Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана». Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. / Б.Е. Кумеков, Т.С. Жумаганбетов, К.С. Игликова. - Алматы: Атамұра, 2017.- 144 с.
Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 48-49. Великое переселение народов, стр. 123-126.
Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.
Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.
Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:
1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.
Кроссчайнворд помогает:
- организовать самостоятельную работу;
- вызвать интерес к изучаемой теме;
- формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.
Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Аттила и его завоевательные походы»»
Учитель истории и обществознания
КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау
управления образования Карагандинской области
Балтабаев Марат Бопышевич
Кроссчайнворд по истории Казахстана на тему «Аттила и его завоевательные походы»
Вопросы:
1. Великая «битва народов» в Галлии (451 год), в которой объединенное римско-германское войско выступило против гуннов во главе с Аттилой.
2. Хищная птица с коротким крючковатым клювом и длинными острыми когтями.
3. Старший брат Аттилы, соправитель.
4. Племенное объединение, возникшее во времена ранней династии Чжоу, около 1100 г. до н. э. и исчезнувшее во времена династии Хань, около 150 г. до н. э., когда их разгромили хунну.
5. Сосуд, обычно в виде вазы, для хранения на кладбище праха умерших, подвергнутых сожжению.
6. Правитель гуннов в 434-453 годах, объединивший под своей властью тюркские, германские и другие племена, создавший державу, простиравшуюся от Рейна до Волги.
7. Перекрытие дугообразной формы.
8. Рослая и породистая азиатская (восточная) лошадь.
По горизонтали:
9. Родовой фамильный знак, печать, который ставился на родовое имущество, в том числе и скот.
13. Продажа имущества с публичного торга.
14. Ожерелье из драгоценных камней.
По вертикали:
10. Древнеримский историк (330-400гг.), описавший жизнь и нравы гуннов.
11. Гибкое, жёсткое или комбинированное метательное военное орудие.
12. Кочевой народ, вторгшийся в Европу из степей Центральной Азии в конце IV века, который дал первоначальный толчок для Великого переселения народов.
Ответы:
1. Каталаунская.
2. Ястреб.
3. Блед.
4. Дунху.
5. Урна.
6. Аттила.
7. Арка.
8. Аргамак.
По горизонтали:
9. Тамга.
13. Аукцион.
14. Колье.
По вертикали:
10. Марцеллин.
11. Праща.
12. Гунны.