СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок окружающего мира 3класс (пнш)

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе»


КРУГОВОРОТ воды в природе

Цели: формировать понятия о круговороте воды в природе, значении экологической ценности природы; развивать логическое мышление воображение, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к воде.

О б о р у д о в а н и е: КАРТОЧКИ, КАПЕЛЬКИ, МУЛЬТФИЛЬ, ФИЛЬМ,ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ,УЧЕБНИК


учебник «Окружающий мир 3 класс» О.Н.Федотова часть 1, оборудование для проведения эксперимента: колба, горелка, стекло. Или видео - опыт.

Ход урока

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Проверьте свои рабочие места, в порядке ли они? ( пенал, учебник, тетрадь)

Как мы должны сидеть за партой?

2.Повторение пройденного.

Ребята проверим домашнее задание. Впишите в карточки ответы.

У вас на столах лежат карточки с заданиями и оценочные листы.(2балла - справился с заданием 1балл- есть ошибки 0баллов-не справился с заданием) Проверка домашнего задания.(слайд 1).

Карточка №1

Напиши три состояния воды:

1) газообразное состояние - например: пар

2)жидкое состояние - например: вода

3)твёрдое состояние -например: лёд

Карточка №2

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.

1)имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;

2)бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

3)Вода является растворителем? Да нет

Карточка №3

1.Что происходит с водой при нагревании

1)при нагревании вода сжимается

2)при нагревании вода расширяется

Проверка домашнего задания.(слайд 1).

Возьмите оценочные листы. Оцените домашнее задание. (2балла - справился с заданием 1балл- есть ошибки 0баллов-не справился с заданием)

3 Изучение нового материала.

Мультфильм ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ(1.33мин) Посмотрите на экран о чём этот мультфильм? Скажите какая тема нашего урока «Круговорот воды в природе» (слайд 2).Цель: Что мы должны узнать ( о круговороте воды в природе ). Чему должны научиться.( распознавать круговорот воды в природе и доказать, что вода переходит из одного состояния в другое, т.е путешествует)

(У вас есть оценочные листы. Возьмите оценочный лист, СЛАЙ2 оцените себя смогли ли вы назвать тему и цель урока(2балла - справился с заданием 1балл- есть ошибки 0баллов-не справился с заданием)

– Кого называют путешественником?

– Можно ли отнести это к воде? Почему?

– Сегодня мы вспомним все, что мы узнали о воде, и познакомимся с тем, как вода переходит из одного состояния в другое, то есть путешествует. В конце урока мы попробуем это доказать, А поможет нам Капля по имени Капитошка.

1) Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!


РАБОТА В ПАРАХ. Можете выбрать себе пару по желанию. проверить ответы по карточкам(Слайд 3).

Карточка

  1. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное

Сосулька

айсберг

Ручей

океан

пар

туман


Возьмите оценочные листы. Оцените работу в парах.(2балла - справился с заданием 1балл- есть ошибки 0баллов-не справился с заданием)


ФИЗМИНУТКАТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». упражнение для поднятия духа.СЛАЙД 4
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям

5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами


ФИЛЬМ (4,20мин)круговорот воды в природе рассказ капельки Капитошки. СЛАЙД 5

3. Самостоятельная работа с учебником.

-Прочитайте текст в учебнике. (с. 77)

Вопросы:

-В каких трёх состояниях вода находится в природе?( в газообразном, жидком и твёрдом)

- приведи пример чудного превращения из учебника.(кастрюля с горячей водой)

Мы добились первой цели? Мы узнали о круговороте воды в природе?. СЛАЙД 6



Возьмите оценочные листы. Оцените работу в учебнике. (2балла - справился с заданием 1балл- есть ошибки 0баллов-не справился с заданием)

4.РАБОТА В ГРУППАХ как работаем в группе (договариваемся)

1. Моделирование схемы круговорота воды в природе.

СЛАЙД 7 -СХЕМА

- У вас на столах листы

- И сейчас вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали.

- Используйте стрелки и свои условные обозначения. Подумайте как изобразить пар, дождь, облачко.

- Покажите, что у вас получилось.

- Ребята, как называется этот процесс, который мы с вами получили.СЛАЙД 8

Возьмите оценочный лист оцените свою работу в группе..

(2балла - справился с заданием 1балл- есть ошибки 0баллов-не справился с заданием)

5. ОПЫТ СЛАЙД 9

– Мы попытаемся увидеть круговорот воды при помощи опыта. Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет (стекло). Вскоре нижняя сторона стекла станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

– Как объяснить то, что мы наблюдаем? Какие процессы происходят с водой?

В каких состояниях находится вода? (Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, открываются и падают. Получился круговорот воды.) Мы добились второй цели? Мы научились( распознавать круговорот воды в природе и доказали, что вода переходит из одного состояния в другое, т.е путешествует СЛАЙД 10

6. Рефлексия.

Ч т е н и е в ы в о д а (с. 80).

- Итак, вода находится в природе в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака , в виде дождя и снега возвращается на землю.

Берегите воду! Вода – это источник жизни на Земле.

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали?

Мы узнали о круговороте воды в природе ? Мы доказали, что вода переходит из одного состояния в другое, т.е путешествует.

- Ребята, а теперь как вы ответите на наш вопрос Что такое круговорот воды в природе?- используя опорные слова

СЛАЙД12 Испарение. Образование облаков. Выпадение осадков. Просачивание воды в землю. Стекание в водоёмы. Возьмите оценочный лист оцените итог работы.

(2балла - справился с заданием 1балл- есть ошибки 0баллов-не справился с заданием)

- Что вам показалось наиболее интересным?

– Как вы, дети, можете сохранить, сберечь воду?

8. Домашнее задание:

1) Прочитать текст учебника на с. 76-80, ответить на вопросы «Проверь себя»

2) Выполнить задания в рабочей тетради №40 (с.28)



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!