Критерии оценивания МДК 01. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента 2018-2019 учебный год
ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента и направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль освоения студентами программного материала учебной дисциплины имеет следующие виды: входящий, оперативный и рубежный.
Входящий контроль знаний студентов проводится в начале изучения дисциплины с целью определения освоенных знаний и умений (базовых) в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин, а также выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических, выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности.
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела учебной дисциплины.
Экзамен проводится по окончании изучения дисциплины.
В системе оценки знаний используются следующие критерии:
• «Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
• «Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;
• «Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
• «Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать
В системе оценки умений используются следующие критерии:
• «Отлично» - ставится, если студент:
а) умеет подтвердить на примерах базовые теоретические знания
б) умело строит аргументы , обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
в) целесообразно использует теоретический материал , излагает его последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка для составления конспектов, таблиц и пр.
г) правильно использует необходимые термины полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;
д) демонстрирует умение действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях
е) грамотное составление текстов, относящихся к профессиональной деятельности и т.п.
• «Хорошо» - ставится, если студент обнаруживает практические умения, удовлетворяющие
тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает единичные негрубые ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя.
• «Удовлетворительно» - ставится, если студент обнаруживает практические умения, но:
а) затрудняется привести примеры…
б) непоследовательно строит аргументы …
в) нецелесообразно использует теоретический материал для составления …..
г) излагает материал недостаточно связно и последовательно с частыми заминками и перерывами;
д) испытывает затруднения в действиях при нестандартных профессиональных ситуациях и т.п.
• «Неудовлетворительно» - ставится, если студент допускает грубые нарушения алгоритма
действий или ошибки, влекущие за собой возникновение отрицательных последствий для пациента или медицинского работника, или (и) отсутствие умения действовать в стандартных профессиональных ситуациях, или (и) обнаруживает незнание или непонимание большей части соответствующего раздела.
Критерии оценивания тестирования:
«Отлично» - 100-91 % (91 – 100) правильных ответов,
«Хорошо» - 90-81 % (81 – 90) правильных ответов,
«Удовлетворительно» – 80-71 % (71 – 80) правильных ответов,
«Неудовлетворительно» - 70-0 % (0 – 70) правильных ответов.