СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии мониторинга обучающихся седьмых классов с ОВЗ (умственной отсталостью)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведена  сводная таблица мониторинга обучающихся седьмых классов с ОВЗ (умственной отсталостью) с системой оценивания устной и письменной речи учеников. Даны формулировки параметров исследований, уровни развития и соответствующая им бальная система.

Просмотр содержимого документа
«Критерии мониторинга обучающихся седьмых классов с ОВЗ (умственной отсталостью)»

Сводная таблица мониторинга обучающихся 7 классов с ОВЗ (у. о.)









Фамилия

имя ученика

1. Результаты исследования понимания речи

2. Результаты исследова-ния звуко-слоговой

структуры слова

3. Результаты исследова-ния фонематических процессов, языкового и слогового ан-за и син-за

4. Результаты исследо-вания лексики

5. Результаты исследо-вания навыков словообразования

6. Результаты исследо-вания навыков словоизменения

7. Результаты исследования диалогической речи


8. Результаты исследования пересказа

9. Рез-ты исслед-ия составлениия рассказа по серии или по одной сюжетной картинке

10. Результаты исследования навыков чтения

11. Результаты исследования навыка списывания

12. Результаты исследования написания диктанта

13. Результаты иссле-дования нав-в связной письменной речи

14. Общее количество баллов

Примечание

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к






















































































































































































































































































Критерии мониторинга обучающихся седьмых классов с ОВЗ (умственной отсталостью)



Параметры

Уровни развития


Балл

Характеристика

1

Результаты исследования

понимания

речи

Нулевой

Низкий





Ниже среднего




Средний





Выше среднего





Достаточный



Высокий уровень

0

0, 5





1




2





3





4



5

Полная неспособность выполнить задание, непонимание обращенной речи.

Ситуативный уровень. Требуется организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Чаще непонимание конструкций, неэффективное проговаривание. Единичное выполнение задания с использованием жестовой речи (у неговорящих детей с ОВЗ) или 1-2 правильных ответа с направляющей помощью логопеда (с нарушением звукослоговой структуры слова) в пределах ситуации.

Ситуативный уровень. Требуется организующая, планирующая, стимулирующая, контролирующая помощь учителя. Ограниченное (чаще в пределах ситуации) с использованием жестовой речи (у неговорящих детей с ОВЗ) или 2-3 правильных ответа (со значительным нарушением звукослоговой структуры слова).

Ситуативно-предикативный уровень. Пассивный словарь шире активного. Недоступность выполнения трудных конструкций, необходимость повторных проговариваний. Задание выполнено со стимулирующей помощью с oшибками в семантическом; лексико-грамматическом оформлении с нарушением звукослоговой структуры слова.

Предикативный уровень. Выполняет простые инструкции, с минимальной стимулирующей помощью (по наводящим вопросам, без наглядной опоры) с незначительными нарушениями звукослоговой структуры слова. Правильное выполнение легких задаий, ошибки в понимании флективных и сравнительных конструкций.

Расчленённый уровень c единичными oшибками на бытовом уровне. Исправление ошибок при повторном проговаривании. Понимание обращённой речи близко к возрастной норме.

Расчленённый уровень. Правильное выполнение сложных речевых инструкций, в полном объёме.

2

Результаты исследования

звуко-слоговой структуры

слова
























Нулевой






Низкий




Ниже среднего






Средний






Выше среднего уровня



Достаточный




Высокий уровень

0






0,5




1






2






3




4




5


Полная неспособность выполнить задание. Звукокомплексы, звукоподражания, невоспроизведение слов, аморфные слова - корни. Использование паралингвистических средств общения. Нарушение всех групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, заднеязычных, переднеязычных и гласных звуков по типу замен (в том числе нетрадиционных), искажений, смешений и пропусков, нарушения по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости.)

Невозможность воспроизвести слова. Грубые искажения звуко-слоговой структуры слов, аморфные слова-корни. Очень нечётко, почти неразборчиво воспроизводит контур слова, усечение слова до одного слога в самостоятельной речи. Нарушение всех групп звуков.

Невыполнение трудных конструкций, выполнение легких после повторных проговариваний. Нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, перестановки, уподобление слогов). Искажения звуко-слоговой структуры слов в любой позиции. Отражённо может повторить простые слова без стечения согласных. Частичное нарушение звукопроизношения (до четырех групп). Чаще сохраняет ритмический контур слова.

Чаще сохраняет ритмический контур слова. Изменение структуры слова (замена закрытого слога открытым или наоборот, упрощение слога за счет пропуска согласного звука при стечении), воспроизведение словосочетаний замедленное. Нарушение двух – трёх групп звуков (по типу замен, в том числе нетрадиционных, а также искажений, смешений и пропусков; может допускать дефекты твёрдости-мягкости или звонкости-глухости).

Замедленное, напряженное или послоговое воспризведение. Нарушения слоговой структуры в самостоятельной речи иногда встречаются в словах со стечением согласных, возможна коррекция. Нарушение двух групп звуков (редко могут наблюдаться дефекты твёрдости-мягкости или звонкости-глухости).

Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок. Нарушения наблюдаются главным образом в малознакомых словах. После самокоррекции - правильное произношение. Нарушение одной группы звуков (иногда подвергаются искажениям или смешениям - недостаточно автоматизированы).

Слоговую структуру слов правильно и точно воспроизводит в темпе предъявления. Звуки произносятся правильно.

3

Результаты исследования

фонематических

процессов, языкового и слогового анализа и синтеза.

Фонематические представления. Придумать (подобрать картинку на заданный звук).

Фонематический

анализ и синтез. Определение места гласного звука (начало, середина и конец слова).

Определение места согласного звука (начало, середина и конец слова.

Звуковой анализ слов, место звука за, перед заданным. Составление слов из заданных звуков (три, четыре, пять звуков).

Слоговой анализ и синтез.

Определение количества слогов, ударного слога,

составление слов из заданных слогов.

Языковой анализ.

Сколько слов в предложении? (Около дома росла высокая берёза.)

Какое третье слово в этом предложении?

Сколько слогов в словах дождь, аквариум?

Какой второй слог в слове аквариум?

Сколько звуков в словах дождь, диктант?

Какой четвёртый звук в слове?

Сколько согласных звуков в слове диктант? (Назвать по порядку.)

Какой звук следует после д в слове диктант

Нулевой


Низкий




Ниже среднего






Средний








Выше среднего





Достаточный











Высокий уровень


0


0,5




1






2








3





4











5

Задания не выполнены даже после организующей, стимулирующей, направляющей, обучающей помощи учителя.

Ошибка чаще не замечена после стимулирующей помощи (Неверно, подумай еще), но попытка исправить неудачна. Повторение ряда звуков (а-и; у-а). Может выделить звук из серии звуков, далёких артикуляционно и фонематически, может придумать слово на данный звук.

Использование стимулирующей помощи (Неверно, подумай еще) при выявлении или исправлении ошибки. Несколько правильных ответа. Выделение гласных и согласных звуков в обратных и прямых слогах. Повторение ряда слогов из двух-трех членов, состоящих из звуков, далёких артикуляционно и фонематически. Элементарный фонематический анализ на стадии формирования, может придумать слово на данный звук, посчитать количество слов в беспредложном предложении.

Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи (Неверно, подумай еще). Соотносит звуки с буквами, подбирает картинки на заданный звук; умеет вставлять пропущенную букву, слог в слова. В звуковом, слоговом, языковом синтезе ошибки. Повторение ряда слогов из двух-трех членов (та-да; па-ба-па и др.). Может выделить в словах звук, имеющих ударный гласный в начале или в конце слов, первый согласный звук, перечисление звуков по порядку в словах без стечения согласных, может придумать слово на данный звук, посчитать количество слов в беспредложном предложении, разделить слова по слогам простой звуко-слоговой структуры.

Требуется стимулирующая помощь. Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи. Может выделить в словах звук в начале, середине или в конце слов. Задания выполняются с ошибками, которые исправляются после повторного анализа. Более сложный фонематический анализ, языковой и слоговой анализ, синтез на стадии формирования, выполняются с ошибками.

Задание может быть выполнено с ошибкой, которая исправляются после самокоррекции по наводящему вопросу. Возможны ошибки в распространенных предложениях, словах сложной слоговой структуры. Самокоррекция. Различает в словах звуки, близкие по звучанию (трава — дрова). Составляет предложения по предметным и сюжетным картинкам с различными звуками. Сложный фонематический анализ, слоговой, языковой сформированы, но иногда допускает ошибки. Разделяет слова на слоги с анализом каждого слога, ударный слог чаще выделяет правильно, синтез сформирован. Перечисляет звуки по порядку в словах со стечением согласных, с различной сложной слоговой структурой, называет звук после данного и перед ним. Самостоятельно пишет под диктовку предложения и тексты (допускаются до 3-4 погрешностей недисграфического и/или дисграфического характера).

Правильные ответы. Овладел фонематическими представлениями, сложным фонематическим анализом и синтезом, языковым и слогового анализом и синтезом. Самостоятельно пишет под диктовку предложения и тексты (не более 2 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова).

4

Результаты исследования

лексики


Нулевой



Низкий





Ниже среднего




Средний




Выше среднего






Достаточный




Высокий

0



0,5





1




2




3






4




5

Неадекватные ответы, отказ от деятельности. Отсутствие способности назвать предмет, только показывает его, или не понимает инструкции, звукослоговая структура слова грубо нарушена, может использовать жестовую речь.

Требуется организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Обучающийся с ОВЗ, РАС, имеющий СДВГ может не иметь грубо нарушенную слоговую структуру слова, но отказывается от деятельности, даёт неадекватные ответы, эхолалии, периодически включается в работу и на бытовом уровне в данной ситуации даёт односложные ответы.

Способность назвать предметы и действия по картинкам. Активный словарь ограничен бытовым уровнем, в речи в основном использует существительные и глаголы. Большинство заданий выполнены неправильно даже со стимулирующей помощью логопеда.

Обучающийся использует в основном существительные, глаголы, личные местоимения и простые предлоги. Владеет простыми обобщающими понятиями (с направляющей помощью учителя). Не понимает синонимы и антонимы. Пассивный словарь шире активного.

Способность самостоятельно назвать и обобщить предметы по изученным лексическим темам. Использует существительные, глаголы, личные местоимения, некоторые антонимы; при подборе синонимов испытывает затруднения. Большое количество ошибок на употребление предлогов, некоторых предлогов не знает, смешивает. Не использует притяжательные прилагательные, приставочные глаголы движения, союзы, наречия.

Достаточное развитие словаря с использованием прилагательных, наречий, местоимений, синонимов и антонимов, в употреблении сложных предлогов допускает ошибки. Отсутствуют причастия и деепричастия. Присутствует понимание некоторых фразеологизмов. Активный словарь близок к возрастной норме.

Овладение способами словообразования, достаточное развитие словаря с использованием прилагательных, наречий, предлогов, местоимений, синонимов и антонимов, незначительного количества причастий и деепричастий, присутствует понимание и объяснение некоторых фразеологизмов. Отсутствуют нарушения звуков в словах.

5

Результаты исследования навыков словообразования

Нулевой

Низкий




Ниже среднего



Средний



Выше среднего


Достаточный

Высокий

0

0,5




1



2



3


4

5

Функция словообразования отсутствуют.

Требуется организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Доступен только процесс образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по данному образцу. Допускает большое количество ошибок даже с направляющей помощью учителя.

Доступны только процессы образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами и относительных прилагательных от существительных по данному образцу. Задания выполняются с ошибками, самокоррекция невозможна.

Ограниченный объём способов словообразования, что не соответствует программному материалу. Задания выполняются с ошибками, которые исправляются после повторного анализа.

Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании, возможна самокоррекция.

Развитие навыков словообразования близки к возрастной норме.

Овладение способами словообразования.

6

Результаты исследования словоизменения (грамматического строя речи)


Нулевой

Низкий





Ниже среднего



Средний


Выше среднего



Достаточный




Высокий

0

0,5





1



2


3



4




5


Полная неспособность выполнить задание.

Требуется организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Односложные ответы при назывании имён существительных единственного и множественного числа в именительном падеже с флексиями -ы, -и. Навыки словоизменения отсутствуют при согласовании существительных с числительными, прилагательными, глаголами. Предлоги не использует, вместо предлога «на» -«а».

Образует словосочетания с ошибками (глагол настоящего времени ед. и мн. числа. Фраза простая, резко аграмматичная. Использование предложно - падежных конструкций с простыми предлогами места: в, на, за, у, под.

Задания выполняет с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка). Фраза простая, аграмматичная. Многочисленные ошибки.

При выполнении заданий допускает ошибки. Использование предложно-падежных конструкций с простыми предлогами места: в, на, за, у, над, под, около, перед, из, по, от, с, к. Допускает незначительное количество ошибок при словоизменении.

Пользуется простыми распространенными предложно-падежными предложениями с предлогами места и движения, а также сложными - из-под, из-за. Грамматический строй близок к возрастной норме. При выполнении заданий допускает не более трёх-четырёх ошибок.

Употребление в самостоятельной речи предложно-падежных конструкций с любыми предлогами. Пользуется простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции. При выполнении заданий допускает не более двух ошибок.

7

Результаты исследования диалогической речи


Нулевой


Низкий





Ниже среднего уровня





Средний






Выше среднего




Достаточный




Высокий

0


0,5





1






2






3




4




5


Неадекватные ответы, отказ от деятельности. Может отсутствовать дистанция при общении со взрослыми

Построение фразы затруднено, требуется визуальная опора; организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Обучающийся контакт устанавливает с трудом, проявляет избирательный негативизм, трудности поиска слов; включение посторонней информации. Может отсутствовать дистанция при общении со взрослыми. Обучающийся с ОВЗ, РАС, может повторять за учителем предложения. Самостоятельно вопрос задать не может.

Обучающийся в контакт вступает по настроению, требуется значительная активизация, побуждение, так как ученик малоактивен и малоразговорчив, может отсутствовать дистанция при общении со взрослыми, понимает речь не в полном объеме, отвечает на вопросы односложно или вообще игнорирует вопросы. Может наблюдаться избирательность общения, затрудняется сформулировать вопрос. Скован во время эксперимента; трудности поиска слов; включение посторонней информации.

Обучающийся контактен, не всегда понимает речь в полном объеме, может отсутствовать дистанция при общении со взрослыми, он часто перебивает собеседника, может соскальзывать на побочные темы, повторять одни и те же фразы, не умеет правильно излагать свои мысли, испытывает трудности при формулировании вопросов, чаще всего ограничивается вопросом «Что это?», требуется побуждение; речевой этикет в стадии формирования.

Обучающийся достаточно контактен, однако в общении участвуют по инициативе других, речь понимает в полном объеме, умеет слушать, умеет отвечать на вопросы, хотя иногда ответы могут быть недостаточно развернутыми, испытывает затруднения при формулировании вопросов; не всегда пользуется речевым этикетом.

Обучающийся легко пользуется вопросно-ответной формой, активен в общении, понимает речь в полном объеме, проявляет интерес к заданиям; испытывает некоторые затруднения при формулировании вопросов, ответы могут быть недостаточно развернутыми; речевым этикетом пользуется.

Обучающийся легко входит в контакт, активен в общении, понимает речь в полном объеме, умеет слушать, ответы на вопросы развернуты, он свободно пользуется лексическими средствами языка, в подборе слов не затрудняется, мысли выражает ясно, последовательно, умеет задавать вопросы в ходе диалога, работает с интересом; речевой этикет сформирован.

8

Результаты исследования пересказа

Нулевой


Низкий


Ниже среднего уровня





Средний






Выше среднего уровня









Недостаточный








Достаточный






Высокий

0


0,5


1






1,5






2










3








4






5


Набор слов; пересказ не доступен даже после организующей, стимулирующей, направляющей, обучающей помощи учителя. Связная речь не сформирована.

Требуется организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Ответы односложные. Связная речь не сформирована.

Пересказ составлен со стимулирующей и направляющей помощью учителя. Может использовать простые фразы, резко аграмматичные, структурно нарушенные. Словарный запас ограничен, в основном, существительные и глаголы, отмечаются ошибочные употребления слов, сужение или расширение значения слов. Пропуск смысловых звеньев, нарушается последовательность событий. Самостоятельная связная речь не сформирована, только диалогическая.

Пересказ составлен со стимулирующей и направляющей помощью учителя. Преобладают простые предложения, трудности в актуализации слов, речь аграмматична (нарушение порядка слов в предложении, отсутствие или неправильное употребление предлогов, грамматические нормы не соблюдены), соскальзывание на побочные темы. Пропуск смысловых звеньев. Самостоятельная связная речь не сформирована, только диалогическая.

Пересказ составлен с помощью наводящих вопросов (или побуждающих), отмечаются трудности в реализации замысла, связное высказывание затруднено, трудности в актуализации слов, многочисленные паузы, повторы фраз, словарный запас ограничен, в основном, существительные и глаголы, отмечаются ошибочные употребления слов, сужение или расширение значения слов, может нарушаться последовательность событий, преобладают простые предложения, отмечаются аграмматизмы (нарушение порядка слов в предложении, отсутствие или неправильное употребление предлогов, ошибки в словоизменении существительных по падежам, в согласовании существительных с прилагательными), соскальзывание на побочные темы. Связная речь в стадии формирования.

При пересказе требуется помощь в виде уточняющих вопросов, подсказок, отмечаются пропуски частей текста без искажения смысла, отмечаются трудности в реализации замысла, в построении высказываний; словарный запас небольшой, недостаточная развернутость высказывания; лексика авторского текста используется неполностью, преобладают простые предложения, реже распространенные предложения; отмечаются аграмматизмы (неправильное употребление предлогов, ошибки в словоизменении существительных по падежам, в согласовании существительных с прилагательными). Связная речь в стадии формирования.

В процессе пересказа при формулировании главной мысли и оценке поступков персонажей требуется небольшая помощь в виде уточняющих вопросов; выделяет действующих лиц, понимает факты, события; отмечаются незначительные трудности в реализации замысла, поэтому нужны побуждающие вопросы. Отмечается недостаточная развернутость высказывания; преобладают простые распространенные предложения, грамматические нормы чаще соблюдены, основная мысль передается.

Пересказ составлен самостоятельно или с незначительной побуждающей помощью; структура текста, последовательность событий не нарушены, соблюдаются грамматические нормы, используются разнообразные лексические средства. Выделяет действующих лиц, понимает факты, события, основную мысль текста, описанные в тексте, мотивирует адекватную оценку поступкам персонажей. Устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся, высказывая своё отношение к поступку героя, событию. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

9

Результаты исследования составления рассказа по серии или по одной сюжетной картинке

Нулевой


Низкий



Ниже среднего уровня



Средний









Выше среднего уровня







Достаточный










Высокий


0


0,5



1




2









3








4










5

Обращённая речь мало понятна для обучающегося. Неадекватные ответы, отказ от деятельности. Связная речь не сформирована.

Требуется организующая, стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Понимание ситуативное, фрагментарное, только на уровне знакомых слов. Связная речь не сформирована.

Невозможность построения связного рассказа даже при оказании развёрнутой помощи, рассказ представляет собой перечисление предметов, изображенных на картинках. Словарный запас резко ограничен, представлен в основном предметной или глагольной лексикой. Связная речь не сформирована.

При раскладывании серии действует импульсно, допускает ошибки, при исправлении ошибок нуждается в помощи (чаще всего в виде прямых указаний на ошибку и демонстрации правильного расположения), рассказ частично соответствует изображенной ситуации, не вскрыты временные и причинно-следственные связи между событиями, пропущены смысловые звенья, имеются искажения смысла, помощь в виде вопросов использует. Фразовая речь резко аграмматична. Синтаксические конструкции фраз бедные. Словарный запас ограничен, отмечаются аграмматизмы. Пользуется вопросно-ответной формой. При составлении рассказа использует не более 3-4 предложений.

Серию раскладывает с ошибками, при исправлении ошибок требуется помощь в виде уточняющих вопросов, иногда прямых указаний, контекстных подсказок; рассказ в основном соответствует изображенной ситуации, отдельные звенья пропущены, при составлении рассказа требуется помощь в виде вопросов, указаний на картинку, деталь; связность повествования нарушена, отмечаются продолжительные паузы, лексический запас бедный, отмечаются замены слов, расширение и сужение значения, проявляются аграмматизмы. Пользуется вопросно-ответной формой. При составлении рассказа использует не более 4-5 предложений.

Картинки рассматривает внимательно, раскладывает серию самостоятельно, понимает факты, события, ошибки замечает и исправляет их без помощи взрослого, рассказ составлен в основном самостоятельно, соответствует изображенной ситуации, основные смысловые звенья сохранены, последовательность не нарушена, временные и причинно-следственные связи определены, отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования (иногда непродолжительные паузы или заминки). Недостаточная развернутость высказываний, но присутствуют простые распространенные предложения с аграмматическими ошибками. лексический запас хороший, в грамматическом оформлении допускает ошибки, но замечает и исправляет их самостоятельно, иногда – с помощью уточняющего вопроса.

Обучающийся рассматривает картинки внимательно, с интересом, серию раскладывает самостоятельно, без ошибок, рассказ составлен самостоятельно, соответствует изображенной ситуации, сохранены все смысловые звенья, соблюдена последовательность, определены временные и причинно-следственные связи между событиями, используются разнообразные лексические средства, соблюдены грамматические нормы языка. Устно рассказывает на темы, близкие интересам обучающегося, высказывая своё отношение к поступку героя, событию.

10

Результаты исследования навыков чтения

Нулевой

Низкий





Ниже среднего

уровня



Средний







Выше среднего

уровня






Достаточный




Высокий

0

0,5





1




2







3







4




5

Ученик не овладел звукобуквенными обозначениями.

Побуквенное чтение. Формирование слогослияния. Темп чтения очень низкий, соскальзывание со строки, большое количество ошибок (замены или пропуски гласных, замены или пропуски согласных; пропуски слогов и частей слова; персеверации слогов; замена звуков и слов по звуковому сходству или по семантическому сходству; пропуски слов), не понимает смысл прочитанного слова.

Темп чтения низкий, по слогам, по догадке, соскальзывание со строки. Ученик допускает при чтении ошибки угадывающего чтения. Дислексические ошибки. Читает монотонно. Смысл прочитанного предложения не понимает даже после организующей, стимулирующей, контролирующей помощи учителя.

Становление синтетического чтения. Плавно читает по слогам, крайне редко слова из прямых двух слогов целым словом. Возможно угадывающее чтение. Ошибки могут быть в неправильном ударении, в словах, со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных; с разделительными ь, ъ знаками. Читает предложения, не соблюдая интонации и знаков препинания. Смысл прочитанного предложения понимает с трудом (после организующей, стимулирующей, контролирующей помощи учителя).

Темп чтения выше среднего. Постепенно переходит от послогового к чтению целыми словами или «слог + слово». Слова из прямых слогов может прочитать медленно, слитно. Возможно угадывающее чтение, некоторое количество дислексических ошибок. В предложениях и коротких текстах недостаточно соблюдает интонации в соответствии со знаками препинания. Смысл отдельно прочитанного предложения иногда понимает после стимулирующей помощи учителя. Не всегда отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста и по иллюстрациям к тексту.

Быстрый темп чтения. Синтетическое чтение. Осознанно и правильно читает про себя и вслух целыми словами, за исключением трудных по смыслу и слоговой структуре слов, соблюдая интонации в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Быстрый темп чтения. Правильно читает вслух целыми словами с соблюдением выразительных средств речи (соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации). Выделяет главную мысль произведения, осознаёт последовательность, причинность и смысл читаемого текста.

11

Результаты исследования навыка списывания

Нулевой

Низкий


Средний




Выше среднего уровня


Достаточный


Высокий

0

1


2




3



4


5

Полная несформированность навыка письма, даже по обводке.

Несформированность навыка списывания. Письмо по обводке или самостоятельное написание отдельных элементов букв.

Списывает с печатного и рукописного текста. Множественные ошибки смешанного характера. Соскальзывание со строки. Буквы разного размера. Списывание выполнено небрежно с множественными исправлениями. Допускаются до 7-10 погрешностей недисграфического и/или дисграфического характера.

Списывает с печатного и рукописного текста. Почерк неустойчивый. Возможно соскальзывание со строки. Допускаются до 5-6 погрешностей недисграфического и/или дисграфического характера.

Списывает с печатного и рукописного текста. Допускаются до 3-4 погрешностей недисграфического и/или дисграфического характера.

Списывает с печатного и рукописного текста. Не более 2 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова.

12

Результаты исследования

написания диктанта

Нулевой

Низкий




Средний


Выше среднего уровня

Достаточный


Высокий

0

1




2


3


4


5

Полная несформированность навыка письма.

Множественные дисграфические и орфографические ошибки. Возможно соскальзывание со строки. Буквы разного размера. Допускаются до 10 погрешностей недисграфического и/или дисграфического характера. Диктант выполнен небрежно с множественными исправлениями.

Допускаются до 6-9 погрешностей недисграфического и/или дисграфического характера. Почерк неустойчивый. Возможно соскальзывание со строки.

Допускаются до 4-5 погрешностей недисграфического и/или дисграфического характера.

Допускаются до 3-4 погрешностей недисграфического и/или дисграфического характера.

Не более 2 ошибок, связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова.

13

Изложение


Нулевой

Низкий



Средний




Выше среднего уровня



Достаточный




Высокий


0

1



2




3




4




5

Полная несформированность навыка связной письменной речи.

Невозможность построения и написания связного рассказа даже при оказании развёрнутой помощи. Изложение представляет собой перечисление предметов. Словарный запас резко ограничен, представлен в основном предметной или глагольной лексикой.

Изложение написано по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств, более пяти специфических ошибок.

Текст составлен по плану и ключевым фразам. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия, до пяти орфографических и пунктуационных ошибок или не более пяти дисграфических.

При составлении текста оказана некоторая помощь (план, вопросы). Содержание передается полностью. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста. Отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные нарушения структуры предложения. Допускается до пяти ошибок дисграфического характера.

Полностью передано содержание текста. Соблюдается связность и последовательность изложения. Соблюдаются нормы русского языка. Не более 3-х ошибок, связанных с правилами орфографии и пунктуации.

14

Сочинение по серии сюжетных картинок

Нулевой

Низкий




Средний





Выше среднего уровня



Достаточный




Высокий


0

1




2





3




4




5

Полная несформированность навыка связной письменной речи.

Невозможность построения и написания связного рассказа даже после оказания организующей, стимулирующей, направляющей, обучающей помощи учителя. Сочинение представляет собой перечисление предметов. Словарный запас резко ограничен, представлен в основном предметной или глагольной лексикой.

Текст составлен с развёрнутой помощью. Его связность резко нарушена. Отмечаются пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий даже после наводящих вопросов. Наблюдается более пяти дисграфических ошибок.

Текст составлен с помощью отдельных побуждающих вопросов, недостаточно информативен. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия, до пяти орфографических или не более пяти дисграфических ошибок.

Текст составлен с помощью отдельных побуждающих вопросов, недостаточно информативен. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия, до пяти орфографических или не более пяти дисграфических ошибок.

Самостоятельно составлен связный рассказ. Дается объяснение происходящих событий. Соблюдается связность и последовательность событий. Достаточно полно отображено содержание картинок. Рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами.









Приложение



Результаты исследования фонематических процессов, языкового и слогового анализа и синтеза

.


Ф. И.

обучающегося

Деление слов на слоги (двухсложные и трехсложные слова)

Деление пред­ложений из четырех слов на слова

Звуковой анализ слов типа кот, кит

Составление слов из заданных звуков (три, четыре, пять звуков)

Составление слов из заданных слогов

Определение места гласного звука (начало, середина и конец слова)

Определение места согласного звука (начало, середина и конец слова)

Придумать слово на данный звук

Опреде-

ление

ударного

слога



н. г.


к. г.

н. г.


к. г

н. г.


к. г

н. г.


к. г.


н. г.


к. г


н. г.


н. г.

н. г.


к. г.


н. г.


к. г


н. г.


к. г









































В первом, втором, четвертом, седьмом разделах — четыре-пять заданий.

В третьем— анализ двух-трёх слов, в пятом, шестом, восьмом, девятом

разделах — три слова для определения всех позиций.

Критерии оценки: нулевой; низкий; ниже среднего; средний;

выше среднего; достаточный; высокий уровень.










Исследование лексики

Ф. И.

Класс

Предметный словарь

На

ре

чий

Словарь признаков

Словарь приставочных глаголов движения

Словарь предлогов

Словарь местоимений

Словарь союзов и союзных слов

Словарь антонимов

Словарь синонимов

Объяснение значения

Н. г.



К. г.

Подо-брать сущ. по те-мам

Обоб-

щить сло-ва

Часть пред-

мета

Детё-

ны-ши

жи-вот-ных

Про

фес

сии

Вре

ме

на

года, ме-сяц


Качест-венные

От-

носи-

тель-ные

Притя-

жа- тель-

ные






































Мониторинг динамики коррекции речевых нарушений у обучающегося ___________________________________




Способ чтения





Правильность



Выра

зи-тель

ность


Осоз-

нан-

ность




Темп

Ф. И. класс

Этапы баллы

Слоговое плавное

Слоги + слова

Целыми словами

Повторения

Перестановки

Пропуски гласных, вставки

Проп-ки согласных

Пропуски слогов

Недочитывание

Искажения

Аграмматизмы

Ошибки ударения

Эмоциональность

Пунктуация

Главная мысль

Скрытая мысль

Ответы на вопросы

Медленный

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Быстрый




Н. г






v



+



v



v





-



v



-



v



v





v



v



+



+



v



+



v






v








Бал

л


3

3


3


3


3

К. г




v


v


-


-


-


v


-


v


-


v


-


+


v


-


v


v






v




балл


4


4



3


4



4




Таблица, заполняемая при обследовании навыков чтения

Система оценки достижений планируемых результатов

+ наличие ошибки

v единичные ошибки

- отсутствие ошибок

Оценка достижений планируемых результатов проводится в форме диагностического обследования речи обучающегося в конце года, мониторинга динамики состояния речевой функции в течение года, самооценки обучающегося и оценки его деятельности учителем в ходе занятий. Обобщенная оценка результатов освоения программы обучающими может осуществляться в ходе различных мониторинговых процедур.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!