СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглые тела. Цилиндр (урок- КВН)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок - КВН по теме: "Цилиндр" по геометрии для студентов колледжа и учащихся 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Круглые тела. Цилиндр (урок- КВН)»

САБАҚ ЖОСПАРЫ / план урока


Тақырыбы / Тема: Урок КВН по теме: «Цилиндр».


Мақсаты / Цель:

  1. Уметь применять теоретический материал по теме «Цилиндр» при решении практических задач;

  2. Воспитание познавательной самостоятельности: развитие умения самостоятельно планировать, выполнять анализ, оценивать результаты.

  3. Создать условие для развития коммутативно-творческих умений: не шаблонно подходить решению разнообразных задач.


Материалдық- әдістемелік жабдықтау

Материально – методическое оснащение: проектор, песочные часы, цветные карточки для оценивания, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов с проектированием на экран.


I Сабақтын барысы / Ход урока


1. Оқушыларды аңа материалды қабылдауға ұйымдастыру.

Организация учащихся на восприятие нового материала.

2. Тізім бойынша құрамды тексеру.

Проверка списочного состава.


II Операциялық – танымдық кезең / Операционно – познавательный этап

Мотивизациялық кезең / Мотивационный этап


  1. Сұрау / Опрос:

Учитель разбивает класс на три команды, и те уже сами выбирают своих капитанов, консультантов. Каждый член команды готовит 4 листочка, рисуют эмблему, подбирает название для своей команды.

Урок начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает о порядке проведения КВНа.

Конкурс «РАЗМИНКА» - самостоятельная работа на 5 – 10 минут из «Обязательных результатов обучения».


  1. Высота цилиндра равна 6 см, | Н=6, R=5, тогда D=2R=2*5=10

а радиус его основания 5 см. | Sсеч=H*D=6*10=60 (см2)

Найдите площадь осевого сечения. |

|

|

  1. Осевое сечение цилиндра – | H=12,D=26, тогда R=(1/2)D=(1/2)*26=13

прямоугольник со сторонами 12 см | V=R2H=(13)2*12=2028 (см3)

и 26 см. Найдите объем цилиндра, |

если его высота равна меньшей |

стороне осевого сечения. |

|

|

3. Стороны прямоугольника 14 см | L=H=14 см, R=28 см

и 28 см. Найдите площадь поверхности | S=2R(R+L)=2*28(28+14)=

тела, полученного вращением | =2352(см2)

этого прямоугольника вокруг |

меньшей стороны. |

2. Кері байланыстың анықталуы / Проявление обратной связи


Конкурс «БЛИЦ ТУРНИР» с заданиями «Что бы это значило» или «Найди ошибку».

«Найти ошибку» - это название хорошо характеризует другие задания конкурса. За правильное решение задания уч-ся вручается цветная карточка. Команда получает 5 баллов, если не только найдут ошибку и верно выполнят задание, но и аргументируют свой ответ, т. е. Назовут используемые правила и формулы.


  1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, длина диагонали которого равна 36 см. Найдите радиус основания цилиндра.

Дано: цилиндр

АВСД – квадрат, ВС=36 см

Найти: R=ОД

Решение:

СД=D=2R рассм. ВСД, С=900 ВС=СД ВД2=2ВС2 362=2ВС2

ВС2=648 ВС=18 R=(1/2)*ВС=(1/2)*18=9

Ответ: 9см.

  1. Объем цилиндра равен 60 см3, а площадь осевого сечения 24 см2. Найдите радиус основания цилиндра.

Дано: цилиндр

V=60 см3,Sсеч=24 см2

Найти: R

Решение:

V=R2H Sсеч=2RH HR=0,5Sсеч=0,5*24=12 V=R*12 R=V/12=60/12=5

Ответ: 5 см.

  1. Высота цилиндра H, и в развертке его боковой поверхности образующая составляет с диагональю угол в 600. Определите объем цилиндра. ( Что это значит?)

Дано: цилиндр

(D,L)=600ц

Найти: V

Решение:

V=R2H C=2R C=Htg600=H R==

V=*H= Ответ:


Конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Тетради с домашним заданием собраны до урока и сложены по стопкам. Проверяются во время разминки. Если в команде сделаны все задания, то она получает 5 баллов. Но, если кто-то ошибся или не выполнил домашнее задание, то у общего числа баллов, заработанных на предыдущих конкурсах, вычитается число очков, равное количеству тетрадей с ошибками.


Конкурс «КАПИТАНОВ» под музыку к доске выходят капитаны. Учитель дает им карточки с одинаковыми заданиями. Победителем признается капитан, первым выполнившим задание правильно. За отличное решение капитану присуждаются дополнительные баллы. Команды не только болеют за своих капитанов, но и помогают им: выполняют то же самое задание в своих тетрадях.


Столбик ртути в термометре длинной 15,6 см весит 5,2 г. (Плотность ртути 13,6 г/см3) Найдите площадь поперечного сечения столбика.

Дано:=13,6 г/см3

M=5,2 г =15,6 см

Найти: Sсеч

Решение:

===0,3823529 V=Sосн*Н Sосн=(см2)

Ответ: 2,45 мм2


Конкурс «КОНСУЛЬТАНТОВ». Он дает возможность консультантам немного побывать на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач. Каждый консультант получает карточку с заданием, выполняет на доске и дает к нему исчерпывающее объяснение. Задача команды соперников – «завалить» консультанта вопросами. Консультант победитель может принести своей команде по 10 баллов: «5» - за правильность и скорость решения и еще «5» - за отличное объяснение.


  1. Высота цилиндра на 10 см больше радиуса основания, а полная поверхность равна 144 см2. Определить радиус основания и высоту цилиндра.

Дано: цилиндр

Sпол=144 см2

Н=(R+10) см

Найти: R,H

Решение:

Sпол=2R(R+L) L=H 144=2R(R+R+10)

72=2R2+10R

R2+5R-36=0 D=169 R1=-9(п. к.) R2=4

R=4 см H=14 см Ответ: 4 см, 14 см

  1. В цилиндре радиус основания R=2 см, а высота Н=7 см. Определить радиус круга, равновеликого полной поверхности этого цилиндра.

Дано: цилиндр

R=2 см, Н=7 см

Найти: rкр

Решение:

Sкр=Sц L=H Sц=2R(R+L)= 2R(R+L)=36 Sкр=36 =r2 r2=36 r=6 (см)

Ответ: 6 см

  1. Определить полную поверхность цилиндра, описанного около куба с ребром a (вершины куба находятся на окружности оснований цилиндра).

Дано: цилиндр описан

около куба

АВ=АА1=ВС=…=

Найти: Sц

Решение:

Sц=2R(R+L) L=H Sц=2(+)=()=2(1+)

Ответ: 2(1+)


IV Бақылау – бағалау кезеңі / Контрольно – оценочный этап.


1.Материалды меңгеру жөніндегі қорытынды, қорытындыны шығару.

Подведение итогов, вывод об усвоении материала.

2. Баға қою / Выставление оценок.


КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает те задания, которые ребятам удались, и также те, над которыми надо еще поработать. На доске могут быть помещены итоги каждого конкурса.

Ребятам, которым вручены красные карточки, получают оценку «5», зеленые – «4», синие – «3».


команды

название конкурсов

I

II

III

1. Разминка




2. Блицтурнир




3. Домашнее задание




4. Конкурс капитанов




5. Конкурс консультантов





V Үй жұмысы / Домашнее задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!