Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. Раздел I. История первобытного общества, стр. 4-27.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как появился первый человек?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как появился первый человек?»
Вопросы:
1. Одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании пригодных в пищу природных ресурсов.
2. Традиционная форма социальной организации.
3. Совокупность первобытных образов, понятий и идеалов; первообраз, оригинал, подлинник, образец.
4. Древнейший ископаемый вид человека, в эволюции предшествующий неандертальцу.
5. Писчий материал, лист, из которого в древности склеивали свиток или письмо.
По горизонтали:
6. Пасущийся вместе скот, поголовье.
10. Происхождение, возникновение, рождение, история зарождения.
11. Добывание диких зверей и птиц ради пушнины, мяса и другой продукции.
По вертикали:
7. Наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам.
8. Обряды, связанные с верой в способность человека достигать практической цели с помощью сверхъестественных сил.
9. Пещера во Франции - один из важнейших позднепалеолитических памятников по количеству, качеству и сохранности наскальных изображений.
Ответы:
1. Собирательство.
2. Община.
3. Архетип.
4. Питекантроп.
5. Папирус.
По горизонтали:
6. Стадо.
10. Генезис.
11. Охота.
По вертикали:
7. Археология.
8. Магия.
9. Ласко.