СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружковое занятие "36 занятий для будущих отличников"."Карта погоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На кружковом занятии детей 1 класса знакомлю с понятием "погода". Дети учатся при помощи значков записывать наблюдения за погодой.

Просмотр содержимого документа
«Кружковое занятие "36 занятий для будущих отличников"."Карта погоды"»

Технологическая карта кружкового занятия «36 занятий для отличников»

1 класс, система «Гармония»

Учитель: Белоглазова Т.А.

Тема занятия «Карта понятия «Погода»


Оборудование: журнал исследователя;

рабочий лист;

стикеры;

фломастеры;

цветные карандаши, гелевые ручки;

лист ватмана;

презентация.

Цель занятия: 1) создать карту понятия «Погода»;

2) создать условные знаки для обозначения погоды;

3) продолжить создание журналов исследователяей..

Задачи:

1. Ознакомление с новыми терминами: атмосфера, погода, метеоролог..

2. Расширение знаний о природных явлениях, пространственного мышления, творческого воображения, внимания, аккуратности, тонкой моторики.


Предметные:

Планируемые результаты: посмотреть презентацию «Что такое погода?» Обсудить новые знания, полученные при просмотре.

Рассматривать и анализировать условные знаки для обозначения погоды.


Метапредметные:

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с рабочим листом, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. Создать свои условные знаки, работая в группах: солнечная, дождливая, морозная, опасная, пасмурная.


Познавательные: анализировать графическую и текстовую информацию; анализировать образцы, обсуждать их, сравнивать; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану, выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.


Коммуникативные: вступать в общение, соблюдать правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес.


Личностные: расширять культурный кругозор; ; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач; проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам уже созданных условных обозначений.

Роль учеников: метеоролог.

Доска: лист ватмана с надписью «Погода»


Ход занятия



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сообщение темы занятия. Постановка учебных задач.

Учитель задаёт детям вопросы:

-Ребята, какая сегодня погода?

- Какая погода отмечена в нашем учебном календа

ре?

- А какую погоду вы знаете ещё?

- А что вы представляете , когда слышите слово погода?

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло...

И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое...

Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.

– Что значит “кислое” настроение? Как оно проявляется у людей? Разве настроение имеет вкус?

– Какое у вас сейчас настроение?







Дети отвечают на вопросы учителя .

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Упражнения в создании карты «Погоды» работа в группах.

Демонстрируются иллюстрации – с изображением разных погодных условий. Каждая группа получает карточки с текстами и определяет, о чем они.

1) По радио сообщили, что там, куда летят пассажиры, спустился туман. Не видно, куда сажать самолёт, поэтому рейс задерживается.

2) Жара. Лениво плывут кучевые облака. Воздух лёгкий и горячий.

3) Небо заволокло тучами. Ветер подул с возросшей силой, при каждом порыве завывая в трубе. Начинается пурга.

4) Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. Шумит злой ветер.

Все тексты – описание погоды в разное время года.

– Соотнесите текст с иллюстрацией. Что скажете о людях? (Они по-разному одеты, это зависит от времени года, от погоды.)

– Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода.

Мы уже отмечаемв рабочем календаре погоду. Какие условные знаки используем?

.

Уч. Догадайся для чего нам нужны эти изображения?

давайте попробуем все ваши рисунки разбить на группы.

Как вы думаете какой по настроению бывает погода?

как вырезаны эти узоры в полосе, и попробуй их повторить.

Учитель прикрепляет таблички на доску. – Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем? (Чтобы узнать, какая сегодня погода, чтобы знать, как одеться, брать ли зонт.)

– Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня. (Хорошая, теплая, ясная.)

– В прошлом погодой называли солнечные безветренные дни. Когда шёл дождь, мела метель или падал густой снег, то, как вы думаете, что говорили о таком дне? (Непогода, ненастье.)

2. Музыкальная минутка.



Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют стикиры на ватман. Н а ватмане посередине листа написано «Погода».


Дети отвечают на вопросы:

Какие знаки мы используем для записи в рабочем календаре?

-облачность:0-ясно,

закрашенный круг -пасмурно, наполовину закрашено –переменная облачность.

Осадки :дождь, снег .

Нарисуйте на стикерах следующие погодные явления: учитель зачитывает информацию с карточек.

Дети рисуют, выходят к доске поочередно объясняя, то что они изобразили.

Прикрепляют стикеры к плакату ,где написано слово «Погода».

















-Они нужны нам для того, чтобы более подробно наблюдать за живой и неживой природой.

Эти знаки позволят нам экономить наше время.

Дети предполагают:

-солнечная,

-дождливая;

-морозная;

-опасная;

-пасмурная.


Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.











Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ


Давайте посмотрим презентацию. Вы должны услышать новое и запомнить.

Это одеяло окутывает земную поверхность и защищает людей, животных, растения от губительных ультрафиолетовых космических лучей. Оно сохраняет тепло, полученное нашей планетой от солнца. О каком одеяле идёт речь?

Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютеры. Компьютеры вычисляют температуру, давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра. Результаты наносят на карту. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах. На этих картах линии, называемые изобарами, соединяют точки с одинаковым атмосферным давлением. Стрелки указывают направление ветра. Черточки на конце стрелки подсказывают скорость ветра в узлах. Условные знаки показывают величину облачности. Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 км. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки. (Дети рассматривают фотографии спутников.)

ком “одеяле” идет речь? (Об атмосфере.)


Летом после дождя можно наблюдать удивительное явление:

На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга.)

Сначала – блеск,
За блеском – треск.
(Гроза, молния, гром.)

– На земном шаре одновременно происходит почти две тысячи гроз. И в каждой сверкают молнии и грохочет гром. Иногда, когда расчесываешь сухие волосы пластиковой расческой, слышишь слабый треск. Это младший брат грома. Есть тут и молнии, только такие маленькие, что их трудно разглядеть. А в небе происходят электрические бури. Они случаются в тех случаях, когда дождевые капли и градины с силой ударяются друг о друга, создают в облаке электрический разряд. Электрические искры, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на другое облако неподалёку. От этого воздух мгновенно разогревается и расширяется, производя звук сильного удара, напоминающий взрыв (гром), и вспышку (молнию). Свет распространяется быстрее, чем звук, поэтому сначала вы видите молнию, а затем слышите гром.

-


-Это атмосфера.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения Давайте разложим по группам ваши рисунки.

Есть ли рисунки, которые не относятся ни к одному понятию?

А теперь нам нужно соединить линиями с центральным понятием.

Если будут рисунки, не подходящие ни к одной из групп (например, зонтик) ни в коем случае не исключать из карты понятия.

Спрашиваю: «Как вы думаете?»

Так в этой группе у вас могут появиться и плащ , и сапоги.

Предлагаю детям добавить в эту группу ещё рисунки.

Знаки для погоды.

_Ребята, знаете ли вы, то такое знак?

Демонстрирую знаки.

Что они обозначают?

Какой можно сделать вывод?

А что такое знаки для погоды.

-Сейчас нам предстоит поработать на рабочих листах. Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы знак был понятен и удобен, чтобы его можно было быстро изобразить в рабочем календаре.

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?



-Кто в группах нашел способ изготовления таких знаков?


-Кто дополнит?

-Подумайте , какие еще природные явления могут происходить в нашей местности?






-Что самое сложное?






Разделиться на группы. Совместные рассуждения. Можно внести еще одну группу «Средства защиты».















Знаки, которые рассказывают какая она. Как нужно одеться, чтобы выйти на улицу.










Дождь,

снег, метель, иней, сосульки, гололёд, туман, град, смерч, роса, гроза,радуга, облачность, по облакам можно прогнозировать погоду.

Ветер..

Дети заполняют рабочие листы.

Рабочие листы помещаются в папку исследователя.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном



Рефлексия



Итак , давайте подведем итог нашего занятия.

то у нас на доске?

Какие главные составляющие погоды?

Какие условные знаки связаны с этими понятиями?

Что нового вы узнали?

В роли кого вы сегодня были?

Для чего нужно изучать погоду?

Надеюсь., что эти условные знаки помогут нам подробнее и быстрее заполнять рабочий календарь. Оцените работу в группе. Пусть вашим девизом будут слова: «Если вместе, если дружно – все преграды нипочём!»

Спасибо, за работу!

Это карта понятия «Погода

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

Солнечная, значит незакрашенный круг, нет осадков и т.д. Морозная!

Дождливая, значит кружок нужно закрасить полностью. Температура при дожде опускается

, становиться холоднее.

Снежная: метель, поземка, буран, гололед, сосульки, заносы, низкие температуры (Отмена занятий)


.


Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.






)















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!