СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок 3-4 класс по пособию Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок 3-4 класс по пособию Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения младших школьников. Осо­бую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Она становится важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность начального общего образования. Дополнитель­ное образование, таким образом, ориентируется на достижение пре­емственности, оно не может рассматриваться в качестве изолированного от общего образования процесса.

Настоящая программа дополнительного образования «Коммуни­кативно-психологическая адаптация младших школьников к английско­му языку» составлена в соответствии с общекультурным направлени­ем внеурочной деятельности. Реализация внеурочной деятельности направлена на достижение планируемых результатов освоения ос­новной образовательной программы начального общего образова­ния в области иностранных языков и создает основу для расшире­ния спектра знаний, умений, компетенций младших школьников. Освоение английского языка способствует «формированию комму­никативной культуры младших школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций»1.

Часто школьники начальных классов при изучении иностранного языка испытывают затруднения, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при освоении новой языковой действи­тельности. Они связаны с психологическими и индивидуальными особенностями обучаемых, а также с трудностями языкового и со­циокультурного плана, возникающими в процессе непосредствен­ной работы над изучаемым материалом. Именно этим определяется название предлагаемой программы дополнительного образования: «Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьни­ков к английскому языку». В процессе организации внеурочного учебного процесса создаются специальные условия для активно­го освоения новой инокультурной социальной действительности. На практике это обеспечивает достижение состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским язы­ком и становится существенным мотивационным фактором, благо­даря которому возрастает заинтересованность младших школьни­ков в углублении знаний в области английского языка. Кроме того, реализация учебного процесса в рамках предлагаемой программы ориентирована на развитие субъектности младших школьников, охватывающей такие качества личности, как активность, самостоя­тельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать соб­ственное развитие.

Цель программы заключается в осуществлении коммуникатив­но-психологической адаптации младших школьников к английско­му языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах.

Задачами программы являются

  • изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

  • формирование способностей к иноязычной речевой деятель­ности на элементарном уровне;

  • освоение элементарных лингвистических представлений;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

  • создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

  • развитие мотивации к изучению английского языка.

Достижение данных задач обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к английскому языку, снимает тревожность и напряженность, проявляющиеся в ходе иноязычного коммуникативного взаимодействия, расширяет познавательные возможности младших школьников в области ан­глийского языка и систематизирует знания, умения и навыки, полу­ченные в ходе основного образовательного процесса.

При составлении программы были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:

  • преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе вне­урочной деятельности;

  • учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;

  • системно-деятельностной направленности обучения англий­скому языку в процессе внеурочной деятельности;

  • коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;

  • социокультурной направленности обучения английскому язы­ку в процессе внеурочной деятельности.

Результативность внеурочного обучения английскому языку нахо­дится в прямой зависимости от характеристик учебного процесса, к ко­торым относятся

  1. тематическая организация учебного материала в соответствии с предметным содержанием речи, рекомендованным для освое­ния в начальной школе;

  2. направленность на систематизацию языкового материала, из­учаемого в ходе основного учебного процесса;

  3. игровая направленность обучения английскому языку, кото­рая становится важным условием психологической адаптации младших школьников;

  4. коммуникативно-деятельностная направленность представле­ния языкового материала;

5) использование в процессе обучения сведений о культуре стра­ны изучаемого языка.

Планируемыми личностными результатами изучения английско­го языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются знакомство с миром, отражаемым иностранным языком, разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.

К планируемым метапредметным результатам относятся развитие умений взаимодействовать с окружающими, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие позна­вательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Планируемые предметные результаты реализации программы внеурочной учебной деятельности «Коммуникативно-психоло­гическая адаптация младших школьников к английскому языку» конкретизируются в соответствии с требованиями, выдвигаемыми в Примерной программе по иностранному языку, а именно овла­дение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); в коммуникатив­ной сфере — умение вести элементарный этикетный диалог, умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, умение читать вслух небольшие тексты. Определение данных предметных результа­тов в качестве ориентира для организации учебного процесса позво­ляет реализовать преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом.

Настоящая программа предназначена для детей 9-10 лет, об­учающихся в средней общеобразовательной школе (3-4 классы). Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объеме 35 часов. Занятия, выделяемые на подготовку мультимедийной презентации и подго­товку к итоговой конференции, могут быть рассмотрены в качестве резервных, что в случае необходимости делает возможным их пере­распределение на освоение материала основных модулей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Тема

Кол-во занятий

1

Вводное занятие: «Let's learn English»

1

2

Module 1: My Family

8

3

Module 6: Food

8

4

Module 3: At School

8

5

Module 4: My Body

8

6

Итоговая конференция

2


Итого

35



4 класс

Тема

Кол-во занятий

1

Вводное занятие: «Let's learn English»

1

2

Module 2: At Home

8

3

Module 7: Animals

8

4

Module 5: Clothes

8

5

Module 8: Sports and Games

8

6

Конкурс «Знатоки английского языка»

2


Итого

35

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3 КЛАСС

Вводное занятие: «Let's learn English» (1 час)

Роль английского языка в современном мире. Преимущества изучения английского языка. Особенности изучения английского языка как иностранного. Возможные трудности и способы их пре­одоления.

Игра "Let's play and learn English".

Цель игры: активизировать элементарные языковые знания и речевые умения учащихся в форме игры, создать заинтересованную обстановку овладения английским языком, мотивировать учащихся к изучению английского языка.

Оборудование: игровое поле, на которое нанесены задания (на­пример, назовите 5 цветов, перечислите домашних животных, назо­вите 5 профессий и т. п.), фишки, кубик с цифрами.

Ход игры: школьники по очереди кидают кубик и делают ходы в соответствии с цифрами, выпавшими на кубике, выполняют за­дания. При затруднениях в выполнении заданий пропускается ход. Выигрывает тот, кто придет к финишу первым.


Module 1: My Family (8 занятий)

1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи; дифференциация звуков [ei], [ ], [а:], [е ] на основе активизации правил чтения буквы Аа; соотнесе­ние фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «How are you?» и диалога этикетного характера.

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Семья».

Грамматическая сторона речи: глагол to be.

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты "Ted's Family", "Kelly's Family", "John's Family"

Говорение: презентация семейного дерева "My family tree".

3. Элементарные лингвистические представления: тематические группы
лексики английского языка.

Проект: представление тематических групп лексики.

4. Социокультурная осведомленность: королевская семья Великобритании.


Module 6: Food (8 занятий)

1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ ], [ ], [ ] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; со­отнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Eggs and butter, cheese and meat...» и диалога этикетного характера «Could you pass me the salt, please?»

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц
по теме «Еда». .

Грамматическая сторона речи: имя существительное.

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты "Brammy", "Breakfast Time".

Говорение: монолог "My favourite dish", проект "My family's meals".

3. Элементарные лингвистические представления: словообразование.

Проект: аффиксы английского языка.

4. Социокультурная осведомленность: английская национальная кухня.


Module 3: At School (8 занятий)

1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [i], [ai], [з:], [а ] на основе активизации правил чтения буквы Ii; соотнесение фо­нетического образа слова и его написания; отработка звуков на мате­риале скороговорок, стихотворения «I really like my school» и диалога этикетного характера «Hi, Helen!».

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Школа».

Грамматическая сторона речи: Present Simple.

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты "Nick's School", "Ann's School", "Backpack".

Говорение: рассказ о своей школе, описание пенала.

3. Элементарные лингвистические представления: части речи.

Проект: части речи в английском языке.

4. Социокультурная осведомленность: начальная школа в Великобритании.


Module 4: My Body (8 занятий)

1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [е], [i:] [з:] на основе активизации правил чтения буквы Ее; соотнесение фоне­тического образа слова и его написания; отработка звуков на мате­риале скороговорок, стихотворения «Hands up!» и диалога этикетного характера «Mum, I'm not well today..».

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Части тела», «Описание внешности человека».

Грамматическая сторона речи: модальный глагол саn.

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты "My Friends", "One little head so smooth and round..."

Говорение: опрос «What can my classmates do?», проект «Рисуем и описываем монстра».

3. Элементарные лингвистические представления: рифма.

Проект: рифма в английском языке.

4. Социокультурная осведомленность: традиции англичан.

Итоговая конференция. Обобщение и повторение лексико-грамматического материала. ( 2 занятия)

4 КЛАСС

Вводное занятие: «Let's learn English» (1 час)

Роль английского языка в современном мире. Для чего нужно изучать английский язык. Трудности, которые дети испытывают при изучении английского языка, и способы их пре­одоления.


Module 2: At Home (8 занятий)

1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ ], [ ], [ :], [ :], [ ] на основе активизации правил чтения буквы Оо; соотнесе­ние фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Little mouse, little mouse» и диалога этикетного характера «What's your address, please?».

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Дом».

Грамматическая сторона речи: глагол to have, конструкция there is/are

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты "Nick's House", "Ann's House", "Ted's flat".

Говорение: рассказ о своем доме.

3. Элементарные лингвистические представления: сложные слова английского языка.

Проект: представление сложных слов английского языка.

4. Социокультурная осведомленность: английский дом.


Module 7: Animals (8 занятий)

1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [ ], [ ], [ ] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; со­отнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I think mice...» и диалога этикетного характера «What is your favourite animal?»

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Животные».

Грамматическая сторона речи: степени сравнения имен прилага­тельных.

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты "My pets" (материалы Интернет сайта), " World Animal Day".

Говорение: монолог "My favourite animal", презентация" My pet".

3. Элементарные лингвистические представления: однозначные и мно­гозначные слова английского языка.

Проект: однозначные и многозначные слова английского языка.

4. Социокультурная осведомленность: Лондонский зоопарк.


Module 5: Clothes (8 занятий)

1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [], [ju:], [з:] на основе активизации правил чтения буквы Uu; соотнесение фоне­тического образа слова и его написания; отработка звуков на мате риале скороговорок, стихотворения «Whenever the weather is cold...» и диалога этикетного характера «What's the weather like today?»

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Одежда».

Грамматическая сторона речи: Present Continuous.

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты "My parents' clothes", "This is the way we wash our clothes..."

Говорение: монолог "My parents' clothes", проект «Ideal school uniform».

3. Элементарные лингвистические представления: синонимы.

Проект: синонимы в английском языке.

4. Социокультурная осведомленность: национальная одежда англичан.


Module 8: Sports and Games (8 занятий)

1. Освоение элементарных языковых навыков.

Фонетическая сторона речи: дифференциация звуков [f], [w], [v] на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; со­отнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I like to skip...» и диалога этикетного характера «Have you got any hobbies?»

Лексическая сторона речи: активизация лексических единиц по теме «Спорт».

Грамматическая сторона речи: вопросительные предложения (об­щие вопросы).

2. Формирование элементарных коммуникативных способностей.

Чтение: тексты "What sports and games do English children play?", "Team sports".

Говорение: монолог "My favourite sport", опрос «My classmates are good sportsmen!».

3. Элементарные лингвистические представления: антонимы.

Проект: антонимы в английском языке.

4. Социокультурная осведомленность: национальные виды спорта в Великобритании.


Подготовка и проведение конкурса «Знатоки английского языка» (2 часа)

Конкурс является итоговым мероприятием по реализации про­граммы внеурочной деятельности. Его проведение должно затраги­вать основные аспекты модулей: элементарные языковые навыки, элементарные коммуникативные способности, элементарные лин­гвистические представления. Конкурс рассматривается как форма контроля достижения планируемых результатов обучения английско­му языку в процессе организации внеурочной деятельности.


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

В ходе реализации программы важно учесть игровой характер проведения занятий, что соответствует психологическим и индиви­дуальным особенностям детей младшего школьного возраста. Кроме того, необходимо создавать благоприятные условия для проявления активности, самостоятельности, ответственности младших школь­ников.

При подведении итогов по освоению каждого модуля программы рекомендуется учитывать особенности школьников. Представляет­ся важной реализация коммуникативно-деятельностного подхода в ходе итоговых занятий (фрагментов занятий), что предполагает преимущественное использование устных форм общения (презента­ций, опросов, представления проектов и т. п.).

Список литературы

  1. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.

  2. Примерная основная образовательная программа образова­тельного учреждения. Начальная школа/ сост. Е. С. Савинов.— 4-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 2013.

  3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методи­ческий конструктор; пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Сте­панов.—М.: Просвещение, 2010.

  4. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. Пособие для учителей. – Легион, 2013

1 Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С. Ко­валевой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — С. 47.


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!