СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кроссчайнворд составлен по материалам учебника «История Казахстана»: учебник для 9(8) класса общеобразовательной школы. / З.Е.Кабульдинов, М.Д.Шаймерденова, Е.М.Куркеев.- Алматы: Атамұра, 2019. - 176 с.

 Исторический кроссчайнворд составлен как своеобразный тест по истории Казахстана. §§ 16-17. Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы, стр. 83-91.

Составление и отгадывание кроссчайнвордов до сих пор относится к нестандартным формам проверки знаний на уроке. Составление, применение кроссчайнвордов, их решение, способствует развитию мышления, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли, обогащает новыми знаниями и расширяет кругозор.

Исторический кроссчайнворд в сущности своей является интеллектуальной задачей, предназначенной для проверки уровня знаний учащихся по истории, для развития логики и эрудиции, расширения понятийного и словарного запаса, тренировки памяти, внимания.

Преимущества применения кроссчайнворда на уроках истории:

1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.

2. В кроссчайнворде, отгадываемые термины, понятия должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.

3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Кроссчайнворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению понятийного аппарата учебной дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Кроссчайнворд по истории Казахстана «Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы»»

Учитель истории и обществознания

КГУ «ОШ № 24» отдела образования города Темиртау

Балтабаев Марат Бопышевич

Кроссчайнворд по истории Казахстана «Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы»








Вопросы:

1. Создание и развитие тяжелой промышленности.

2. Небольшая организованная группа в составе более крупного объединения.

3. Город в Казахстане в период индустриализации, на берегах реки Ишим.

4. Норма, доля или часть чего-либо допускаемого в рамках возможных соглашений и договоров. 

5. Союз, объединение (например, государств, организаций). 

6. Казахский инженер-геолог, исследовал месторождения медных руд в Жезказганском регионе.

7. Старинное название британских либералов и созданной ими политической партии торгово-промышленной буржуазии.

По горизонтали:

9. Мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам в Мекке. 

12. Государственный и общественный строй, основой производственных отношений которого является общественная собственность на средства производства.

13. Казахский хан, правитель Казахского ханства в 1511-1518 годах, сын Жанибек-хана. 

По вертикали:

8. Государственный деятель Казахстана в период индустриализации, писатель.

10. Химический элемент, мягкий ковкий серебристо-белый металл, его производство было налажено в период индустриализации.

11. Осеннее пастбище у казахов. 
































Ответы:

1. Индустриализация.

2. Ячейка. 

3. Акмолинск.

4. Квота.

5. Альянс.

6. Сатпаев.

7. Виги.

По горизонтали:

9. Кааба.

12. Социализм.

13. Касым.

По вертикали:

8. Садвакасов.

10. Олово.  

11. Кузеу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!