Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «Всемирная история». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Т.А. Тулебаев, Л.Б. Момынтаева, Л.А. Толбаева. - Алматы: Атамұра, 2017.- 176 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по всемирной истории. 25. Историки и философы Древней Греции, стр. 127-130.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по всемирной истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как философы Древней Греции представляли идеальное общество?»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по всемирной истории на тему «Как философы Древней Греции представляли идеальное общество?»
Вопросы:
1. Первый афинский философ, величайший философ древности, его учениками были Платон, Алкивиад, Ксенофонт, Евклид.
2. Деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, которые удовлетворяют потребности индивида и общества.
3. Древнегреческий философ, ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии.
4. В Древней Греции - лицо, насильственно захватившее власть.
5. Экземпляр или другой элемент, выбранный, чтобы служить номенклатурным типом.
6. Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью.
7. Сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
8. Главное сочинение Ксенофонта, в котором он описал отступление десяти тысяч греческих наёмников-гоплитов из Месопотамии.
По горизонтали:
9. Гибкое, жёсткое или комбинированное метательное военное орудие.
13. Правило поведения или основной принцип, которым человек руководствуется в своих поступках.
14. В Древней Греции: оратор, а также учитель ораторской речи.
По вертикали:
10. Древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. - воспитатель Александра Македонского.
11. В Древней Греции - свободное население, обладавшее гражданскими правами.
12. В Древней Греции - «место для зрелищ», искусство, показывающее жизнь людей через драматические действия в ходе актерской игры.
Ответы:
1. Сократ.
2. Труд.
3. Демокрит.
4. Тиран.
5. Неотип.
6. Платон.
7. Наука.
8. «Анабасис».
По горизонтали:
9. Праща.
13. Максима.
14. Ритор.
По вертикали:
10. Аристотель.
11. Демос.
12. Театр.