СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Путешествие в жизнь древних людей»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана.

Раздел I. Жизнь древних людей Казахстана, стр. 6-55. Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;

формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Путешествие в жизнь древних людей»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Путешествие в жизнь древних людей»







Вопросы:

1. Древнейший ископаемый вид человека, в эволюции предшествующий неандертальцу.

2. Находящееся под землёй или в горном массиве углубление, полое пространство с выходом наружу.

3. Вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.

4. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, вселенная.

5. Пресмыкающееся животное.

6. Небольшой сочный плод кустарников и трав.

7. Совокупность первобытных образов, понятий и идеалов.

По горизонтали: 

8. Пасущийся вместе скот, поголовье.

12. Средний каменный век - период между палеолитом и неолитом. 

13. Машина для вытирания семян из клеверных и льняных головок.

По вертикали: 

9. Древнейший человек, непосредственный предок человека. 

10. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот.

11.  У первобытных народов: животное (иногда растение или предмет), являющееся предметом культа и считающееся обычно родоначальником племени.

























































Ответы:

1. Питекантроп.

2. Пещера.

3. Анимизм.

4. Мир.

5. Рептилия.

6. Ягода.

7. Архетип

По горизонтали: 

8. Стадо.

12. Мезолит.

13. Тёрка.

По вертикали: 

9. Архонтроп.

10. Тамга.

11. Тотем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!