СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему Египет называли «Чёрной землёй»?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. § 7. Возникновение государства в Египте, стр. 40-43.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему Египет называли «Чёрной землёй»?»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Почему Египет называли «Чёрной землёй»?»











Вопросы:

1. Обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений.

2. Страна в Северо-Восточной Африке, на территории которой возникла одна из самых древнейших и загадочных цивилизаций мира.

3. Водяное или болотное растение из семейства злаков с коленчатым твёрдым стволом.

4. Религиозное служение божеству и связанные с этим обряды.

5. Плотная масса, образовавшаяся из перегнивших остатков болотных растений; топливо.

6. Титул древнеегипетских царей.

7. Одна из самых протяженных в мире рек, текущая с юга на север Африки. 

8. Злокачественное заболевание системы крови.

По горизонтали: 

9. Связь и взаимозависимость явлений объективной действительности; нормативно-правовой акт.

13. Вера в существование сверхъестественных сил.

14. В доклассовом обществе: объединение людей, связанных родовыми отношениями, общим языком и территорией.

По вертикали: 

10. Крупный массив земной коры, материк.

11. Суша (в отличие от водного пространства).

12. Всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить пользу, доставлять удовольствие.



















































Ответы:

1. Земледелие.

2. Египет.

3. Тростник.

4. Культ.

5. Торф.

6. Фараон.

7. Нил.

8. Лейкоз. 

По горизонтали: 

9. Закон.

13. Мистика.

14. Племя.

По вертикали: 

10. Континент.

11. Земля.

12. Благо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!