СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Политическая организация ранних государств на территории Казахстана»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 10 класса общеобразовательной школы. / З.А. Джандосова. - Алматы: Мектеп, 2019.- 256 с.

 Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. § 27. Политическая организация ранних государств на территории Казахстана, стр. 104-108.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Политическая организация ранних государств на территории Казахстана»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Политическая организация ранних государств на территории Казахстана»





Вопросы:

1. Политическая структура, основанная на родстве и возглавляемая вождём с наследственной властью.

2. Раздел языкознания, изучающий собственные имена. Даёт материал для истории.

3. Племя саков, проживавшее на северо-западе Сары-Арки, у подножья Уральских гор.

4. Титул монарха, главы империи. 

5. Судьба, предопределение, участь.

6. Племена, которые жили в II в. до н.э. - IV в. н.э. в основном в средней части долины реки Сырдарья. Столица - город Битянь.

7. Земельное владение (надел), условно выделяемое феодалам. 

8. Совокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю.

По горизонтали:

10. Сословие в сакском обществе, которые носили одежду красного цвета.

13. Политика распространения своего политического и экономического влияния на другие страны с целью захвата чужих территорий и рынков сбыта.

14. Государство, созданное племенами, пришедшими в Казахстан из Центральной Азии. Центр их владений располагался в Илийской долине в Семиречье, ставка в Чигучене.

По вертикали:

9. Саки, которые носили остроконечные шапки.

11. Налог со скотоводов в пользу ханов и султанов (1/20 часть скота).

12. Древний кочевой ираноязычный народ, существовавший в VIII в. до н.э. - IV в. н.э. 



Ответы:

1. Вождество.

2. Ономастика.

3. Аргиппеи.  

4. Император.

5. Рок.

6. Кангюи. 

7. Икта.

8. Актив.

По горизонтали:

10. Воины.

13. Экспансия.

14. Усунь.

По вертикали:

9. Тиграхауда.

11. Зякет.

12. Скифы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!