№ п/п | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики |
1. Теоретическая подготовка |
1 | Правила техники безопасности | Не знает правила ТБ | 0 | Наблюдение, собеседование, тестовые задания |
Частично знает правила ТБ | 1 |
Знает правила ТБ | 2 |
2 | Основы цветоведения и композиции | Не знает основы цветоведения и композиции | 0 |
Частично знает | 1 |
Знает основы цветоведения и композиции | 2 |
3 | Историю игрушки | Не владеет информацией | 0 |
Частично владеет информацией | 1 |
Владеет информацией | 2 |
4 | Виды аппликации | Не знает виды аппликаций | 0 |
Знает не все виды аппликаций | 1 |
Знает виды аппликаций | 2 |
5 | Виды хлопчатобумажных тканей и их назначение | Не знает виды тканей | 0 |
Знает отдельные виды ткани | 1 |
Знает виды тканей и их применение | 2 |
6 | Виды ручных и смешанных швов | Не знает виды ручных швов | 0 |
Знает только ручные (смешанные) швы | 1 |
Знает виды ручных швов и легко различает | 2 |
7 | Материалы и инструменты для шитья и вышивки | Не знает материалы и инструменты | 0 |
Частично знает материалы и инстументы | 1 |
Работает с инструментами самостоятельно | 2 |
8 | Правила выполнения стежка крестом | Испытывает затруднения при выполнении стежка крестом | 0 |
Работает с помощью педагога | 1 |
Работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей | 2 |
9 | Схемы для вышивки | Не умеет читать схемы | 0 | |
Частично читает схемы | 1 |
Самостоятельно работает со схемами | 2 |
10 | Расчёт ткани | Не может рассчитать количество ткани | 0 |
Расчёт ткани производит с помощью педагога | 1 |
Самостоятельно производит расчёт ткани | 2 |
2. Практическая подготовка |
1 | Правила ТБ (правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш | Не соблюдает правила ТБ | 0 | Наблюдение, контрольное задание |
Не всегда соблюдает правила ТБ в процессе работы. | 1 |
Всегда соблюдает правила ТБ в процессе работы | 2 |
2 | Различать виды тканей | Испытывает трудности | 0 |
Работает с помощью педагога | 1 |
Не испытывает трудностей | 2 |
3 | Работать по выкройкам одежды для куклы | Испытывает затруднения при работе с выкройками | 0 |
Работает с помощью педагога | 1 | Наблюдение, контрольное задание |
Работает самостоятельно | 2 |
4 | Работать в различных способах аппликации | Испытывает серьёзные затруднения | 0 |
Работает с помощью педагога | 1 |
Не испытывает трудностей и работает самостоятельно | 2 |
5 | Подбирать нитки мулине для выполнения вышивки, выполнять вышивку крестом | Не умеет производить подбор ниток | 0 |
Подбор производит с помощью педагога | 1 |
Самостоятельно подбирает нитки для вышивки | 2 |
6 | Рационально организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы. | Испытывает трудности | 0 |
Работает с помощью педагога | 1 |
Не испытывает трудностей и работает самостоятельно | 2 |
3. Учебно-коммуникативные знания и умения |
1 | Личностные | Имеет положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | 1 | Наблюдения, собеседование |
| | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | 1 |
| | Имеет интерес к новым видам прикладного творчества | 1 |
2 | Регулятивные | Планировать свои действия | 1 |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль | 1 |
Адекватно воспринимать оценку педагога | 1 |
3 | Познавательные | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи | 1 |
Умение высказываться в устной форме | 1 |
Анализировать объекты, выделять главное | 1 |
Развитие мыслительных операций анализа, сравнения | 1 | |
4 | Коммуникативные | Умеет слушать и вступать в диалог | 1 |
Учитывает разные мнения, приходить к общему решению | 1 |
Задавать вопросы по существу, обосновывать свою позицию | 1 |
Педагог дополнительного образования Чугаева М.А.
Педагог дополнительного образования Чугаева М.А.