СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии анализа и оценки руководства трудовой деятельностью дошкольников студентами на педагогической практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал поможет проанализировать организацию и руководство трудовой деятельностью дошкольников студентами на производственной педагогической практике. Критерии могут использоваться методистами дошкольных организаций, руководителями педагогической практики, студентами педагогических колледжей по специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" для взаимоанализа на практике в ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Критерии анализа и оценки руководства трудовой деятельностью дошкольников студентами на педагогической практике»

Критерии оценки

организации и проведения трудовой деятельности дошкольников

на производственной практике


п/п

Критерии и показатели оценки

Балл

Макс. балл

1

Наличие заверенного руководителем практики конспекта

1

1

2

Подготовка оборудования:

3

Наличие инструментов, материалов и формы для труда

1

Наличие достаточного количества оборудования

1

Соответствие оборудования возрастным возможностям детей

1

3

Организация труда в различных формах:

4

Поручения

1

Дежурства

1

Коллективный труд

1

Наличие различных форм объединения детей в коллективном труде

1

4

Организация различных видов труда:

4

Самообслуживание

1

Труд в природе

1

Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд

1

Ручной и художественный труд (только в старших группах)

1

5

Постановка задач руководства:

5

Задачи по формированию трудовых умений и навыков

1

Задачи по формированию компонентов трудовой деятельности

1

Задачи по воспитанию положительных качеств личности в процессе труда

1

Задачи по закреплению знаний о свойствах предметов и материалов

1

Соответствие задач программным требованиям

1

6

Мотивация детей на труд:

4

Мотивация совместной деятельности

1

Мотивация помощи взрослому

1

Игровая мотивация

1

Мотивация общественной пользы

1

7

Обсуждение объема работы:

2

Объем работы определяет воспитатель

1

Объем работы определяется в совместном обсуждении с детьми

1

8

Распределение работы между детьми:

3

Работу распределяет воспитатель

1

Работа распределяется в совместном обсуждении с детьми

1

Воспитатель стимулирует распределение работы между собой детьми

1

9

Организация рабочего места:

2

Рабочие места, оборудование и форму готовит воспитатель

1

Рабочие места, оборудование и форма готовятся совместно воспитателем и детьми

1

Рабочие места, оборудование и форму готовят дети

1

Уборка оборудования детьми

1

10

Решение поставленных задач:

4

Формирование трудовых умений и навыков

1

Формирование компонентов трудовой деятельности

1

Воспитание положительных качеств личности

1

Закрепление знаний о свойствах предметов и материалов

1

11

Целесообразность используемых методов и приемов руководства трудом:

5

Соответствие выбранных приемов руководства возрасту детей

2

Соответствие выбранных приемов руководства поставленным задачам

2

Разнообразие используемых методов и приемов в одной форме организации труда

1

12

Осуществление контроля за ходом труда детей:

5

Контроль качества действий детей

1

Контроль качества полученного продукта

1

Контроль характера взаимоотношений между детьми в процессе труда (предотвращение и разрешение конфликтов, побуждение к согласованию действий, взаимопомощи)

1

Наличие текущего контроля

1

Наличие итогового контроля

1

13

Оценка результатов труда детей:

3

Оценка труда детей в соответствии с поставленными задачами

1

Учет индивидуальных особенностей детей в процессе оценки

1

Разнообразие оценки в разных формах организации труда на протяжении дня

1


* При оценке Критерия 9 максимальный балл складывается из показателя 4 + показателя, соответствующего требованиям возрастной группы. Балл не начисляется если наблюдается действие, не соответствующее возрастным требованиям к организации труда детей.

** При оценке Критерия 11, Показателей 1 и 2 допускается разбивка балла: если используемые приемы не всегда соответствуют возрасту детей или поставленной задаче, может быть выставлен 1 балл.

*** Анализ организации труда, выполненный в Дневнике педагогической практики, должен содержать качественную характеристику работы студентов (что удалось, какие приемы были наиболее эффективными) и предложения по устранению замеченных недостатков; должна быть отмечена разница в организации труда в разных возрастных группах.


Расчет отметки студента производится следующим образом:

Подсчитывается сумма баллов, полученное число делится на 9. Результат деления соотносится с таблицей перевода первичных баллов в отметку:


Первичный балл

Отметка

0 – 2,0

2

2,1 – 3,0

3

3,1 – 4,0

4

4,1 - 5

5


Для удобства оценки работы студента желательно использовать протокол наблюдения и оценки организации трудовой деятельности (см. Приложение 1).

При оценке Критерия 11, Показателя 1 желательно предварительно выписать перечень методов и приемов руководства трудом детей в разных возрастных группах. В процессе наблюдения за организацией и руководством трудовой деятельностью детей студентами необходимо проставить отметки в ячейках, соответствующих используемым студентом приемов руководства (см. Приложение 2). Для этого предварительно впишите в ячейки верхней строки приемы руководства трудом, используемые в данной возрастной группе. По мере наблюдения проставляйте знак «+» в ячейках строки студента, использующего данный прием в руководстве трудовой деятельностью дошкольников.


Приложение 1.

Протокол наблюдения и оценки организации и руководства трудовой деятельностью дошкольников на производственной практике


Дата наблюдения: «___» _________________ 20____г.

Студенты: «1» - _________________________________________, группа _______________________

«2» - _________________________________________, группа _______________________

«3» - _________________________________________, группа _______________________


п/п

Показатели оценки

Макс. балл

«1»

«2»

«3»

1

Наличие заверенного руководителем практики конспекта

1




2

Наличие инструментов, материалов и формы для труда

1




3

Наличие достаточного количества оборудования

1




4

Соответствие оборудования возрастным возможностям детей

1




5

Организация поручений

1




6

Организация дежурств

1




7

Организация коллективного труда

1




8

Наличие различных форм объединения детей в коллективном труде

1




9

Организация самообслуживания

1




10

Организация труда в природе

1




11

Организация хозяйственно–бытового труда

1




12

Организация ручного и художественного труда (ст – подг)

1




13

Наличие задач по формированию трудовых умений и навыков

1




14

Наличие задач по формированию компонентов трудовой деятельности

1




15

Наличие задач по воспитанию положительных качеств личности в процессе труда

1




16

Наличие задач по закреплению знаний о свойствах предметов и материалов

1




17

Соответствие задач программным требованиям

1




18

Мотивация совместной деятельности

1




19

Мотивация помощи взрослому

1




20

Игровая мотивация

1




21

Мотивация общественной пользы

1




22

Объем работы определяет воспитатель

1




23

Объем работы определяется в совместном обсуждении с детьми

1




24

Работу распределяет воспитатель

1




25

Работа распределяется в совместном обсуждении с детьми

1




26

Воспитатель стимулирует распределение работы между собой детьми

1




27

Рабочие места, оборудование и форму готовит воспитатель

1




28

Рабочие места, оборудование и форма готовятся совместно воспитателем и детьми

1




29

Рабочие места, оборудование и форму готовят дети

1




30

Уборка оборудования детьми

1




31

Формирование трудовых умений и навыков в труде

1




32

Формирование компонентов трудовой деятельности в труде

1




33

Воспитание положительных качеств личности в труде

1




34

Закрепление знаний о свойствах предметов и материалов в труде

1




35

Соответствие выбранных приемов руководства возрасту детей

2




36

Соответствие выбранных приемов руководства поставленным задачам

2




37

Разнообразие используемых методов и приемов в одной форме организации труда

1




38

Контроль качества действий детей

1




39

Контроль качества полученного продукта

1




40

Контроль характера взаимоотношений между детьми в процессе труда (предотвращение и разрешение конфликтов, побуждение к согласованию действий, взаимопомощи)

1




41

Наличие текущего контроля

1




42

Наличие итогового контроля

1




43

Оценка труда детей в соответствии с поставленными задачами

1




44

Учет индивидуальных особенностей детей в процессе оценки

1




45

Разнообразие оценки в разных формах организации труда на протяжении дня

1







Приложение 2.

Протокол фиксации используемых студентом приемов руководства трудовой деятельностью детей

Дата наблюдения: «___» _________________ 20____г.

Студенты: «1» - _________________________________________, группа _______________________

«2» - _________________________________________, группа _______________________

«3» - _________________________________________, группа _______________________


Младшая группа

студент

Используемые приемы

Сопряженные действия

Пооперационный показ действий

«1»










«2»











Средняя группа

студент

Используемые приемы

Частичный показ действий

«1»










«2»











Старшая группа

студент

Используемые приемы

Объяснение способа выполнения

«1»










«2»











Подготовительная группа

студент

Используемые приемы

Напоминание

«2»










«3»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!