СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссенс на тему: «Витамины»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

     Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Головоломка впервые была опубликована в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».

   Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Связи в головоломке могут быть как поверхностными, так и глубинными.

        При создании кроссенса можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1.     Определить тематику (общую идею).

2.     Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3.     Найти связи между элементами.

4.     Определить последовательность элементов по типу связи «основа»или «крест»  

5.     Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат).

6.     Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).

7.     Заменить выбранные элементы (образы) картинками.

Просмотр содержимого документа
«Кроссенс на тему: «Витамины»»

 Кроссенс «Витамины»


Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает  «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».

     Идея головоломки кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко. Головоломка впервые была опубликована в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».

   Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседними (то есть имеющими общую сторону) картинками. Связи в головоломке могут быть как поверхностными, так и глубинными.

        При создании кроссенса можно воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Определить тематику (общую идею).

  2. Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

  3. Найти связи между элементами.

  4. Определить последовательность элементов по типу связи «основа»или «крест»

  5. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр – 5-й квадрат).

  6. Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).

  7. Заменить выбранные элементы (образы) картинками.

     Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом (словосочетанием) по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

     Так как основной смысл кроссенса – это некая загадка, ребус, головоломка, то он прекрасно выступает как форма нетрадиционной проверки знаний по предмету.  Применение кроссенса на уроке разнообразно, так его можно использовать:

- при формулировке темы и цели урока;

- при изучении нового материала, в качестве постановки проблемной ситуации;

- при закреплении и обобщении изученного материала;

- при подведении итога работы на уроке, включить как рефлексию.

Полностью урок можно построить в форме кроссенса, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой структуру урока.

      Кроссенс можно предложить ученикам в качестве творческого домашнего задания.

     Кроссенс – головоломка нового поколения, соединяющая в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: загадки, ребуса, головоломки. Кроссенс является прекрасным средством развития логического и творческого мышления обучающихся.


Кроссенс «Витамины»

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!