СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол «Нужен ли я своей стране таким, какой я сегодня?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие поможет создать условия для формирования у учащихся активной гражданской позиции, воспитаниЯ патриотизма, будет способствовать созданию атмосферы свободного обмена мнениями, отстаиванию своей точки зрения; развитию коммуникативных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Нужен ли я своей стране таким, какой я сегодня?»»

Круглый стол «Нужен ли я своей стране таким, какой я сегодня?»


Цель: вызвать учеников на откровенную беседу, понять, какую позицию они занимают в этом вопросе; создать условия для формирования у учащихся активной гражданской позиции, воспитание патриотизма, способствовать созданию атмосферы свободного обмена мнениями, отстаиванию своей точки зрения; развивать коммуникативные способности.

Целевая аудитория: обучающиеся 8-11 классов.

Эпиграф: «Душа ребёнка сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагических вечных сомнениях: стремлюсь и не могу, знаю, что нужно и не умею себя заставить» (Якуш Корчак)

«Нет детей-есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой палитрой чувств» (Якуш Корчак).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ:

1. Моё личное «Я» и его место в обществе.

2. Зависит ли от нас благосостояние нашей страны?

3. Согласны ли вы с утверждением английского философа XVIIв. Джона Локка, что «от правильного воспитания детей зависит благоустройство всего народа»?

Ведущий: Подростковый возраст- особая пора человеческой жизни, когда ты уже коснулся силы притяжения земли, но легкие крылья детства ещё поднимают тебя в небо, где живёт сказка, где главенствует мечта.

Как часто родители не понимают вас, какие эмоции захлестывают чистое поле вымышленных подвигов, как тревожно бьётся сердце в предчувствии нового (почти взрослого) восприятия мира. И потому смотрят ваши родители на легко воспламенимый взрыв непокорности, непослушания и пререканий, как на угрозу своего понимания добропорядочности и ценностей, которые, по их мнению, должны полностью сходиться с собственными критериями «позитивного поведения в обществе».

Конечно, вечные моральные ценности, отточенные библейским пониманием пристойности, являются таким грунтом, на котором вы должны лепить своё «Я», окрашивая его генетической неповторимостью данной природой кода и разнообразием приобретённого жизненного опыта. Поэтому, какое место в обществе вы отводите своему собственному «Я»?

(Мнения участников круглого стола).

Ведущий: Проводя опрос старшекласников, я обратилась к ним с вопросом: нужны ли они нашей стране такими, какими они есть сегодня? Мысли были разнообразными. Так, Татьяна 3.,ученица 9 кл., писала: «Конечно, в каждом человеке есть недостатки, кто не хочет учиться, возможно, есть другие причины. Но государству мы нужны умными, учёными, добрыми, чтоб оно процветало! Я считаю, что многие не задумываются над будущим, возможно, из-за экономического положения. Но мы должны думать о том, что будет завтра». Инна К., ученица 9 кл., считает, что каждый человек нужен стране, в которой он родился и живёт. «Сейчас я ученица, но в будущем я, возможно, стану полезной для нашего общества».

Так зависит ли от Вас благостояние нашего государства?

(Мысли, выступления участников круглого стола).

Связано-ли процветание страны с воспитанием подрастающего поколения?

(Размышления участников круглого стола).

Ведущий: Да, будущее нашей страны- духовно богатая, физически здоровая, морально стойкая, образованная молодёжь. Ваша ровесница Ольга М. сказала: «Я считаю, что я нужна нашей стране такой, какой я есть сегодня. Вообще все люди, которые сегодня трудятся, хотят чего-то добиться в жизни, нужны. Как каждый работает, так и будет процветать государство. Конечно, сейчас много зла, но мы, молодое поколение, и есть будущее нашей страны, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтоб наша страна продолжала оставаться правовым государством». Согласны ли Вы с таким утверждением?

(Размышления участников круглого стола).

Ведущий (подводит итог, делает промежуточный вывод): Существуют в мире идеалы, за которые стоит жить и даже умереть, именно за такие идеалы умирали на полях Великой Отечественной, когда изменить, предать друга в трудную минуту и не протянуть руку помощи- позор, мнение, что жизнь имеет цель тогда, когда ты не только наполняешь карманы новыми купюрами, но и когда твоя работа приносит пользу всему обществу.

Но сейчас многое изменилось. Вы не читаете газет, вместо разговоров и диспутов идёте в клубы, вместо обсуждения кинофильмов- вы говорите о жизни звёзд эстрады. Меняется панорама жизни- меняется и круг интересов. Но изменится время и на дне инфантильной детскости не вырастет ничего, кроме балаганного восприятия жизни как тупой игры, где нет законов развития, а есть лишь примитивное: ты- мне, я- тебе.

Действительно так всё плачевно?

(Мнения участников круглого стола).

Ведущий: мне бы хотелось привести слова ученицы 8 кл., она написала: «По- моему мнению, я не нужна нашей стране, потому что на сегодняшний день дети нашей страны малоразвиты и невоспитаны». Что Вы можете возразить или согласитесь с этим мнением?

(Мнения участников круглого стола).

Ведущий: в XVII в. английский философ Джон Локк, сказал, что от правильного воспитания детей зависит благоустройство всего народа. А вы согласны с этим высказыванием?

(Размышления участников круглого стола).

Ведущий: Как Вы считаете, к кому обращены слова, взятые в качестве эпиграфа к нашему диспуту?

(Мнения участников круглого стола).

Ведущий: конечно, можно согласиться, что всё зависит от правильного воспитания детей. Итак, вы- дети нашей страны и её будущее. А если не будет вас, умных, опытных, добрых, человечных, то не будет и нового полноценного поколения, и не будет будущего у нашего государства.

Заключительное слово.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!