Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка»
Технологическая карта
урока по физической культуре для учащихся 8 класса
Учитель: Еремеева И.В.
Дата проведения: 11 мая 2023 года
Время проведения: 09.00 (40 минут)
Место проведение: спортивный зал МБОУ «СОШ № 19»
Класс: 8 А
Тема: Круговая тренировка
Цель урока: Всестороннее физическое развитие.
Вид урока: лёгкая атлетика
Тип урока: совершенствование
Задачи:
Совершенствовать технику выполнения комплекса круговой тренировки.
Развивать двигательные способности ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.
Метод проведения: групповой
Инвентарь: свисток, скакалки, конусы, теннисные мячи, гимнастические коврики, гантели
Ожидаемый результат:
Личностные:
-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность
-проявлять активность, самообладание
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и обучающимися из другого класса.
Метапредметные:
- -уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;
-уметь работать в группе: находить общее решение;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные:
- -уметь выполнять комплекс ОРУ;
- уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;
-закрепление опыта организации самостоятельный занятий физической культурой;
- приобретение опыта работы по системе круговой тренировки
Регулятивные:
-Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию
-Осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров по команде
Коммуникативные:
-Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи.
-Эффективно взаимодействовать с партнерами по команде.
Этап урока | Содержание урока | дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
ВВОДНЫЙ (мотивационный) (13 мин) | Построение - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? | 1 мин | Беседует, мотивирует учеников. | Дети стоят в строю. Отвечают | Регулятивные (умение поставить цель, самоопределение) |
Сегодня мы с Вами продолжим развивать двигательные качества и повторим комплекс круговой тренировки - Ну что готовы? Вперед! | 1 мин | Сообщение информации | Внимательно слушают | Познавательные (умение слушать и слышать) Личностные (формирование интереса) |
Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции Бег с высоким подниманием бедра Обычный бег Бег с захлёстом голени Обычный бег Подскоки с ноги на ногу с круговым движением рук назад Обычный бег Ходьба на восстановление дыхания Перестроение: в четыре шеренги ОРУ: И.п. - узкая стойка ног, руки на пояс, повороты головой. 1 - поворот головы вправо 2 - И.п. 3 – поворот головы влево 4 – И.п. И.п. узкая стойка ног, руки к плечам, круговые движения руками вперёд, назад 1-2 – круговые движения вперёд 3-4 - круговые движения назад И.п. – ноги врозь, руки перед грудью 1-2 - отведение согнутых рук назад 3-4 - отведение прямых рук назад, с поворотом туловища вправо и влево И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево 1-2 - наклон туловища вправо 3-4 - наклон туловища влево И.п. – ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперёд 1-2-3 –наклон туловища вперёд, руки касаются пола – И.п. И.п. – узкая стойка или ноги врозь, руки вверх. 1 – присесть, руки вперёд 2 – И.п. 3 - присесть, руки вперёд 4 – И.п. Перестроение в одну шеренгу | 1 круг 4 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Демонстрация движений | Выполняют движения Ведёт разминку ученик | Личностные (умение выполнять физические упражнения для развития мышц) Регулятивные (умение собраться, настроиться на деятельность) |
ОСНОВНОЙ (25 мин) ОСНОВНОЙ (работа над проектом) (19 мин) | Круговая тренировка 2 круга Станция: прыжки на скакалке на двух ногах Станция: упор лежа, мячи поднимать и опускать в конус Станция: выпад назад Станция: менять планка на предплечье, на руках Станция: приседание Станция: обратный жим вперёд от груди | 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек 40 сек | Помогает и поправляет | Повторяют за педагогом и запоминают. | Личностные (Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью) |
Игра «Лапта» В лапту играют две команды. Одна команда находится в поле, она является защищающейся, вторая – на линии города, она атакующая. Задача игроков атакующей команды, после выполненного удара битой по мячу, постараться перебежать через поле. Задача защищающейся команды – подобрать или поймать мяч и попасть им (осалить) игроков атаки, находящихся в поле. Игрок атаки, совершивший перебежку через все поле и вернувшийся назад, приносит своей команде 2 очка. Игрок защиты, поймавший мяч с лета, приносит своей команде 1 очко. Победителем является та команда, которая наберет больше очков. Тест | | наблюдает | Выполняют с соблюдение правил игры и техники безопасности | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ) (2 мин.) | ИТОГ УРОКА (Рефлексия детей о результатах) | | УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, мы достигли цели урока? ВЫВОД УЧИТЕЛЯ - У Вас все получилось, Вы молодцы! Но нам есть к чему стремится, чтобы быть быстрыми и ловкими. | ОТВЕЧАЮТ | Рефлексивные (умение заметить достоинства и недостатки) |
| Домашнее задание: прыжки со скакалкой в течение 1 минуты | | | | |