СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол на тему: "Страна, в которой я мечтаю жить и быть гражданином"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол на тему: "Страна, в которой я мечтаю жить и быть гражданином"»

Круглый стол на тему:

«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»


Эпиграф:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г.Шевченко


Ход мероприятия.

Добрый день! Тема, выбранная нами для обсуждения, очень интересна, я рада, что мы с вами   можем   поразмышлять над тем, какой же вы представляете себе страну, в которой бы  вам хотелось бы жить и быть гражданином.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Эпиграфом нашего занятия будут слова известного писателя Т.Г.Шевченко «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». Почему?

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Поговорим мы с вами на интересную для вас тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

Чтец:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики.

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(Константин Симонов)

- Что же такое Родина в вашем понимании? С чего она начинается?








Ведущий 1:

Начиная с детского сада, ребенок слышит  слова: « Россия – наша  Родина». «Мы любим свою родину». Но осознать смысл этих слов,  испытать это чувство, пропустить через себя,  может  далеко не каждый.

Ведущий 2:

И, тем не менее,  именно у русского человека есть удивительная черта -  всепоглощающая любовь к своей родине – большой и малой!

Это сложно объяснить словами…  чтобы понять – через это нужно пройти, это нужно прочувствовать.
Ведущий 3:

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет.

Ведущий 4:

И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 
Родина – это земля, государство, где человек рождается. 

(страна, область, область, район…).

- А наши предки тоже любили свою Родину и сложили много пословиц.


Давайте поиграем

Кто быстрее соберет пословицы и объяснит их.

Игра составь пословицу
Родина – мать, Родине служить. 
Жить - умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Слова, какими бы вы оценили свою Родину

А теперь вы составьте образ своей родины, какой вы ее видите. И запишите на карточках слова, какими бы вы оценили свою родину.

(Любимая, развитая, красивая, бескрайняя, безопасная, великая, культурная,

Непобедимая, красивая, заботливая о своём народе, родная, весёлая,

щедрая, радостная, желанная, справедливая, необъятная, светлая, прекрасная, богатая, развитая, заботящаяся о народе, безопасная, великая, культурная, красивая).

Учитель:

Мы гордимся своей Родиной.

А чем гордится каждый из вас?

ответы

Есть пословица о Родине – «Одна у человека мать, одна у него и родина».

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Высшее же проявление любви к Родине – это патриотизм!!

В истории нашей страны много примеров   поразительного патриотизма, когда люди,  без колебаний сознательно шли на смерть ради блага своей страны, ради светлого будущего своих детей.

Очень много фраз, навсегда  «вписанных» в наше сердце: 

Велика Россия, а отступать некуда. За нами Москва!!!»

    Слова  политрука  Клочкова, одного из 28 героев – панфиловцев

Здесь птицы не поют…

Деревья не растут…

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут…    ( из  к/ф «Белорусский вокзал»)

  Таким примерам нет конца!!!

Ведущий: Патриотизм - это главная позиция гражданина. Сейчас мы находимся именно в том возрасте, когда государство выдает вам самый важный документ вашей жизни – паспорт гражданина Российской Федерации. А что значит быть гражданином? (Ответы учащихся).

Учитель: Но сегодня мне бы очень хотелось поговорить о  Вас,  о тех,  кому предстоит  вписать новые страницы в историю нашей страны.

Какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

(Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине).

Ведущий: Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Подытожим сказанное вами. Быть гражданином – это

  • служить Отечеству,

  • стремиться к его благу,

  • способствовать его славе,

  • жертвовать при необходимости личным благополучием

  • а в экстремальных условиях – и жизнью.

Какая наша главная обязанность?(ответы)

Ведущий:

Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России.

Если бы не соблюдались законы в нашем государстве? (ответы)

Ведущий: нам бы хотелось, чтобы у нас в школе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
Проект законов школы.
1. Закон правды. (чтец)
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра. (чтец)
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы. (чтец)
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия. (чтец)
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения. (чтец)
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
Учитель: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с обведенными вашими ладонями. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

Все мы с рождения являемся гражданами России. Наша страна великая, сильная, имеет много славных страниц истории. Историческое прошлое России, ее настоящее способно вызвать чувство гордости, патриотизма, радости от того, что мы живем в такой стране. Но богатство большой страны – это не только ее история, но и культура, обычаи народов, населяющих ее.

И сегодня нам предстоит небольшой марафон – ведь наша страна просто необъятна…

Мы будем работать в группах. Каждая группа – это небольшое государство. Но прежде чем приступить к работе я прошу вас взять друг друга за руки, закрыть глаза и почувствовать тепло и энергию своих товарищей, почувствовать себя частью единого целого, одной команды и в этом ваша сила. А теперь открываем глаза и приступаем к работе. Перед вами бумага, фломастеры.

Каждая группа получает задание, которое выполняет в течение 5-7 мин. А затем мы обсудим их выполнение.

1 группа: Посмотрите на карту (если будет).

- Есть ли в России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы?

- Какие горы находятся на территории нашей страны?

- Какие природные богатства есть в нашей стране?

- А что растет у нас в лесах? Кто живет в лесах?

- Вы знаете, какими полезными ископаемыми богата наша страна?

- Скажите, а много ли городов, сел, деревень в нашей России?


Если вдруг не назовут, спросить

-Ребята где вы живете, как называется наш населенный пункт? В каком крае он находится? Как называется наш краевой центр?


- А без кого не может существовать государство? (без людей).

- Как вы думаете, много ли народа населяет такую огромную страну?

- На 1 января 2017 года в России насчитывается более 146 млн постоянных жителей. Благодаря чему страна занимает девятое место в мире по численности населения. А как их можно назвать одним словом? (россияне)

Россия многонациональное демократическое государство. Ее населяют более 200 национальностей, народностей и этнических групп. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру

2 группа:

- Назовите правителей Государства Российского? (Цари и Царицы)

- Назовите руководителей Советского государства?

- Назовите Генеральных секретарей и президентов СССР и России?

- Назовите битвы и сражения, если помните, укажите даты этих событий.

- назовите войны.

- Назовите значимые события в истории?

- Назовите президента РФ?

- Назовите основной закон РФ? Когда он принят?


Если вдруг не назовут, спросить

- А были ли руководители советского государства из Ставропольского края? Андропов Юрий Владимирович, Горбачев Михаил Сергеевич

3 группа:

- Напишите имена выдающихся людей России:

Писатели и поэты

Художники

Музыканты

Спортсмены

Выдающиеся ученые

Люди, которые внесли значимый вклад в развитие других отраслей


- Можно ли считать законченным этот список? Почему?

Учитель:Назовите самое главное богатство страны?

Народ

Учитель: Население составляет более 145 миллионов человек. Проживают более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Как называют жителей нашей страны?

Россияне

Учитель:Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

Как понимаете пословицу «Мы – сто тысяч « Я»»

Конституция Российской Федерации – это основной закон страны. 12 декабря Россия отмечает День Конституции — Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.

В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации.

А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Учитель:Как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?

Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством...

Учитель:Когда человек подрастает, какие еще у него появляются права?

Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

Учитель:А человек только правами обладает?

Нет. Есть и обязанности.

Учитель:Какая наша главная обязанность?

Соблюдать законы. Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.

Учитель:Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право?

Выбрать профессию. Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое.

Учитель:Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине?

Учитель: Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.

Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет?

Каждый. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Государственные символы

Беседа о ценностях человека

Учитель: Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

Ответы учащихся: (Учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)



Символика России

Флаг - прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции. (Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов.

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).


Герб - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

- Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава).


Гимн - торжественная песня, принятая как символ государ-ственного или социального единства. (Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110. Первая официальная попытка создать официальный российский гимн датируется 1833 годом, когда Николай I повелел сочинить его группе поэтов и композиторов).


Президент - Владимир Владимирович Путин принял присягу 7 мая 2004 года

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».


Присяга Президента России. Полномочия президента - это вся сила и власть, которую дали президенту граждане Российской Федерации, выбрав его главой своего государства.

Что же обещает президент? Уважать и охранять - Президент обещает, что не будет нарушать сам и не позволит никому другому нарушать...Что?

Права и свободы человека и гражданина - это значит, что Президент обещает уважать и охранять во всём мире права и свободы любого человека.

Соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации - то есть, Президент обещает, что ни один закон, принятый в нашей стране, ни одно правило висящее, где-нибудь на стене в школе нашей страны не будет противоречить Конституции.

Защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства - это значит, что президент обещает заботиться о том, чтобы у других государств не появилась возможность как-нибудь обижать наше. Например, возможность приказывать нашему государству, что ему делать или чего не делать. Или возможность отнять у нашего государства какой-нибудь город.


И самое последнее обещание в присяге: Верно служить народу - то есть Президент обещает выполнять свою клятву. е только права и свободы граждан нашего государства, но и общепризнанные

Символы президентской власти. Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 1996 года № 1138 установлено, что специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции России является официальным символом президентской власти.

При вступлении вновь избранного Президента России в должность Президент России приносит присягу на специальном экземпляре текста Конституции.

Cпециальный экземпляр текста Конституции России вместе с Штандартом (флагом) Президента России и Знаком Президента России передается вновь избранному Президенту России во время процедуры вступления в должность Президента России после принесения им присяги на специальном экземпляре текста Конституции.

Президентский полк У Президента России есть свой полк. Президентский (кремлевский) полк - уникальная воинская часть. Она призвана обеспечивать безопасность первых лиц государства и сохранность кремлевских ценностей.

Президентский оркестр – главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения.






   1чтец . Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

             В которой люди счастливы всегда,

             Друг друга не обидят никогда.

            Где не слышны глухие взрывы

            И где закаты так красивы…


2 чтец.    Я так люблю простор страны своей,

             Хоть далека она от совершенства,

             Хочу, чтоб испытали люди в ней

            Любовь большую, счастье и блаженство!


3 чтец. Я хотел бы жить в стране, где зима и лето.

           Я хотел бы как Есенин, быть ее поэтом.

       Я хочу, чтоб президент умным был и честным.

       Чтоб страну свою любил, был с народом вместе

«Если бы я был президентом страны»

Я не сомневалась, что каждый из вас знает историю, географию, литературу России. Но достаточно ли знать лишь прошлое и настоящее страны? Конечно же, нет, нужно ещё участвовать в создании её будущего. С этим и связано наше последнее задание. Перед вами лежат листочки, на которых вы должны продолжить предложение. Кто закончит работу, выходите к стенду и приклейте свой листок с ответом к нему.

Но сегодня мне бы очень хотелось поговорить о  Вас,  о тех,  кому предстоит  вписать новые страницы в историю нашей страны.

Какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

(Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине).

Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Естественно,  за столь короткое время  мы не можем  охватить все, но попробуйте высказать свои  мысли  о вышеперечисленном.

       Какой Вы видите свою страну в будущем?

       В какой стране вы хотели бы жить? 

(Далее обсуждаем   мысли, высказанные детьми).

Наукой доказано, что благополучие общества во многом зависит от того, какими качествами обладают его жители, т.е. граждане страны, от их характера, чувств, воли, мотивов, способностей. А это значит, от нас с вами зависит будущее страны, в которой мы живем!!!

А   закончить наше общение мне хотелось бы пожеланием: пусть все ваши устремления  будут иметь успех, пусть мечты  станут реальностью, чтобы каждый из вас мог сказать:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Н. А. Некрасов.

Вы молодцы!  Мне было очень приятно беседовать с Вами! Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. До свидания.


1 группа:

- Есть ли в России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы?

- Какие горы находятся на территории нашей страны?

- Какие природные богатства есть в нашей стране?

- А что растет у нас в лесах? Кто живет в лесах?

- Вы знаете, какими полезными ископаемыми богата наша страна?

- Скажите, а много ли городов, сел, деревень в нашей России?






1 группа:

- Есть ли в России реки, озера, моря. Какие из них вам знакомы?

- Какие горы находятся на территории нашей страны?

- Какие природные богатства есть в нашей стране?

- А что растет у нас в лесах? Кто живет в лесах?

- Вы знаете, какими полезными ископаемыми богата наша страна?

- Скажите, а много ли городов, сел, деревень в нашей России?






2 группа:

- Назовите правителей Государства Российского?

(Цари и Царицы)

- Назовите руководителей Советского государства?

- Назовите Генеральных секретарей и президентов СССР и России?

- Назовите битвы и сражения, если помните, укажите даты этих событий.

- назовите войны.

- Назовите значимые события в истории?

- Назовите президента РФ?

- Назовите основной закон РФ? Когда он принят?


2 группа:

- Назовите правителей Государства Российского?

(Цари и Царицы)

- Назовите руководителей Советского государства?

- Назовите Генеральных секретарей и президентов СССР и России?

- Назовите битвы и сражения, если помните, укажите даты этих событий.

- назовите войны.

- Назовите значимые события в истории?

- Назовите президента РФ?

- Назовите основной закон РФ? Когда он принят?



3 группа:

- Напишите имена выдающихся людей России:

Писатели и поэты

Художники

Музыканты

Спортсмены

Выдающиеся ученые

Люди, которые внесли значимый вклад в развитие других отраслей








3 группа:

- Напишите имена выдающихся людей России:

Писатели и поэты

Художники

Музыканты

Спортсмены

Выдающиеся ученые

Люди, которые внесли значимый вклад в развитие других отраслей


























13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!