| Критерии | Показатели |
1. | Цели и задачи урока | определение образовательных целей и задач урока на основе предметной концепции и учебной программы |
соответствие целей и задач теме урока |
конкретность, корректность и диагностируемость целей и задач урока |
вовлечение обучающихся в постановку образовательной цели (задач) урока |
постановка задач каждого этапа урока |
2. | Реализация предметного содержания | направленность педагогического процесса на подготовку к межкультурному общению |
всесторонний учет взаимосвязей: язык - мышление - культура |
сопряженность в овладении речью и системой языка |
предъявление ценностей познаваемой культуры в диалоге с родной культурой |
интеграция языкового, социокультурного, аксиологического компонентов содержания обучения |
аутентичность и рациональность использования иноязычных материалов |
соответствие учебного материала современным языковым нормам изучаемого языка |
поэтапное формирование навыков и умений и их преемственность (взаимосвязь) |
опора на языковой, речевой и личностный субъектный опыт учащихся |
стимулирование готовности и способности учащихся к иноязычному общению (реализация компетентностного подхода) |
3. | Владение методами преподавания предмета | моделирование ситуаций общения, стимулирующих учащихся к решению коммуникативных задач |
ситуативно обусловленное овладение лексикой и грамматикой |
использование коммуникативно ориентированных заданий для активного вовлечения учащихся в общение |
мотивирование учащихся через обучение, максимально приближенное к реальному общению |
4. | Организация деятельности обучающихся | владение учителем приемами и средствами мотивации, создания ситуации успеха, организации и стимулирования учебной деятельности |
проявляемый уровень учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий) |
вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, их организованность, активность, заинтересованность, дифференциация и индивидуализация учебной деятельности |
эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм учебно-познавательной деятельности |
создание условий для эффективного взаимодействия с одноклассниками |
5. | Контрольно оценочная и рефлексивная деятельность | организация обратной связи на каждом этапе урока |
наличие самооценки и взаимооценки |
оценка индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся; критериальность и аргументированность выставления отметок на уроке или их отсутствия |
проведение рефлексии (когнитивной, деятельностной) |
соответствие итогового контроля когнитивным целям и задачам урока; взаимосвязь итогового контроля и корректирующей функции домашнего задания |
6. | Профессио-нальные и личностные качества педагога | создание благоприятного психологического климата |
умение организовать взаимодействие в образовательном процессе (организаторские умения) |
соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса |
импровизация и управление педагогическим процессом с по ситуации |
эффективность использования средств обучения |
владение классом: эмпатия, умение видеть всех и каждого |
стиль общения, техника речи, коммуникативные качества |
педагогический такт |
эрудиция |
умение управлять собственным эмоциональным состоянием |