СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол: Я-в школе, я-дома, я-среди друзей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол: Я-в школе, я-дома, я-среди друзей"»


Круглый стол: «Я- дома, я- в школе, я- среди друзей"»


Цели: 1) познакомить с понятиями « общение», «внутренний мир человека», показать ценность духовного богатства человека

2) отметить различные «роли», которые исполняет человек в общении с окружающими людьми

3) способствовать воспитанию нравственных качеств (доброта, отзывчивость, терпимость, вежливость)

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Доброе утро! «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Это не просто слова из известной песни, я действительно рада тому, что мы вместе.

2. Сообщение темы занятия.

- Мы с вами живём среди людей. И сегодня поговорим о том, как правильно построить общение с окружающими нас людьми.

3. Работа по теме.

а) Беседа:

- Что значит общение?

Схема1.


Общение


Разговор действие проявление

настроения

- С кем и где мы общаемся?

- Что должен уметь человек, чтобы люди его понимали? ( думать, говорить, трудиться, управлять собой – т.е. должен уметь общаться)


Схема 2. «Мир, в котором мы живём»


Я Семья Друзья, одноклассники, соседи Жители города …. – А где бы вы поместили себя? (Семья).

- Посмотрите на схему. Вы согласитесь с тем, что главное место в нашей жизни занимает семья. (7 я, тесный мирок, любимый дом…каждый найдёт свои тёплые слова о семье.


- Какие слова вы бы хотели сказать о семье? Что для вас семья?

это общие дела и заботы

увлечения

Хорошо, когда в семье разные поколения, все заботятся друг о друге, помогают, поддерживают друг друга, занимаются совместной деятельностью, имеют общие увлечения…

Стихотворение:

- Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть семья,

Будем мы всегда неразлучны,

Дружба дарит нам к счастью ключик,

Дружба будет с нами навсегда…

- Мы с вами проживаем жизнь на Земле, как актёры, играем разные роли.

Например, Какие роли вы исполняете в семье?

в семье: Я – сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), повар, зритель, ученик…

- А в школе?

В школе – Я – ученик, одноклассник, друг (товарищ), дежурный, помощник учителя…

(сегодня мы с вами в новой роли- я конкурсант, а вы настоящая группа поддрежки, спасибо вам!)

- На улице?

Я вышел на улицу – прохожий, сосед, покупатель, драчун, пассажир, друг, товарищ…

- И каждый человек выполняет свою роль по-разному.

Например, Мама просит сына сходить за хлебом, а он смотрит мультфильм. Но он встаёт и идёт в магазин, хотя хочет досмотреть мультфильм. Про таких говорят: «У него есть характер», т.е проявляются лучшие черты характера – отзывчивость, доброта, отношение к матери…

Другой пример, На улице провести старушку через дорогу, по скользкой улице, пронести сумку…


Обобщение: - Как вы думаете, чем различаются роли друг от друга? Что должно их объединять? - А чем они похожи? (отношение к другим людям)

- Чем каждый человек отличается от других? (все люди внешне разные, у каждого свой внутренний мир)

- А как вы себе представляете внутренний мир человека?

Схема 3.


Внутренний мир человека


Характер настроение интересы потребности отношение к окружающим


- Что такое характер?

(Свойства личности, которые проявляются в его отношении к людям, вещам, к себе)


- А какие черты характера проявляются у человека, когда он общается с другими людьми?

Работа в парах или группах.

Проверка: - Прочитайте положительные черты характера.


доброта аккуратность скромность

грубость ответственность терпимость…

любовь злость

уважение забота

отзывчивость жадность

чувство юмора щедрость


Лучшие черты характера – это БОГАТСТВО ДУШИ.

- Какие из этих качеств вы бы определи как главные в общении? Как вы их объясните?


ДОБРОТА – это стремление человека сделать счастливыми других людей

( в толковом словаре Ожегова «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»


Стихотворение:

Я доброту считаю

Всех благ земных дороже.

Ведь без неё, я знаю,

Никто прожить не может.

-Легко ли быть добрым? ( И да, и нет. Вспомните, всегда ли вы добры с родными: мамой, бабушкой, сестрой? К сожалению, нет. И в классе, бывает, ребята проявляют жестокость, отчуждение…Чтобы быть постоянно добрым надо помнить правило, и соблюдать его .

Правило 1:

- Не делай другому человеку того, чего сам себе не желаешь.

ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с вами.

ТЕРПИМОСТЬ – качество характера, при котром человек может без вражды относиться к чужому мнению, характеру, внешнему виду.

Какое отношение должно быть у человека к недостаткам других людей? Можно ли смеяться над недостатками других людей? Почему?

Богатство души надо уметь раздавать другим, не скупиться на доброту, ласку, внимание. Чем больше человек отдаёт другим, тем больше он приобретает сам ( он становится лучше – добрее, внимательнее, щедрее…)

Правило 2:

Спешите делать добро.

-т.е. относитесь к другим людям приветливо, ласково, совершите поступок, который принесёт пользу; умейте делать и помнить добро.

- А теперь послушайте весёлые стихи про поступки детей, может кто-то узнает себя:

- Если с другом разделил ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил, каждый скажет это.

- Ты узнал чужой секрет и разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет, это подло даже.

- Если ты подал при всех девочке пальтишко,

Ты культурный человек, мировой мальчишка!

- Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь драться,

Не достоин ты поверь, человеком зваться!

- Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это просто красота, только так и нужно.

- Уважай людей вокруг, старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.

- Послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звёзды».

«Как – то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звёзд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:

- Как вы думаете, что ответил юноша?

( - Толк есть для этой морской звезды».)

Обобщение: - Из любой ситуации всегда можно выйти по-разному. Можно ничего не делать, можно сделать плохой поступок, а можно совершить красивый поступок, достойный восхищения …

Игра в пословицы.

- А сейчас мы вспомним пословицы о добре, но они рассыпались.

Соедините слова из 1 и 2 столбиков, чтобы получились пословицы.


Добро помни, а пожнёшь

Что посеешь, то и зло забывай

За добро добра не делай никому

Худо тому, кто добром платит.


Обобщение: - Представьте, что доброта – это яркое солнышко. Напишите на его лучиках те качества, которые включают в себя это понятие.

( коллективная работа)

(Забота, внимание, отзывчивость, стремление делать добро, уважение, расположение к людям, взаимовыручка).


- Итог.

Воспитатель:– Пока вы только дети, много славных дел ждёт вас, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми, этому нужно учиться с детства.

(Схема 2).

И очень хочется, чтобы лучшие качества вы начинали проявлять по отношению к своим родным, чтобы вы с детства любили свою семью, чаще смотрели в мамины и папины глаза, почаще радовали своих родителей, чтобы родители могли гордиться вашими поступками. И чтобы вас любили и понимали в вашей семье, как говорится в русской пословице «Не нужен и клад, коли в семье лад». Желаю, чтобы вы жили в ладу с собой, со своей семьёй, с другими людьми в согласии и взаимопонимании.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!