СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол «Природа и мусор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Природа и мусор»»

















Круглый стол

«Природа и мусор»











Подготовила и провела

воспитатель

Цветкова Ю. В.























Цель:

-Развитие экологической культуры поведения детей в окружающей среде.

Задачи:

-Проанализировать влияние отходов на окружающую среду;

-Развивать критическое отношение у детей к результатам деятельности человека;

-Формирование ответственного отношения к природе;

-Ознакомить детей с различными способами утилизации мусора.

Оборудование: иллюстрации, ватман, клей.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе и мусоре, который ее отравляет. Я раздала вам иллюстрации с различной информацией по теме нашей беседы. На каждой написана буква, она означает последовательность прочтения каждой и указывает на место ее на нашей стенгазете. Когда кто-то из вас прочитает свой текст, то он приклеивает иллюстрацию на определенное место. В конце занятия у нас получится стенгазета. Итак, давайте начнем.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!

- Кто из вас знаком со словом «экология»? Что оно обозначает? (ответы детей)

- Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Вещи окружают нас с самого рождения до глубокой старости. Некоторые из них служат очень долго, передаются из поколения в поколение, но таких очень мало. Другие сопровождают нас гораздо меньшее время, отслужившие срок, очень быстро превращаются в отходы.

- Ребята, а куда вы выбрасываете мусор? (В мусорное ведро).

- А потом куда попадает мусор? (В мусорный контейнер).

- А куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку).

- Как называются машины, которые вывозят мусор? (Мусоровоз).

- Вспомните, возле домов стоят мусорные баки. Если мусоровозы ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно.

- Какими же отходами человек загрязняет леса, реки, окружающую его природу? (ответы детей)

- Зачитайте пожалуйста первую иллюстрацию.

Ребенок зачитывает текст и приклеивает иллюстрацию на ватман.

- Как вы думаете, как это все сказывается на ней? Что происходит с природой и ее обитателями? (ответы детей)

- Природа просто на просто отравляется, она не способна справиться с таким количеством вредных для нее веществ, поэтому многие земли, вода становятся не пригодными для жизни как человека, так и животных. Человек не понимает, что своей деятельностью (вырубка, пожары, сбросы токсичных отходов, иссушение водоемов) он наносит непоправимый вред. Многие животные уже исчезли с лица земли и никогда мы их больше не увидим, а сколько еще находится на грани вымирания.

- Вам понравилось, если бы к вам домой пришли, намусорили, все поломали бы, и ушли? (ответы детей)

- Мусор бывает разный, и каждый из видов наносит непоправимый вред природе. Давайте же посмотрим, какой бывает мусор.

Ребенок зачитывает текст с иллюстрации и приклеивает ее на ватман.

- А куда лучше вывозить мусор? Почему? Давайте посмотрим следующую иллюстрацию. (ответы детей)

- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? (ответы детей) Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. А кто знает из вас, какой мусор может сам перерабатываться в природе с помощью живых организмов? Почему? (ответы детей)

Зачитывание и демонстрация иллюстрации ребенком.

- Только мусор, состоящий из натуральных, природного происхождения веществ может быть переработан быстро и не навредить окружающей среде, а даже послужить удобрением. Но его, как правило, сегодня очень мало, а нас окружает большое количество синтетических предметов, созданных человеком. Это и обертки от различных продуктов, упаковки, использованные вещи, приборы и много другое. А почему этот мусор не перерабатывается с помощью живых организмов в природе и очень долго разлагается? (ответы детей)

- Давайте зачитаем, какой мусор и сколько времени разлагается.

- Что можно сделать, чтобы утилизировать его? Посмотрите следующую иллюстрацию. (ответы детей)

- Какие способы утилизации наиболее эффективны и не наносят сильный вред природе? (ответы детей)

- Конечно это вторичное использование. При сжигании мусора, особенно химикатов, может выделяться большое количество ядовитых паров, которые будут отравлять воздух. А организация свалок чревата отравлением почвы, занимает большое пространство и также дает неприятный запах на много километров вокруг. Давайте посмотрим, как можно вторично использовать мусор.

Изучение и зачитывание текстов иллюстраций.

- Но во вторичном использовании мусора существует ряд проблем. Давайте посмотрим, какие же это проблемы?

- Отходам можно и нужно давать вторую жизнь. Правда не всем, да и люди не часто думают об этом. А нужно всего лишь немного фантазии.

Всё связано со всем.

Всё должно куда-то деваться.

Природа знает лучше.

Ничего не даётся даром.

- Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь, но как мы можем это осуществлять? Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. А всё должно куда-то деваться. Что можете сделать вы, чтобы отходов стало меньше? (ответы детей)

- Нужно просто соблюдать простые правила:

  • Не мусори, не разводи костры, не рви цветы, не ломай деревья.

  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин.

  • Не покупай больше, чем может понадобиться тебе.

  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее выбрасывать.

- Посмотрите, какая стенгазета у нас получилась. Мы с вами хорошо поработали. Я надеюсь вы извлекли много новых и полезных знаний. Берегите природу, и тогда она ответит вам взаимностью! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!