СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания предметных результатов. История.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания предметных результатов. История.»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

История России. Всеобщая история.


Оценка устного  и письменного ответа.


Отметка «5» (отлично) соответствует высокому уровню успешности в достижении планируемых результатов и выставляется в случае выполнения следующих общих требований:

1. Знание, понимание, глубина освоения учащимся всего объёма программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения (два недочета приравнивается к одной ошибке), устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры речи.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие специальные знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей(значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);


Отметка «4» (хорошо) соответствует повышенному уровню успешности в достижении планируемых результатов и выставляется в случае выполнения следующих общих требований и особенностей ответа:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.

3. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала, при соблюдении основных правил культуры речи.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает выполнение предъявляемых специальных требований, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.


Отметка «3» (удовлетворительно) соответствует базовому (необходимому) уровню успешности в достижении планируемых результатов и выставляется в случае выполнения следующих общих требований и особенностей ответа:

  1. Знание и освоение материала на достаточном минимальном уровне выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, умение работать на уровне воспроизведения.

  2. Затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличия грубой ошибки, не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; незначительное несоблюдение основных правил культуры речи.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» (неудовлетворительно) соответствует пониженному уровню успешности, свидетельствует о недостижении необходимого уровня и выставляется в случае:

1. Освоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале.

2. Отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличия нескольких грубых ошибок, наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений, значительного несоблюдения основных правил культуры речи.

Отметка «2» выставляется также в том случае, если учащийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», либо правильно выполнил менее половины работы, либо отказался отвечать.

Критерии оценки тестового задания.

% выполнения

Уровень

Оценка по пятибалльной шкале

80-100%

Высокий

5 (отлично)

65-79 %

Повышенный

4 (хорошо)

50-65%

Базовый

3 (удовлетворительно)

Менее 50%

Пониженный

2 (неудовлетворительно)


Примечание. В случаях, когда при проведении письменного тематического контроля и контроля в рамках промежуточной аттестации используются стандартизированные контрольно-измерительные материалы с разработанной системой оценки результатов, оценивание производится в соответствии с имеющимися критериями и шкалой оценивания используемых КИМ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!