

Виды светофоров.



41

Виды светофоров.



42

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.





43

Сигналы регулировщика.



44

Сигналы регулировщика. Практическое занятие



45

Сигналы регулировщика. Практическое занятие



46

Практические занятия. Сигналы регулировщика.



47

Практические занятия. Сигналы регулировщика.



48

Практические занятия. Сигналы регулировщика.



49

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.



50

Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.



51

Сигналы автомобиля.



52

Сигналы автомобиля.



53

Расположение транспортных средств на проезжей части.



54

Расположение транспортных средств на проезжей части.



55

Перекрестки.



56

Виды перекрестков.



57

Виды перекрестков.



58

Проезд перекрестков.



59

Проезд перекрестков.



60

Проезд перекрестков.



61

Обновление материалов на стендах по ПДД.



62

Правила перехода перекрестка



62

Правила перехода перекрестка



63

Правила перехода перекрестка



64

Практические занятия. Переход перекрестка. Макет местности.



65

Дорога.



66

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.



67

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.





68

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.





69

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.







70

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. Практическое занятие



71

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. Практическое занятие



72

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. Практическое занятие



73

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. Практическое занятие



74

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. Практическое занятие.







75

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.



76

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.



77

Перевозка людей.



78

Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.







79

Правила перехода для каждого пешеходаПрактическое занятие.



80

Правила перехода для каждого пешехода Практическое занятие.



81

Правила перехода для каждого пешехода Практическое занятие.



82

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам

Практическое занятие.





83

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам

Практическое занятие.



84

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.



85

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.



86

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам



87

Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам

Практическое занятие.



88

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.



Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (10ч)


89

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.



90

Аптечка автомобиля и ее содержимое.



91

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.



92

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.



93

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.



94

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи



95

Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах



96

Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.



97

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.



98

Практические занятия по теме. Игры.



Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (11 ч)


99

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.





100

Правила движения велосипедистов.



101

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.



102

Правила движения велосипедистов.



103

Правила движения велосипедистов.



104

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.



105

Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила



106

Зачет по правилам движения велосипедистов



107

Составление памятки: «Юному велосипедисту».



108

Составление памятки: «Юному велосипедисту».



109

Групповое движение на велосипедах. Правила




Тема 6: Традиционно-массовые мероприятия. (5ч)


110

Подготовка выступления агитбригады.



111

Подготовка выступления агитбригады.



112

Подготовка выступления агитбригады.



113

Выступление агитбригады в начальной школе.



114

Зачет по ПДД. Тестирование.





















СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО «Родник»

протокол от ___ 2017г. №___

Руководитель ШМО ____________



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР

_______________ Н.И.Орлова

_________________2017 г..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!