СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол. Тема "Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры творческих заданий по музыке 

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол. Тема "Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты»

Вопрос № 10. Слайд1,2

Тема. Как на основе примерной рабочей программы проектировать учебные задания, формирующие личностные результаты обучения (в одной из сфер воспитания)? Приведите примеры таких заданий.

Структура учебной задачи: целеполагание (способствует мотивации, постановки цели и планированию), содержание (состоящее из условия в виде информации и вопроса, связанного с определенными учебными действиями), критерии оценки (мотивируют деятельность и являются эталоном выполнения заданий).

Учебная задача- единица задания предназначена для решения широкого круга частных практических заданий.

Учебное задание-средство реализации содержания образования и формирование деятельности обучающихся.

Слайд 3

Учебная задача должна: затрагивать интересы обучающихся, иметь эмоциональную окраску, обеспечивать коммуникацию обучающихся, соответствовать учебным и возрастным возможностям обучающихся, находиться в зоне ближайшего развития обучающихся.

Слайд 4

Итак, перед нами логическая цепочка того, как учебные задачи воплощаются в учебных заданиях.

Слайд 5

Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам Примерной образовательной программы:

Предметным образовательным результатам;

Метапредметным образовательным результатам;

Личностным образовательным результатам;

Тематическому планированию ( в части виды деятельности)

Слайд 6

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трех групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Обсудим задания, формирующие личностные результаты на уроках музыки в различных частях системы позитивных ценностей. Достигаются личностные результаты во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций в части:

Гражданско-патриотического воспитания

Духовно-нравственного воспитания

Эстетического воспитания

Ценности научного познания

Физического воспитания, формировании культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудового воспитания

Экологическое воспитание

И для 5-8 классов результаты, обеспечивающие

адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды (освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми другой культурной среды).

Слайд 7

Практические задания.

Задание №1 «Песни военных лет»

Цель: развитие способности к осмыслению патриотического подвига предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в  обществе.
Возраст:11-14 лет.
Учебная дисциплина :искусство(музыка), гуманитарные(история, обществознание)
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: Представьте, что вам поручено организовать концерт «Песни военных лет». Какими песнями вы представили бы подвиг русского солдата?

Слайд 8

Задание №2 «Музыкальная гостиная»

Цель: развитие способности к осмыслению патриотического подвига предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в  обществе.
Возраст:11-14 лет.
Учебная дисциплина :искусство(музыка), гуманитарные(история, обществознание, литература)
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: Представьте, что вам поручено организовать литературно-музыкальную гостиную 1812 года. Какое бы музыкальное сочинение вы взяли бы за основу?

Слайд 9

Задание № 3 «Галерея славных предков»

Цель: развитие способности к осмыслению патриотического подвига предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в  обществе.
Возраст:11-14 лет.
Учебная дисциплина :искусство(музыка), гуманитарные(история, обществознание, литература)
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: Представьте, что вам поручено организовать литературно-музыкальный вечер памяти, посвященный воинам-интернационалистам. Сочинения каких музыкальных жанров (современного и классического репертуара) прозвучали бы на этом вечере ?

Слайд 10


Задание №4 «Работа с утверждением»

Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через поисковую работу и дискуссию.
Возраст:12-15 лет.
Учебная дисциплина: музыка, обществознание
Форма выполнения: индивидуальная и групповая работа
Описание задания: поработайте  с утверждением: Современный подросток отдающий предпочтение классической музыке. Аргументы «хорошо» или «плохо».

Критерии оценивания:
- умение полно и адекватно  давать оценку историческим личностям и характеризовать содержание  моральных норм
- убедительная аргументация
- выразительность представления примеров

Слайд 11



Задание №5 « Кукушка»

Цель: развитие готовности воспринимать различные виды искусства, бережного отношения к природе, готовности познавать звуковой природный мир в музыкальном искусстве, готовность к самовыражению, инициативности, активности, готовности видеть прекрасное в жизни.

Возраст: 7 лет

Учебная дисциплина: музыка

Формы работы: индивидуальные и групповые

Описание задания: прослушать инструментальное музыкальное сочинение французского композитора Дакена «Кукушка» и изобразить (голосово, инструментально или ритмически главную интонацию сочинения «КУ-КУ» ) в аудио сопровождении.

Критерии выполнения: зачет/незачет (освоил/не освоил)

- правильность попадания в интонацию (чистота интонирования, временное попадание под музыку).

Слайд 12

Задание №6 « Ритмическое лото»

Цель: формирование готовности к научному познанию, эстетике, взаимопомощи и творческому сотрудничеству, признанию индивидуальности каждого человека, посильному активному участию в исполнительской деятельности.

Возраст: 7-10 лет

Учебная дисциплина: музыка

Формы работы: индивидуальные и групповые

Описание задания: прохлопывание ритма по ритмическим карточкам лото. Использование ритмослогов, ударных инструментов, ритмической партитуры.

Критерии оценки: правильность и точность в исполнении ритмических фигур.

Слайд 13

Задание № 7 «Марш деревянных солдатиков»

Цель: формирование готовности к самовыражению, восприимчивости к разным видам искусства, практическому освоению, настойчивости и получению результата, готовность к совершению ошибки, взаимопомощи и творческому сотрудничеству.

Возраст: 7-10 лет

Учебная дисциплина: музыка

Форма выполнения: индивидуальная и групповая

Описание задания: Исполнить инструментальное сочинение П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» (голосово на заданный текст и ритмически одновременно).

Критерии оценки: точность и качество исполнения.

Слайд 14

Задание № 8

Цель: формирование готовности к самовыражению в области эстетического воспитания в рамках ценности познания.

Возраст: 7-9 лет

Форма работы: индивидуальная и групповая

Описание задания:

Определение по слуху лада (мажор или минор) на примере музыкального сочинения Г. В. Свиридова «Весна». «Осень». Или аккордов.

Критерии оценки: точное отличие минорного трезвучия от мажорного, минорного лада от мажорного.

Слайд 15

Задание № 9 «Битва хоров»

Цель: готовности осознавать Российскую гражданскую идентичность, уважения к достижениям отечественных мастеров культуры народов России, готовность участвовать в жизни своей школы, города, республики.

Возраст: 9-14 лет

Форма работы: индивидуальные или групповые проекты.

Описание задания. Подготовить и исполнить песню военно-патриотической тематики. Дополнить исполнение видеорядом с использованием ИКТ (приложений «Киностудия», «SLAIDSHOW CREATOR»).

Критерии оценки: качество, соответствие тематике, эмоциональность, использование ИКТ, артистичность.

Слайд № 16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!