Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 7. Возникновение государства в Египте, стр. 40-43.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему Египет называли «Чёрной землёй»?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему Египет называли «Чёрной землёй»?»
Вопросы:
1. Обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений.
2. Страна в Северо-Восточной Африке, на территории которой возникла одна из самых древнейших и загадочных цивилизаций мира.
3. Водяное или болотное растение из семейства злаков с коленчатым твёрдым стволом.
4. Религиозное служение божеству и связанные с этим обряды.
5. Плотная масса, образовавшаяся из перегнивших остатков болотных растений; топливо.
6. Титул древнеегипетских царей.
7. Одна из самых протяженных в мире рек, текущая с юга на север Африки.
8. Злокачественное заболевание системы крови.
По горизонтали:
9. Связь и взаимозависимость явлений объективной действительности; нормативно-правовой акт.
13. Вера в существование сверхъестественных сил.
14. В доклассовом обществе: объединение людей, связанных родовыми отношениями, общим языком и территорией.
По вертикали:
10. Крупный массив земной коры, материк.
11. Суша (в отличие от водного пространства).
12. Всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие.
Ответы:
1. Земледелие.
2. Египет.
3. Тростник.
4. Культ.
5. Торф.
6. Фараон.
7. Нил.
8. Лейкоз.
По горизонтали:
9. Закон.
13. Мистика.
14. Племя.
По вертикали:
10. Континент.
11. Земля.
12. Благо.