СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии и нормы оценки образовательных результатов (по всем видам деятельности) Оценка качества знаний, обучающихся по учебному предмету «Технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критерии и нормы оценки образовательных результатов

(по всем видам деятельности)

Оценка качества знаний, обучающихся по учебному предмету «Технология»

  1. Общие нормы оценок технических и технологических знаний.
  2. Общие нормы оценок за практическую работу.
  3. Общие нормы оценки творческого проекта.
  4. При выполнении тестов, контрольных работ

 

Просмотр содержимого документа
«Критерии и нормы оценки образовательных результатов (по всем видам деятельности) Оценка качества знаний, обучающихся по учебному предмету «Технология»»


Критерии и нормы оценки образовательных результатов

(по всем видам деятельности)

Оценка качества знаний, обучающихся по учебному предмету «Технология»





Общие нормы оценок технических и технологических знаний:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знаний, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; материал выражен литературным языком с использованием технической терминологии;

Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, несистематизированное и последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены; речь не развита;

Оценка «2» - главное содержание материала не раскрыто;


Общие нормы оценок за практическую работу.

Оценка «5» - работа выполнена в установленный срок и полностью соответствует требованиям учебной программы. При этом учитывается правильность приёмов труда, самостоятельность, творческая инициатива, умение применять на практике полученные знания.

Оценка «4» - работа выполнена в срок и соответствует требованиям программы, но с небольшими поправками по указанию учителя. Учитывается правильность приёмов труда и самостоятельность в работе.

Оценка «3» - работа выполнена в более длительный срок с некоторыми ошибками и исправлениями по указанию учителя. При этом учитывается умение применять полученные знания в практической работе (допускаются некоторые ошибки), самостоятельность в работе (могут быть некоторые затруднения, преодолеваемые с помощью учителя).

Оценка «2» - работа не соответствует по качеству требованиям программы и выполнена гораздо позднее установленного срока. При этом выявляются знания и непрочные трудовые умения, грубые, часто повторяющиеся ошибки, неумение работать без помощи учителя.

.

Общие нормы оценки творческого проекта:

Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.



Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.



Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.


Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия




При выполнении тестов, контрольных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!