Критерии и нормы оценки образовательных результатов
(по всем видам деятельности)
Оценка качества знаний, обучающихся по учебному предмету «Технология»
Общие нормы оценок технических и технологических знаний:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знаний, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; материал выражен литературным языком с использованием технической терминологии;
Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, несистематизированное и последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены; речь не развита;
Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто;
Общие нормы оценок за практическую работу.
Оценка «5» - работа выполнена в установленный срок и полностью соответствует требованиям учебной программы. При этом учитывается правильность приёмов труда, самостоятельность, творческая инициатива, умение применять на практике полученные знания.
Оценка «4» - работа выполнена в срок и соответствует требованиям программы, но с небольшими поправками по указанию учителя. Учитывается правильность приёмов труда и самостоятельность в работе.
Оценка «3» - работа выполнена в более длительный срок с некоторыми ошибками и исправлениями по указанию учителя. При этом учитывается умение применять полученные знания в практической работе (допускаются некоторые ошибки), самостоятельность в работе (могут быть некоторые затруднения, преодолеваемые с помощью учителя).
Оценка «2» - работа не соответствует по качеству требованиям программы и выполнена гораздо позднее установленного срока. При этом выявляются знания и непрочные трудовые умения, грубые, часто повторяющиеся ошибки, неумение работать без помощи учителя.
.
Общие нормы оценки творческого проекта:
Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы