СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковое занятие "Вязание украшений"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого кружкового занятия "Вязание украшений"

Просмотр содержимого документа
«Кружковое занятие "Вязание украшений"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области







Методическая разработка открытого кружкового занятия

Тема: «Вязание украшений»







Подготовила: учитель технологии

1 квалификационной категории

Белкина В.О.





п.Новокасторное, 2022г.

Тема: «Вязание украшений»

Дата проведения: 05.05.22г.

Тип занятия: комбинированный

Цель:

  • обучающая: изучить историю возникновения украшений и разнообразного значения их в жизни человека; изучить приёмы выполнения украшений своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию;

  • развивающая: развивать творческие способности; умения и навыки выполнения вязаных украшений; мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию;

воспитательная: воспитывать любовь к искусству, к

прекрасному; совершенствовать у обучающихся

способность эстетического восприятия декоративно-

прикладного искусства.

Задачи:

Предметные:

*формирование основных правил при работе с крючком, ножницами, клеем;

*разобрать новые и вспомнить уже изученные термины и понятия;

*формирование навыков изготовления вязаных украшений.

Метапредметные:

*формирование навыков работы с литературой;

*формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире и отражать

увиденное в своих работах;

*формирование навыков к самоанализу.

Личностные:

*воспитание аккуратности и усидчивости;

*воспитание умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Научить изготовлению вязаных украшений.


Оборудование:

Дидактический материал: оценочные карточки, инструкционные карточки,

справочная литература.

Демонстрационный материал: украшения (бусы, серьги, браслеты, и др.).

Раздаточный материал: карточки – задания, тексты с основными понятиями, схемы, иллюстрации, образцы вязаных изделий, крючки, нитки, бусины.



план ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент (1 мин):

  1. Актуализация знаний учащихся (2 мин.).

  2. Постановка целей и задач урока, плана работы (1 мин).

  3. Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (4 мин).

  4. Динамическая пауза (2 мин).

  5. Формирование новых знаний учащихся (9 мин).

  6. Инструктаж учителя по выполнению работы (2 мин).

  7. Выполнение практической работы (15 мин).

  8. Подведение итогов урока (2 мин).

  9. Рефлексия (2 мин).



Ход ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сначала проверим, кто присутствует, назначим дежурных. Проверьте готовность своих рабочих мест.

2.Актуализация знаний.

Учитель: Давайте помечтаем (звучит приятная музыка), что мы находимся в салоне красоты «Юная Модница». Я - его хозяйка, а вы - мои гости. И я вам приготовила сюрприз. Закройте глаза, сделайте ладошки лодочкой и представьте, что на ваши ладошки нежно опускается солнечный лучик, вам стало тепло, уютно, у вас поднялось настроение, вы забыли все плохое и вспомнили что-то хорошее.

(звучит музыка, и в класс входят девочки с украшениями).

- Скажите, пожалуйста, что привлекло ваше внимание? (разные дополнения к одежде).

- С помощью каких деталей, предметов, дополнений изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ? (браслета, бус, заколки и др.)

А вы знаете, как, одним словом можно назвать эти дополнения?

Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются

украшениями.

Тема сегодняшнего занятия «Вязаные украшения».

3.Постановка целей и задач урока, плана работы.

На этом уроке перед вами стоят следующие цели:

- познакомиться с основными видами украшений,

с их краткой историей;

  • повторить теоретический материал по теме «вязание по кругу»;

  • познакомиться с новой техникой работы «вязание цветочков»;

  • выполнить работу по изготовлению вязаных украшений;

  • соблюдать технические условия и правила безопасности труда.


4.Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия.

А теперь давайте вспомним кое-что из пройденного на прошлом занятии. Ответьте на вопросы:

- Из чего были выполнены первые найденные сувениры? (Из дерева, ткани, камня, глины, бивней мамонта).

- Каким образом можно добавить петли в вязаном полотне?  (Из одной петли вывязать две, выполнить накид).

- Каким образом можно убавить петли в вязаном полотне?  (Провязать две петли вместе).   

Молодцы, ребята.


5. Динамическая пауза.

По дорожке Катя шла (шаги на месте).

Клубок ниточек нашла (наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький (ладони сложить комочком).

Нитки аленьки.

Клубок катится (руками движения вокруг друг друга).

Нитка тянется (вытягивающее движение издалека к себе руками).

 

Упражнение для пальцев рук "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в

"замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание

одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять (поочередное

касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев). Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.


6.Формирование новых знаний учащихся.

Историческая справка.

Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.

-Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться? (ответы детей)

Источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких – то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные - вот источники вдохновения.

-Из чего человек делал свои украшения

Правильно, человек украшал свое тело из косточек рыб, животных, из ракушек, из травинок и цветков. Прослеживая культуру развития, можно сказать, что все народы земли придавали большое значение украшениям. 

Особо можно сказать об украшениях из жемчуга.

-Какие вам знакомы аксессуары?

-Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение.

Серьги, серёжки — украшение, носимое в ушах, в которых для этого необходимо проколоть отверстия. Первыми серьгами были обыкновенные… кости (в самом натуральном их виде), которыми жители Африки и прокалывали уши, носы и губы. Затем круг материалов, из которых изготавливались "серьги", несколько расширился: стали использоваться глина и семена растений, которые подвешивались на уши с помощью травяных нитей. Серьги спокон веков занимали отдельное место среди украшений – их никогда не делали "кое-как". Мода на серьги, наверное, не пройдёт никогда. Сегодня не теряют своих позиций в мире моды золотые серьги с благородными камнями: серьги с цитрином, серьги с хризолитом, серьги с бриллиантами.

Брошь (от фр. broche) — ювелирное изделие, прикалываемое на одежду. Обычно изготавливается из металла, часто драгоценного — золота или серебра — и украшается драгоценными камнями или эмалевыми вставками. Как правило, брошь используется только в качестве украшения, однако она может нести и утилитарную функцию — например, застёжки. Самые ранние металлические броши, появившиеся уже в бронзовом веке, имели первоначально утилитарное предназначение — скреплять одежду, например, плащ. Появление броши в современном виде — как самостоятельного украшения, несущего исключительно декоративную функцию — относится к XVII веку. В XIX веке появляется многообразие брошей самых различных форм и материалов — из золота, драгоценных камней, жемчуга, эмали, слоновой кости, с использованием технологии микромозаики, глиптики, таксидермии, миниатюры и т. д.

Задание «Волшебный сундучок» - закройте глаза и возьмите из сундучка предмет.

- Что это за предмет? БУСЫ

-Из чего они сделаны?

И что здесь оказалось лишним? 

В XX –XXI веке одежда стала намного проще, удобнее. Ценилось и ценится функциональность, а не пышная декоративность. Однако аксессуары не вышли из моды. (Задание по карточкам. Ответить на вопросы и вставить буквы).


7.Инструктаж учителя по выполнению работы.

Перед началом выполнения работ повторение правил техники безопасности:

8.Выполнение практической работы.

Время для изготовления работы – 15 минут.

Работы выполняются по инструктивным карточкам:

1. организуйте своё рабочее место так, чтобы руки с крючком и клубок лежали на столе;

2. при изготовлении цветочков будьте внимательными и аккуратными;

3. по окончанию изготовления цветочков приступайте к оформлению вашего украшения.



9.Подведение итогов занятия.

Самооценка и взаимооценка.

Оценка работ обучающихся педагогом.

Решение проблемы занятия. Подведение итогов.


10.Рефлексия.

Посмотрите на наш манекен. На нем нет украшений, кроме ленточки.

Давайте мы его украсим бусами. Если вам понравился урок – прикрепляем красные бусы,

Если не очень хорошо вам было – зеленые, не понравился - желтые.


Список литературы

1.​  Т.П.Лепина Техника вязания и плетения. -СПБ.: АО “ЭГОС” 1994г.

2.  Н.И.Семенова Крючок, челнок и клубок. - Тайм-аут 1995г.

3.  Н.В.Ерзенкова  Свой дом я украшу сама. - Минск “Полымя” 1992г.

4.  Перевод с немецкого Т.Н.Дорожкиной  Техника рукоделия. Часть 1. - Минск “Полымя” 1994г.

5. Н.Ф. Бабина  Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. – Воронеж 2000.

6. Е.А. Гурбина  «Технология поурочные планы по разделу вязания» - Изд. «Учитель» 2006г.

Интернет источники

        1. https://doc4web.ru/tehnologiya/otkritoe-zanyatie-po-teme-raznoobrazie-aksessuarov-v-zhizni-chel.html












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!