СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Аттила и его завоевательные походы»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.

 Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 48-49. Великое переселение народов, стр. 123-126.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Аттила и его завоевательные походы»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

управления образования Карагандинской области

Балтабаев Марат Бопышевич


Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Аттила и его завоевательные походы»





Вопросы:

1. Великая «битва народов» в Галлии (451 год), в которой объединенное римско-германское войско выступило против гуннов во главе с Аттилой.

2. Хищная птица с коротким крючковатым клювом и длинными острыми когтями.

3. Старший брат Аттилы, соправитель.

4. Племенное объединение, возникшее во времена ранней династии Чжоу, около 1100 г. до н. э. и исчезнувшее во времена династии Хань, около 150 г. до н. э., когда их разгромили хунну. 

5. Сосуд, обычно в виде вазы, для хранения на кладбище праха умерших, подвергнутых сожжению.

6. Правитель гуннов в 434-453 годах, объединивший под своей властью тюркские, германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги. 

7. Перекрытие дугообразной формы.

8. Рослая и породистая азиатская (восточная) лошадь. 

По горизонтали: 

9. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот. 

13. Продажа имущества с публичного торга.

14. Ожерелье из драгоценных камней.

По вертикали: 

10. Древнеримский историк (330-400гг.), описавший жизнь и нравы гуннов.

11. Гибкое, жёсткое или комбинированное метательное военное орудие.

12. Кочевой народ, вторгшийся в Европу из степей Центральной Азии в конце IV века, который дал первоначальный толчок для Великого переселения народов.

























































Ответы:

1. Каталаунская.

2. Ястреб.

3. Блед.

4. Дунху.

5. Урна.

6. Аттила.

7. Арка.

8. Аргамак. 

По горизонтали: 

9. Тамга.

13. Аукцион.

14. Колье.

По вертикали: 

10. Марцеллин.

11. Праща.

12. Гунны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!