СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии и показатели качества освоения дополнительной образовательной программы «Рукодельница»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии и показатели качества освоения дополнительной образовательной программы по ДПИ

Просмотр содержимого документа
«Критерии и показатели качества освоения дополнительной образовательной программы «Рукодельница»»

Критерии и показатели

качества освоения дополнительной образовательной программы «Рукодельница» (рук-ль Чугаева М.А.)

1 год обучения


п/п

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

1. Теоретическая подготовка

1

Правила техники безопасности

Не знает правила ТБ

0

Наблюдение, собеседование,

тестовые задания

Частично знает правила ТБ

1

Знает правила ТБ

2

2

Основы цветоведения и композиции


Не знает основы цветоведения и композиции

0

Частично знает

1

Знает основы цветоведения и композиции

2

3

Историю игрушки

Не владеет информацией

0

Частично владеет информацией

1

Владеет информацией

2

4

Виды аппликации

Не знает виды аппликаций

0

Знает не все виды аппликаций

1

Знает виды аппликаций

2

5

Виды хлопчатобумажных тканей и их назначение

Не знает виды тканей

0

Знает отдельные виды ткани

1

Знает виды тканей и их применение

2

6

Виды ручных и смешанных швов


Не знает виды ручных швов

0

Знает только ручные (смешанные) швы

1

Знает виды ручных швов и легко различает

2

7

Материалы и инструменты для шитья и вышивки

Не знает материалы и инструменты

0

Частично знает материалы и инстументы

1

Работает с инструментами самостоятельно

2

8

Правила выполнения стежка крестом

Испытывает затруднения при выполнении стежка крестом

0

Работает с помощью педагога

1

Работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей

2

9

Схемы для вышивки


Не умеет читать схемы

0


Частично читает схемы

1

Самостоятельно работает со схемами

2

10

Расчёт ткани

Не может рассчитать количество ткани

0

Расчёт ткани производит с помощью педагога

1

Самостоятельно производит расчёт ткани

2

2. Практическая подготовка

1

Правила ТБ (правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш

Не соблюдает правила ТБ

0

Наблюдение, контрольное задание

Не всегда соблюдает правила ТБ в процессе работы.

1

Всегда соблюдает правила ТБ в процессе работы

2

2

Различать виды тканей


Испытывает трудности

0

Работает с помощью педагога

1

Не испытывает трудностей

2

3

Работать по выкройкам одежды для куклы


Испытывает затруднения при работе с выкройками

0

Работает с помощью педагога

1

Наблюдение, контрольное задание

Работает самостоятельно

2

4

Работать в различных способах аппликации


Испытывает серьёзные затруднения

0

Работает с помощью педагога

1

Не испытывает трудностей и работает самостоятельно

2

5

Подбирать нитки мулине для выполнения вышивки, выполнять вышивку крестом


Не умеет производить подбор ниток

0

Подбор производит с помощью педагога

1

Самостоятельно подбирает нитки для вышивки

2

6

Рационально организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

Испытывает трудности

0

Работает с помощью педагога

1

Не испытывает трудностей и работает самостоятельно

2

3. Учебно-коммуникативные знания и умения

1

Личностные

Имеет положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

1

Наблюдения, собеседование



Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

1



Имеет интерес к новым видам прикладного творчества

1

2

Регулятивные

Планировать свои действия

1

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

1

Адекватно воспринимать оценку педагога

1

3

Познавательные

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи

1

Умение высказываться в устной форме

1

Анализировать объекты, выделять главное

1

Развитие мыслительных операций анализа, сравнения

1


4

Коммуникативные

Умеет слушать и вступать в диалог

1

Учитывает разные мнения, приходить к общему решению

1

Задавать вопросы по существу, обосновывать свою позицию

1


Шкала оценивания «Теоретическая подготовка»

Низкий уровень: 0-6

Средний уровень: 7-10

Высокий уровень: 11-20


Шкала оценивания «Практическая подготовка»

Низкий уровень: 0-4

Средний уровень: 5-9

Высокий уровень: 10-12


Шкала оценивания «Учебно-коммуникативные знания и умения»

Низкий уровень: 0-4

Средний уровень: 5-9

Высокий уровень: 10-12



Педагог дополнительного образования Чугаева М.А.



2 год обучения


п/п

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы оценки


1. Теоретическая подготовка


1

Правила техники безопасности

Не знает правила ТБ

0

Наблюдение, собеседование,

тестовое задание


Частично знает правила ТБ

1


Знает правила ТБ

2


2

Углубление знаний по основам цветоведения и композиции;


Не владеет информацией

0


Частично владеет информацией

1


Владеет информацией

2


3

Основные материалы и инструменты необходимые для работы с бисером, нитками, тканями

Не знает материалы и инструменты

0


Частично знает материалы и инстументы

1


Знает необходимые материалы и инструменты

2


4

Виды накладных карманов


Не знает виды накладных карманов

0


Частично знает виды накладных карманов

1


Знает виды накладных карманов

2


5

Виды шелковых и синтетических тканей, их назначение


Не может определить

0


Частично может определить

1


Самостоятельно определит все виды

2


6

Устройство швейной машины


Не знает устройство швейной машины

0


Частично знает устройство швейной машины

1


Знает устройство швейной машины

2


7

Начальные сведения об отделке и украшении изделий

Не владеет информацией

0


Информацией владеет частично

1


Владеет информацией

2


2. Практическая подготовка


1

Организация рабочего места

Рабочее место организовывать не умеет


Наблюдение, контрольное задание


Организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога



Самостоятельно готовить рабочее место и убирает за собой



2

Работать на швейной машине (заправлять верхнюю и нижнюю нитку)

Испытывает затруднения при работе на швейной машине

0


Работает с помощью педагога

1


Работает самостоятельно

2


3

Подбирать: ткань, атласные ленты по цвету (тону); бисер, нитки по размеру и номерам

Не может

0


Нужна помощь педагога

1


Самостоятельно производит подборку

2


4

Работать с леской и проволокой

Испытывает серьёзные затруднения

0


Работает с помощью педагога

1


Работает самостоятельно

2


5

Производить раскрой элементов из ткани и собирать их в единую композицию

Испытывает серьёзные затруднения

0


Работает с помощью педагога

1


Работает самостоятельно

2


6

Выполнять самостоятельно: вышивку крестом по схеме

Испытывает серьёзные затруднения

0


Работает с помощью педагога

1


Работает самостоятельно

2



7

Выполнять изделий из бисера

Испытывает серьёзные затруднения

0


Работает с помощью педагога

1


Работает самостоятельно

2


3. Учебно-коммуникативные знания и умения


1

Личностные

Имеет желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

1

Наблюдение, собеседование



Умеет осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

1


Имеет способность к самооценке своих действий, поступков

1


2

Регулятивные

Постановка учебной задачи

1


Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

1


Осознание качества и уровня усвоения

1


Воспитание волевой саморегуляции (приодоление препятствий)

1


3

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1


Поиск и выделение необходимой информации

1


Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

1


4

Коммуникативные

Принимает участие в коллективном обсуждении

1


Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

1


Шкала оценивания «Теоретическая подготовка»

Низкий уровень: 0-5

Средний уровень: 6-11

Высокий уровень: 12-18


Шкала оценивания «Практическая подготовка»

Низкий уровень: 0-5

Средний уровень: 6-11

Высокий уровень: 12-18


Шкала оценивания «Учебно-коммуникативные знания и умения»

Низкий уровень: 0-4

Средний уровень: 5-9

Высокий уровень: 10-12



Педагог дополнительного образования Чугаева М.А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!